Дидактическая игра «Слонёнок» в коррекционной работе с детьми.
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру « Слоник с сюрпризом», в основе этой игры лежит всем известная игра «волшебный мешочек». Вариантов этой игры очень много, в неё можно играть начиная с самого раннего возраста . Можно предложить найти пару, угадать, что внутри, тренировать в пространственном ориентировании, игры на координацию движений и речи. В старших и подготовительных группах можно складывать из слов предложения, делить слова на слоги или просто придумать рассказ о приключениях слонёнка.
Изготовить её просто. Вам понадобиться: картонная коробка, ткань , клей, картон, крупы, природный материал, подручный материал и конечно фантазия.
Чтобы заинтересовать ребенка, сделать обучение ненавязчивым, интересным и разнообразным необходимо с ним просто играть. Игра это естественное состояние в котором он существует и познаёт мир. Еще Антон Семёнович Макаренко говорил: «У ребёнка есть страсть к игре и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему поиграть, но и надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Дошкольный возраст это период активного всестороннего роста и развития ребёнка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть и даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Нейрофизиологические исследования свидетельствуют о взаимосвязи речевой, сенсорной и двигательной областей коры головного мозга. В коре головного мозга центры отвечающие за речь , находятся рядом с моторными центрами пальцев. Давайте вспомним с вами высказывание В.А.Сухомлинского , «Источники способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.» и всё стаёт на свои места, ведь что бы ребёнок начал думать головой, ему нужно дать что - то в руки. Так тактильное восприятие способствует к другой , а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем становлению речи. Тому пример дидактические игры, хорошо используются на практике различными специалистами.
Дидактические игры это уникальный педагогический инструмент для развития личности ребёнка, и используются каждым воспитателем или специалистами. Они многофункциональны и коммуникабельны. Их можно использовать на различных занятиях. Предназначение игры – это смягчить переход от одной ведущей деятельности мире.
Начинаем игру со стихотворения , тем самым уже на начальном этапе заинтересовывая ребенка .
Я чудесный слонёнок
Ещё маленький ребёнок,
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
И далее предлагаем запустить руку в хобот, наощупь выбрать мешочек. И непосредственно с этими мешочками мы и будем играть.
Сейчас я предлагаю ознакомиться с несколькими видами игр, с которыми мы чаще всего играем с детьми:
1 « НАЙДИ ПАРУ» ( для младшего дошкольного возраста)
Цель игры: упражнять детей в подборе мешочков по цвету, свойствам.
Ребёнок достаёт мешочки , определяет цвет, при ощупывании определяет свойство. Воспитатель помогает детям задавая сопутствующие вопросы: какого цвета мешочек, мягкий мешочек, твёрдый мешочек?
2 «ЗВУКОВИЧЁК» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Цель: упражнять в звуковом анализе слов (определение звука в слове, количество слогов, звуков в слове)
Предлагаем ребёнку достать все мешочки, описать их свойства. Далее предлагать слова и с помощью мешочков делить на слоги, буквы.
3 «НЕВАЛЯШКА» (игра для всех возрастов на координацию речи в движении)
Детям предлагается передавать мешочек из рук в руки проговаривая слова названные воспитателем или поговорку, скороговорку по очереди. ( на каждое слово – действие)
Изготавливая игрушки своими руками, педагог вносит существенный вклад в развитие ребёнка, поэтому играйте с детьми, фантазируйте, обучайтесь играя. Это интересно, увлекательно и познавательно. Играйте с удовольствием.