Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной республике и стране. Задачи нравственно – патриотического воспитания. - формирование любви к родной стране, республике, малой родине, семье, городу, детскому саду. -формирование любви к культурному наследию своего народа. - формирование элементарных знаний о правах человека. - формирование чувства ответственности и гордости за достижения родной страны. - формирование чувства толерантность, уважения к другим народам их традициям, культуре. - воспитывать уважение к труду. - воспитание любви к природе, бережное отношение к природе -воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа

по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной  группе на 2023 – 2024 учебный год.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной республике и стране.

Задачи нравственно – патриотического воспитания.

- формирование любви к родной стране, республике, малой родине, семье, городу, детскому саду.

-формирование любви к культурному наследию своего народа.

- формирование элементарных знаний о правах человека.

- формирование чувства ответственности и гордости за достижения родной страны.

- формирование чувства: толерантность, уважения к другим народам их традициям, культуре.

- воспитывать уважение к труду.

- воспитание любви к природе, бережное отношение к природе:

-воспитание чувства сопричастности с жизнью страны.

Система последовательности:

-«Детский сад»

- «Моя семья»

- «Моя малая родина»

- «Наша Родина Россия»

- «Символы России»

-«Защитники Отечества»

-«Народные промыслы», «Профессии»

-«Мои права и обязанности»

«День Победы».

СЕНТЯБРЬ.

«Детский сад»

Цель: Формировать представления детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, о выполняемых каждым из сотрудников, орудие труда. Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада. Показать зависимость между разными видами труда.

Закреплять умения детей ориентироваться по плану детского сада. Развивать познавательный интерес к труду взрослых. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, внимательное, заботливое отношение к работникам и воспитанникам детского сада.

Виды деятельности:

Развлечение «День знания».

Беседы: «Мой любимый детский сад», «Моя любимая игрушка» «Мой лучший друг», «Наша группа».

Рассматривание картин: «Наш детский сад», «Прогулка», «Мы дежурим». Просмотр ИКТ «Как хорошо в детском саду летом»(как гуляли, купались и. т. д). Слушанье песни «Наш любимый детский сад».

Сюжетно -ролевые игры: «Детский сад», «Строители –строят новый детский сад малышам».

Словесные Дидактические игры: «Угадай по голосу», «Найди по карте где спрятан предмет», «Опиши друга».

Игра малой-подвижности «Угадай на ощупь друга».

Составление рассказов: «Моя любимая игрушка», «Моя любимая игра».Подвижные игры: «Пустое место», «Мышеловка».

Заучивание стихотворения «Второй наш дом «Г. Шалаева. Прослушивание стихов про детский сад (аудио запись).

Совместная работа детей и родителей.

.Конкурс «Детский сад будущего» (рисунки, поделки).

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Октябрь.

«Моя семья»

Цель: Учить дорожить своими близкими, выражать благодарность. Формировать представления детей о значении семьи в жизни человека. Закреплять знания детей о членах семьи, родственных отношениях в семье, о семейных традициях, праздниках.

Развивать осознание необходимости культуры общения в семье, умение составлять рассказы о своей семье, называя близких родственников. Воспитывать интерес к истории своей семьи, родословной.

Виды деятельности:

Беседы : «Моя семья», «Традиции моей семьи», «Что ты знаешь о семье?». Составление рассказа о членах семьи из личного опыта.

Рассматривание фотоальбома «Моя семья», сюжетных картин «Моя семья», карточек «Члены семьи».

Дидактические игры: «Кто старше», «Назови ласково», «Да-нет», «Скажи какой?».

Слушанье песен : «Мин эбээм», «Папа, папа сахалыы…», «Бабушка рядышком с дедушкой».

Подвижные игры: «Пустое место», «Бабушка маланья».

Просмотр мультфильмов:«Малыш и Карлсон», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Барбоскины».

Сюжетно- ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «День рожденья!», «Дом».

Тематический вечер: «Бабушкины сказки».

Пальчиковая игра: «Семья.

Разучивание пословиц и поговорок, стихов о семье.

Рассказывание сказки «Крошечка-Хаврошечка».

Конструктивная деятельность «Наш дом».

Самостоятельная деятельность рисование «Моя семья», лепка «Бабушка».

Работа с родителями: рассказов родителей и детей о своих ближайших родственников. «Моя родословная».

Ноябрь.

«Моя малая Родина".

Цель: Формировать представления «Моя республика». Развивать интерес к историческим памятникам, достопримечательностям города Якутска.

Приобщить детей к якутской культуре, фольклору, традициям, искусству, художественному промыслу ко всему живому.

Расширять представления о родном крае. Закреплять знания о гимне и гербе родной страны и республики. Развивать наблюдательность,.Воспитывать любовь, патриотические чувства к родине.

Виды деятельности:

Беседы с детьми о родном городе: «Моя деревня»,«Моя Республика», «Мои любимые места отдыха».Составление рассказов о своей малой родине.Прослушивание песни о родном селе Арылах, о городе Якутске

Словесная игра. «Продолжи предложение», «Наше село какое ?».

Подвижные игры: «Слепой медведь», «Журавли».

Сюжетно - ролевая игра «Семья».

Экскурсии: библиотека, клуб.

Настольные дидактические игры: «Собери картину», «Одень куклу», «Собери символику».

Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И. Сурикова.

Рассматривание картин, открыток.

Работа с родителями: Папка передвижка «Моя Якутия».

Организовать совместно с родителями мини музей «Уголок нашей истории».

Собрать дидактический материал «Игры наших дедушек и бабушек».

Конкурс рисунка «Моя республика» .

Декабрь.

«Наша Родина-Россия».

Цель: Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как «Россия». «Родина», «Отечество». Стимулировать желание рассказывать о России, гербе, флаге, гимне. Продолжать знакомить с городами России, достопримечательностями, природой, фольклором и. т. д. развивать представления о том, что Российская Федерация –огромная, многонациональная страна. Расширять знания о государственных праздниках.

Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости.

Виды деятельности:

Беседы: «Большая Родина», «Символика нашей страны», «В какие города России они ездили», «Цвета флага нашей страны, значение цветов». Чтение стихотворения «Родина» З. Александрова, «С чего начинается Родина» С. Баруздин.

Настольно – печатные игры «Собери герб и флаг России», «Кремль».Словесные игры: «Где ты живешь?», «Так бывает или нет?», «Сложи картинку».

Слушанье гимна России.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Пустое место».

Заучивание стихотворения «Вот моя деревня» И. Сурикова.

Рассказывание русских народных сказок «Царевна –Лягушка», «Сивка-бурка». Слушанье песни «Счастливого пути!». Просмотр ИКТ «Города России», «Природа России».

Рассматривание карточек «Профессии», «Архитектурные здания России», «Природные богатства России».

Календарный праздник «Новый год".

Работа с родителями :Консультация для родителей «С чего начинается родина»,«Наша Родина, наше отечество».

Папка передвижка «Города герои».

Индивидуальные беседы с родителями. Конкурс «Стихи о Родине».

Январь.

«Символы России».

Цель: Продолжать знакомить культурным достоянием России. Расширять представление о предметах символизирующих нашу страну: каравай, шапка ушанка, матрешка, тройка лошадей, царь пушка, бурый медведь, белая береза. и т. д.

Закреплять знания о предметах народного промысла.

Продолжать знакомить с устным народным фольклором.

Воспитывать наблюдательность, чувства гордости, восхищения.

Воспитывать любовь к родине, к своему народу. Продолжать обогащать знания детей о Родине.

Виды деятельности:

Беседы: «Какие символы еще есть у нашей сраны?», «Красная площадь – это символ?». Рассматривание картин «Символы России» (шапка ушанка, матрешка, бурый медведь, царь –пушка, береза.).

Составление рассказа по картине «Белая береза», «Каравай – символ России».

Хороводные игры: «Каравай», «Пузырь». «Сокол», «Медведь», «Метелица».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Поликлиника», «Школа», «Детский сад».

Рассматривание альбома, карточек, посуды «Народные промыслы». Создание творческих композиций «Золотая Хохлома», «Голубая Гжель», «Дымка», «Городецкие изделия».

Слушанье русских народных песен: «Ах, ты, береза», «Калинка», «Как к наших у ворот», «Полька».

Подвижные игры: «Колечко – колечко», «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Картошка». «Рассказывание российских народных сказок «Лиса и журавль», «Как собака друга искала», «Гуси – лебеди». Знакомство с народным праздником «Коляда».

Работа с родителями: Папка передвижка «Россия-это Мы!», консультация для родителей «Знакомим детей с историей России».

Индивидуальные беседы с родителями на тему «История предметов, символов».

Февраль.

"Защитники Отечества"

Цель:Знакомить с историей Российской Армии и, ее роли в современном обществе.Углублять знания о Российской армии. Закреплять знания об особенностях службы моряков, летчиков, танкистов, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества. Познакомить с песнями, сказками, стихами, сказочными богатырями. рассказать о том, что их объединяет с людьми военных профессий настоящего времени. Воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Воспитать трудолюбие, смелость, храбрость; чувство гордости за свою Родину.

Беседы: «Защитники Отечества», «Кем я стану, когда вырасту», «Для чего нужна армия», «Мой папа!», «Термины военного искусства».

Рассматривание карточек «Защитники Отечества», «Военная техника». Просмотр ИКТ «Пограничник на посту», «Наша Армия».

Выставка детских рисунков «Наша Армия родная».

Разучивание песен, поговорок,стихов про российскую армию : О. Высотской «Мой брат уехал на границу», «Что могут солдаты?».

Просмотр мультфильма «Дядя Степа милиционер», «Сказка о Мальчише-Кибальчише».

Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш»,

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Угадай по описанию», «Рода войск». Сюжетно ролевые игры, «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Моряки», «Военный парад». Рассказывание рассказа Ю. Коваля «На границе».

Игры –соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Разведчики», «Боевая тревога».

Рассматривание картин: «Богатыри», «Никита Кожемяка». Праздник «День Защитника Отечества».

Тематическая неделя «Встреча с Защитником Родины».

Работа с родителями:

Консультация для родителей Анкетирование «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию вашего ребенка?».

Фотовыставка «Мой папа солдат Российской Армии».

Поделки из бросового материала «Военная техника нашей страны».

Март.

«Природа Родного края».

ЦЕЛЬ:

Закреплять знания о своей республике, о многообразии природы родного края.

Сформировать представления о том, что человек не разрывно связан с природой.

Расширять представления о флоре и фауне родной страны и края. Воспитывать гордость за родные места.

Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям, любовь и заботу ко всему живому

Беседы: «Что такое природа?», «Дикие звери нашего региона», «Растения родного края», «Красная книга». Рассказы воспитателя: «Что такое природа?»

Дидактические игры : «С какой ветки детки?», «Найди зимующих птиц», «Найди по описанию», «Кто в домике живет», «Сложи картину», «Что где растет?».

Целевые прогулки по территории детского сада, по улицам села. Экскурсия в парк.

Чтение В. Флинт «Птицы в нашем лесу»

Рассматривание альбомов,картин: «Природа родного края», «Лекарственные растения», «Красная книга».

Сюжетно ролевые игры: «Садовник», «Дворник».

Просмотр ИКТ : «Красная книга Якутии», «Бизоны», «Ленские столбы»

Загадывание загадок. Заучивание пословиц и поговорок.

Работа с родителями: Оформление альбома «Природа родного края» ,Лекарственные растения» (гербарии).

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края», «Как научить беречь природу». «Великий учитель - природа».

Апрель.

«Мои права и обязанности»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с понятием «права и обязанности», объяснить, что каждый человек имеет права и обязанности;

-формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

Виды деятельности:

Беседы: «Мои права», «Законы которые мы знаем», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О правах играя», «Мы все разные, но мы все равны», «Право на имя, фамилию и отчества», «Что это за учреждение?».

Просмотр мультфильмов: «Права детей». «Приключения Незнайки»

Сюжетно-ролевые игры: «Адресное бюро», «Школа», «Поликлиника», «Детский сад», «Библиотека».

Рисование «Как я с родителями иду из детского сада домой».

Чтение сказок: «Гадкий утенок», «Гуси- лебеди», «Золушка», «Заюшкина избушка», «Хаврошечка».

Дидактическая игра «Можно или нельзя».

Проблемная ситуация «Родился малыш, семья выбирает ему имя».

Словесная игра «Я-это я» Творческое задание «Как мне выбрали имя». Ситуативная беседа «Знаете ли вы, что означает ваше имя».

Разбор ситуации «Права и обязанности».

Работа с родителями: Консультация для родителей «Права ребенка». Памятка «Права и обязанности детей». «Ребенок имеет право». Информационные буклеты по теме.

Май.

«День Победы".

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Развивать уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранами тыла ВОВ отстоявшим мир в жестоких сражениях. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну. Воспитывать чувства уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Виды деятельности:

Беседы: «День Победы», «Праздник весны и труда», «Что такое героизм?», «Бессмертный полк», «Символы победы», «Георгиевская лента», «Героизм,отвага-что это такое?».

Рассматривание картины «Герои войны», «Ордена», «Военная техника», «Памятники».

ИКТ: «Знамя победы», «Родина Мать зовет», «Дети войны».

Чтение письма : «Письмо солдата маме».

Заучивание стихотворения: «Шинель».

Слушание военных песен: «День победы», «Катюша», «Синий платочек», «В землянке». и т. д.

Фотовыставка: «Бессмертный -полк».

Выставка рисунков детей и родителей: «Пусть всегда будет мир».

Выставка поделок из бросового материала: «Орудия войны».

Дидактические игры:

Разрезные картинки «Боевые ордена», «Рода войск».Сюжетно ролевые игры: «Полевой госпиталь», «Летчики истребители», «Санитар на поле боя», «Красноармейцы».

Подвижные игры : «Донесение», «Полоса препятствий», «Минное поле», «Разведчики».

Праздник: «Помним,гордимся и чтим память ….».

Встреча с участником ВОВ.

Экскурсия к вечному огню, возложение цветов. Парад Победы.

Родительское собрание. Просмотр ИКТ «Наши будни».

Конкурс рисунка «Детский сад будущего».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Что такое День Победы?», «Дети войны», «Бессмертный полк». Совместная деятельность детей и родителей поделка на тему: «Орудия войны». Фотовыставка «Бессмертный полк».

Календарный план по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год.

 Планирование

календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

 18 декабря 2018  Приданова Ольга Анатольевна

 5895  275  0  0

Содержимое публикации

Календарный план по трудовому воспитанию

в подготовительной к школе группе

не 2018-2019 учебный год.

Составила

Приданова О. А.

Календарный план по трудовому воспитанию

в подготовительной к школе группе

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

1 неделя.

Беседа на тему «Порядок в шкафу».

Дидактическая игра «Путешествие в страну чистоты»

Задачи:

- Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

- Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

2 неделя.

Хозяйственно-бытовойтруд«Дежурство по столовой»

Игра-соревнование «Самый лучший дежурный недели».

Задачи:

- Уточнение обязанностей дежурных. Определение значимости труда дежурных.

- Формировать навык самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре.

3 неделя.

Ознакомление с трудом взрослых

«Кто трудится в детском саду».

Задача:

Расширять и обобщать представления детей о профессиях сотрудников детского сада.

4 неделя.

Труд в природе «Дежурство в уголке природы».

Задача: закрепить знания о комнатных растений и особенности ухода за ними.

Октябрь

1 неделя.

Беседа «Что такое личная гигиена»;

Обыгрывание отрывков из сказки «Мойдодыр».

Задачи: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

2 неделя.

Беседа о чистоте.

Трудовое поручение «Наведем порядок в группе».

Задачи:

- Совершенствовать умение поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

3 неделя.

НОД по познавательно-исследовательскому развитию «Хлеб всему голова».

Задачи:

- Расширять и уточнять знания детей о профессиях: хлебороб, комбайнер, тракторист, мельник, пекарь. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании и значении труда взрослых. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу как результату деятельности многих людей.

4 неделя.

Ознакомление с трудоммультипликаторов «Мы режиссеры».

Задачи:

- Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора.

Ноябрь

1 неделя.

Игра - соревнование « Все держим в чистоте» - Задача: закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать вырабатывать навык использовать отделения шкафчика по назначению; воспитывать бережное отношение к вещам, привычку к порядку.

2 неделя.

Хозяйственно - бытовой труд: моем игрушки.

Задача: формируем знания детей о назначении этой работы, закрепляем умения намечать план работы.

3 неделя.

Труд в природе, ручной труд «Ах, какая осень!»

Задачи:

Закреплять умение выполнять поделки из природного материала, в процессе деятельности работать аккуратно.

4 неделя.

Ознакомление с трудом взрослых «Экскурсия на почту»

Задачи.

Систематизировать знания детей о труде работников почты.

Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Декабрь

1 неделя.

Трудовое поручение: расчистка дорожек к кормушке, утепление ствола деревьев снегом.

Задача: предложить детям придумать, как можно выполнить два поручения одновременно.

Дежурство в уголке природы «Цветочный остров».

Задачи.

Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений.

Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания из пульверизатора.

2 недел

Хозяйственно - бытовой труд «Купаем кукол», «Стираем кукольную одежду»

Задачи.

Предложить детям включить данную трудовую операцию в одну из сюжетно-ролевых игр.

Расширять опыт трудовых действий.

3 неделя.

Ручнойтруд«Мастерская Деда Мороза»

Задачи.

Формировать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, приобщать детей и родителей к творчеству, развивать у детей чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда.

4 неделя.

Дежурство по столовой.

Задача.

Закрепляем знания по сервировке стола.

Январь

2 неделя.

Дежурство в уголке природы «Цветочный остров».

Задача.

Формировать умение детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение.

3 неделя

Труд в природе «Кормим зимующих птиц».

Задачи.

Помочь детям приобрести некоторые навыки охраны природы: собирать семена деревьев, кустарников, дикорастущих трав и подкармливать ими птиц.

4 неделя.

Хозяйственно – бытовой труд уборка в уголке музыкального воспитания.

Задача.

Закреплять умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени.

Февраль

1 неделя

Игровые поручения «Волшебники чистоты».

Задачи.

Воспитывать стремление соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и т.д. После индивидуальных игр убирать на место все, чем пользовался.

Отбирать по просьбе воспитателя, музыкального руководителя необходимые игрушки для игр, инструменты, пособия, раскладывать, расставлять на определенные места, убирать по окончании занятия.

2 неделя

Ручной труд «Книжкина больница».

Задачи.

Отремонтировать книги и коробки от настольно-печатных игр. Совершенствовать трудовые навыки, закреплять умение правильно пользоваться оборудованием, материалами.

Труд на участке «Снежные постройки».

Задачи.

Совершенствовать навыки работы со снегом при строительстве снежных построек для своей группы и для малышей.

3 неделя.

Труд в уголке природы «Огород на окне».

Задачи.

Посеять семена петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы.

Формировать умения выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений.

Развивать желание самим выращивать растения из семян.

4 неделя.

Ознакомление с трудом взрослых «Мужские профессии»

Задачи.

Уточнять представления о специфике труда мужских профессий (полицейских, военных, пожарных, спасателей и др.).

Март

1 неделя

Ознакомление с трудом взрослых «Умелые руки наших мам».

Задачи.

Оформить выставку «Мама рукодельница».

Формировать у детей уважительное отношение к труду и его результатам.

2 неделя

Труд в уголке природы «Цветочный остров».

Задачи.

Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах.

Продолжать формировать умения детей приемам посева семян цветочных культур; дать знания как выращивать рассаду из семян.

Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян.

Закреплять знания детей по уходу за посевами: прополка и полив.

3 неделя.

«Я делаю сам» неделя самообслуживания.

Задачи.

Продолжать вырабатывать привычку подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место (в шкаф), приводить в порядок свой рабочий стол (убирать пособия и материалы в ящик стола, выбрасывать обрезки бумаги и ткани и пр., протирать при необходимости стол).

Продолжать самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам (не пачкать, не мять).

Закреплять умение аккуратно застилать свою кровать.

Воспитывать трудолюбие.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых.

Задачи.

Расширять и уточнять знания детей о труде людей, живущих в городе Октябрьске Самарской области.

Апрель

1 неделя

«Книжкина больница».

Задачи.

Продолжать развивать умение отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту и ремонтировать их для своей группы и для малышей.

Совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

2 неделя

Ознакомление струдом взрослых «Кто такие космонавты?»

Задачи.

Формировать у детей интерес к различным профессиям, связанные с космосом.

Воспитывать уважение к людям труда.

3 неделя

Хозяйственно - бытовой труд «Дежурный по занятиям» Задачи.

Закреплять навык самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться для блага других.

4 неделя

Труд в уголке природы «Ситуация на Цветочном острове».

Задачи.

Уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания. Формировать знания, как определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Познакомить с агротехникой пересадки (пересаживать комнатное растение). Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения.

Май

1 неделя

«Быть опрятным, чистым, аккуратным».

Задачи.

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Проявлять заботу о товарищах, оказывать помощь, в случае необходимости вежливо просить о помощи.

Воспитывать привычку пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены

2 неделя

Хозяйственно – бытовой труд «Волшебники чистоты».

Задачи.

Закреплять умение договариваться о распределении обязанностей (протирание строительного материала; уборка в шкафах с игрушками).

Воспитать любовь к физическому труду, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен.

3 неделя

«Лучший дежурный по столовой».

Задачи.

Совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием.

Развивать умения оценивать результат своей работы.

Формировать у детей ответственность за порученное дело.

4 неделя

Труд в природе.

«Цветочный остров».

Закреплять знания по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить.

Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

На участке. Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление, прополка).

Задачи.

Вызвать интерес к выращиванию растений.

Формировать знания детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода, устанавливать связь между состоянием растений и трудом человека, направленным на удовлетворение потребностей растений.

месяц

Тема

Цель

Форма работы

Сентябрь

Общение между людьми

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим ; употреблять в речи слова «извините», «если можно», «пожалуйста»

Игровое упражнение

«Доскажи доброе слово»

Наша семья

Углублять представление ребенка о семье и ее истории, учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи

Дидактическая игра «Кто ты?»

Уважение к бабушке и дедушке

Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Проигрывание и обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»

Роль отца и матери

Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд, воспитывать уважение к ним

Сюжетно ролевая игра «Семья»; рассматривание картин и беседа о профессиях родителей

Октябрь

Хлеб – всему голова

Разъяснить детям как на столе появляется хлеб, воспитывать уважение к хлеборобу

Рассматривание презентации и беседа по ней

Ежедневные обязанности

Приучать детей добросовестно выполнять свои ежедневные обязанности

Художественное творчество детей. Рисование на тему «Мы дежурные»

Труд-основа жизни

Разъяснять детям значимость труда, расширять представления детей о труде взрослых, прививать бережное отношение к тому, что сделано руками человека

Дидактическая игра «Доскажи пословицы про труд», рассматривание сюжетных картинок

В человеке должно быть всё прекрасно

Формировать у детей привычку следить за чистотой, опрятностью, закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде

Решение проблемной ситуации (произведение

К. Чуковского «Мойдодыр»)

Ноябрь

Красота в природе

Цель: вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному в отношениях с природой; сформировать навыки отношения к природе по принципу «не навреди», «можешь - помоги»

Чтение художественной литературы о родной природе, рассматривание картин русских художников, экскурсия в парк

Защитники девочек 

Формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек

Игровое упражнение «Помогаем в беде», беседа

Доставляй людям радость добрыми делами

Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства.

Обсуждение ситуации «Незнакомый человек поскользнулся и выронил пакет с продуктами» 

Сообразительность

Учить детей логическому мышлению, развивать внимание и память

Дидактические игры: «Раздели на группы», «Собери логическую цепочку»

Отгадывание загадок

Декабрь

Бережное отношение к книгам

Продолжать знакомить с книгами, обращать внимание на их оформление, на иллюстрации; аккуратно и бережно использовать книги

Ремонт книг

Как быть здоровым?

Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Экскурсия в мед.кабинет, беседа с медицинским работником

Вместе тесно, а врозь скучно

Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять ошибки, просить прощение

Решение ситуации: «Вася поссорился с товарищем и ударил своего товарища» 

Каким должен быть друг

Объяснить значение слов «друг», «дружба», выяснить какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях

Словесные игры:«Угадай, кто это?», «Комплемент» 

Январь

Как вести себя за столом?

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Сюжетно ролевая игра «Кафе»

Сила дружбы

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу

Беседа о друзьях и дружбе, разучивание песни «Песенка друзей»

Наша Родина-Россия

Уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

Рассматривание презентации, беседа

Февраль

О фантазёрах и лгунишках

Научить детей различать обман и выдумку, фантазию; подвести к пониманию, что обманы всегда раскрываются и приводят к печальному итогу; развить стремление к правдивости и такту

Чтение художественной литературы, знакомство с пословицами

Учусь прощать

Учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый»

Чтение художественной литературы

Музыкальная игра «Помирились»

Здравствуйте

Познакомить с вариантами приветствия, сформировать навыки вежливости, учтивости

Подвижная игра «Волшебные слова»

Мы не будем

ссориться

воспитать умения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать, сформировать представление о дружбе

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Март

Моя малая Родина

Закрепить знания детей о достопримечательностях поселка; воспитывать любовь к родному селу.

выставка рисунков «Моя деревня»

За что я умею

отвечать

Развить чувство

ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; сформировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки

Составление рассказа по сюжетным картинам

«Якутск – столица Якутии»

Ознакомить детей с достопримечательностями Якутска. Формировать у детей понятие о Якутске– столице, главном городе Якутии; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Игра – путешествие

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Беседа, изготовление коллажа.

Апрель

Такие разные и такие похожие

Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками

Беседа, подвижная игра «Если весело тебе, то делай так…»

Мы охраняем природу

Рассказать, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле

Знакомство с энциклопедиями о природе

Цветы в жизни человека

Поощрять желание выполнять различные поручения по уходу за растениями в уголке природы

Рассматривание картин о природе; выставка рисунков «Мои любимые цветы», работа в уголке природы.

Май

Почему нельзя дразниться

Воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремиться объяснить дошкольникам, что тот, кто дразниться, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред

Чтение художественной литературы, беседы

Красная книга

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее

Дидактическая игра «Найдите, что опишу»

Мой родной язык

Развить осознанное отношение к красоте русского и якутского языков; вызвать желание отказаться от грубых и бранных слов в собственной речи.

Познакомить с пословицами и поговорками, игровое упражнение «Исправь ошибку», чтение художественной литературы

Начало формы

Конец формы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области