Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Знакомство с цифрой 4"

Цель Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4 учить порядковому счету до 4 соотносить числительное с каждым из предметов раскладывать предметы правой рукой слева направо. Материал Для воспитателя карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов. Для детей десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Преображенский детский сад «Колосок»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Воспитатель: Бердник Т.В.

Преображенка, 2023 год

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Цель:

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.

Материал:

Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 10 квадратов.

Для детей: десять одинаковых квадратов, цифры от 1 до 4, числовая карточка, по пять грибочков и ежиков.

Ход занятия.

Предлагаю детям разложить цифры по порядку от 1 до 3. (кто первым выполнит задание, выкладывает цифры на доске).

Затем предлагаю положить на стол один квадрат.

Сколько квадратов на столе? А теперь рядом в столбик положите два квадрата.

Сколько квадратов во втором столбике? Рядом в столбик положите три квадрата.

Сколько квадратов в третьем столбике? Сколько всего столбиков?

Сколько квадратов в первом столбике? Покажите цифру.

Сколько квадратов во втором столбике? Покажите цифру.

Какое число больше (меньше): 1 или 2?

Сколько квадратов в третьем столбике? Покажите цифру.

Какое число больше (меньше): 2 или 3?

Покажите столбик из трех квадратов, сложите рядом такой же и положите на него еще один квадрат.

Сколько квадратов стало в столбике? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре.

Сколько квадратов в третьем столбике?

Сколько квадратов в четвертом столбике? Сколько всего столбиков?

На сколько 4 больше 3?

Кто может выложить на доске цифры от 1 до 3?

Показываю цифру 4.

4 больше 3, а 3 меньше 4 на 1.

Где должна стоять цифра 4 в числовом ряду?

Ребенок ставит цифру 4 после 3.

Физкультминутка

Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру».

Встаем в круг, я буду показывать  цифру (от 1 до 4), а вы должны назвать ее и 1) хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала; 2) прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько я показала; 3) присесть, столько раз, сколько я показала.

 «Замри»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Замри!

Работа с раздаточным материалом.

Загадываю загадку:

Словно елка

Весь в иголках.

Кто это?

Затем показываю цифру 3 и говорю:

Положите на карточку вот столько ежиков.

Слежу за тем, чтоб дети раскладывали предметы правой рукой, а левой рукой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько ежиков на полоске и почему.

Теперь положите внизу карточки вот столько грибочков. Показываю цифру 4.

Сколько грибочков отсчитали и почему?

Чего больше: грибочков или ежей?

Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?

Сколько ежиков и грибочков? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково, сколько наверху, столько и внизу).

Предлагаю детям поиграть в игру:

«что бывает по 4?»  (четыре крыла у бабочки, четыре ножки у стола, четыре кармана на одежде, четыре этажа в доме, четыре ножки у скамейки и т.д.).

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается, сколько фишек получил каждый игрок, кто из них стал победителем.

Молодцы! На этом занятие наше окончено, на улице мы еще с вами поиграем с цифрами! А сейчас можете поиграть!

 А вы знаете как образуется число 4? (Ответы детей).

-Надо к 3+1. У меня 3 мячика. Прикатился еще 1. Сколько стало мячиков? (4).

-Вокруг нас есть очень много, что обозначает число 4. Есть 4 времени года. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте и назовите их.

Кто угадай-ка

Седая хозяйка

Тряхнет перинки

Над миром пушинки? (Зима).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?  (Весна)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?  (Лето)

Все деревья пожелтели

(Кроме пышных сосен ),

Птицы к югу полетели…

Наступила?  (Осень )

-Посмотрите на картинки (на доске картинки времен года). Назовите, что вы любите делать в разное время. (Ответы детей).

-А еще есть 4 части суток. Назовите. А что дети и взрослые делают в это время? (Дети смотрят на картинки и отвечают).

- Все ребята молодцы! А теперь немного отдохнем и зарядку проведем!

Физкультминутка

На зарядку, на зарядку,

Приучаем всех к порядку.

Руки, ноги, голова.

Руки-раз, два, три, четыре.

Ноги –раз, два, три, четыре,

Голова - раз, два, три, четыре.

На зарядку, на зарядку,

Достаем руками пятку,

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Принцесса: Ребята, у меня есть еще геометрические фигуры, у которых 4 стороны и 4 угла. Это – четырехугольники. Вы знакомы с ними? Покажите. ---Чем отличается квадрат от прямоугольника?

-А какие вы еще знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). Давайте с ними поиграем.

Игра «Геометрическое лото»

Принцесса рассказывает:

-Жили-были фигуры, вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами» Как разделить фигуры:

а) по цвету; б) по размеру; в) по форме.

Продуктивная деятельность

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области