Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся и благодарим"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вязьма-Брянский детский сад «Солнышко»

Вяземского района Смоленской области

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей подготовительной к школе группы(6-7 лет)

"Ромашки"

Тема:

«Мы помним, мы гордимся, благодарим!»

Воспитатель: Гостева Л.И.

село Вязьма-Брянская

Содержание.

Введение.

Актуальность темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цели и задачи нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Сроки реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Приложение №1. Конспекты занятий, беседы по теме проекта.

Приложение №2. Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые

игры.

Приложение №3. Консультации для родителей.

Литература и электронные ресурсы.

Введение.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образования. Подрастающее поколение должно знать историю своей страны и начинать знакомство нужно уже с дошкольного возраста. Воспитание памяти о своем роде, своей семье, о себе самом – начало воспитания такого человека, который понимает, как тесно соприкасаются события семейной истории с жизнью всего народа, страны, города с жизнью других людей. Понимание этого очень важно в юном возрасте, когда происходит формирование жизненной позиции, личностных качеств, мировоззрения. Великая Отечественная война  унесла десятки миллионов жизней, горечь утрат коснулась каждой семьи. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Актуальность проекта.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Прошло более 70 лет с тех пор, как закончилась кровопролитная война с фашистской Германией. Уходят из жизни участники этой страшной битвы, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая война стала историей. Но о ней забывать нельзя! Необходимо, чтобы все поколения, начиная с дошкольного возраста, помнили о том, как тяжело досталась Победа, и кому мы обязаны мирным небом над головой.

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно нравственно-патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас эти исторические и грозные годы. Уже выросло не одно поколение после Великой Отечественной Войны и знает о ней из уроков истории, книг, фильмов и от тех, кто прошёл эту войну. Поэтому бережное отношение к семейной памяти, ценностям, которые являются источником нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений, является актуальной задачей в настоящее время. Время берёт своё. Сегодняшняя  правда такова, что героев, которые прошли все те страшные годы, становится всё меньше. Все же хочется, чтобы слова: «Никто не забыт и ничто не забыто», всегда были актуальными. Именно сегодняшним детям предстоит стать тем мостиком между поколениями, которые понесут славу нашей Победы дальнейшим поколениям. И разбудить человеческую память – наша задача. Поэтому священный долг каждого поколения сохранить имена солдат-защитников Родины, тружеников тыла, детей военной поры для своих потомков.

Проблема.

Проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о Великой Отечественной Войне (героях, городах-героях, значимых событиях, военной   технике). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о Великой Отечественной Войне.

 Под нравственно-патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной и региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Задачи нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

1.Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу, стране.

2. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народа своей страны.

3.  Воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и уважительного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Цель проекта.

Воспитание у детей дошкольников чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений. Сохранение в семье воспитанников памяти о родных -  солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта, воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

Задачи проекта.

Образовательные и развивающие: активизация познавательной деятельности (расширение и пополнение знаний детей историческими фактами военных лет о защитниках Родины), формирование представления о героизме,

развитие речи детей через выразительное чтение стихов, беседы, составление рассказов о ветеранах, обогащение активного словарного запаса новыми словами, развитие художественного и эстетического вкуса через рассматривание репродукций художников, чтение художественных произведений и документальных фильмов о войне. Формирование мнения о недопустимости повторения войны, расширение музыкального кругозора через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.

Воспитательные: воспитание гражданско-патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми действиями нашего народа во время Великой Отечественной Войне, установить тесное сотрудничество - родители, дети, педагоги, организовать творческо-исследовательскую работу. Воспитание трепетного отношения к празднику Победы, уважения к заслугам и подвигам ветеранов Великой Отечественной Войны.

Практические задачи: повысить интерес к изучению истории Великой Отечественной войны, участия в ней земляков, родственников, создать «Книгу памяти», привлекая родителей к исследованию истории своей семьи в целях выяснения причастности старшего поколения к событиям Великой Отечественной войны, оформление стендов посвященных событиям и участникам Великой Отечественной войны.

Принципы решения задач проекта:

Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка)

Принцип гумманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой.

Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный - 1 год.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители, воспитатели, специалисты.

Ожидаемый результат:

1. Развитие осознанного интереса и уважения к истории России, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т. д.).

2. Взаимодействия МБДОУ Детский сад «Солнышко» с родителями, социальными партнёрами, по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войны, о празднике – День Победы.

3. Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

4. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

В процессе реализации проекта у дошкольников будут сформированы: знания о городах-героях; разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска); боевой технике; российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы Великой Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный (организационный, информационно-накопительный): составление плана деятельности, сбор информации, материала о ВОВ (песни, стихи, рассказы, картины, плакаты, иллюстрации). Составление сценария праздничного мероприятия, оформление книжного уголка. Сбор фотоматериалов и документов о прадедах –участниках войны для создания «Книги памяти».

II этап – основной (практический).

1. Работа с детьми: знакомство с художественной литературой, выставки рисунков по ВОВ, беседы с детьми на данную тему, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций о ВОВ, слушание музыкальных произведений о войне, заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями: консультации для родителей о ВОВ, помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ. Экскурсия к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, защита проекта в детском саду.

III этап – заключительный (обобщающий).

Перспективное планирование

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Основной этап 

Месяц

Методы и формы

работы

Цель

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

1.Занятие «Земляки - фронтовики».

Познакомить детей с подвигами ветеранов ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство уважения и сострадания к пожилым людям.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Совместные поиски информации.

2.Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату».

3.Познавательная беседа: «Солдаты Победы» (о земляках - героях Великой Отечественной войны).

4. Рассматривание фотографий «Фотохроника

военных дней».

5. Экскурсия в краеведческий музей города.

Развивать знания о правилах поведения в общественных местах. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и чувство гордости за наших защитников, ушедших на фронт с Вяземской земли, любовь и уважение к ветеранам войны.

Посещение краеведческого музея

в городе.

6. Подвижная игра

«Переправа на плотах» .

Развитие равновесия, быстроты, внимания, умения действовать в коллективе.

7. Дидактическая игра

«Назови пословицу».

Закреплять знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей "Веселый урожай"

(поделки из овощей и фруктов).

Пригласить родителей принять участие в праздничной ярмарке "День села". Представить изделия, выполненные своими руками и провести мастер класс по их изготовлению (вязание, макраме, картины, бисер и т.д.)

Октябрь

1.Изготовление поделок ко "Дню пожилого человека"(поздравительная

открытка).

Активизировать интерес

детей к семейным традициям, ценностям. Учить проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство. Воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать творческие способности.

Проведение праздничного концерта с чаепитием ко "Дню пожилого человека".

2.Беседа «Дети войны».

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Организация выставки

совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»

3.Чтение художественных произведений: С.Баруздин «Рассказы о войне».

Воспитывать чувство патриотизма, уважения, сострадания и любви к своей Родине, гордости за наших защитников.

4. Настольная игра:

«Морской бой».

Развивать внимание, логическое мышление.

5.Акция "Письмо солдату". Рисунки детей.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине и чувство гордости за наших защитников.

Акция "Письмо солдату".

6.Рисование."Портрет

моего отца".

Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе.

Фотовыставка "Я горжусь своим папой".

7.Слушание песен о войне: М. Блантера «Катюша».

Воспитывать уважение, любовь к старшему поколению.

8.Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Формирование у дошкольников представлений о воинах моряках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Ноябрь

1.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: "Моя любимая семья".

Развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию. Определить понятия "семья", "родня", "родственники".

Фотовыставка "Моя любимая семья".

2.ООД «Мы этой памяти верны»

(с использованием ИКТ).

Знакомство детей с героическими страницами истории России, с событиями Великой Отечественной Войны, о  подвиге солдат, людей всех национальностей. Рассказать о детях войны.

Формировать  знания о том, как люди защищали свою страну от фашистских захватчиков.

3. Беседа «Почему война называется Великой Отечественной».

Познакомить детей с понятием Великой Отечественной войны, рассказать о героическом подвиге защитников Отечества в годы войны.

4.Музыкально-спортивное развлечение ко "Дню

народного единства".

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе. Воспитание нравственно- патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Поддерживать интерес к народным играм.

5.Дидактическая игра

«Великие люди России».

Закрепить знания детей о великих соотечественниках. Учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности. Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения. Развивать речь и логическое мышление дошкольников.

6.Пластилинография "Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем".

 Расширить представление детей о России как стране, в которой 

они живут, о её столице. Учить рассказывать о достопримечательностях города. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице.

7. Конкурс чтецов, посвященный "Дню матери".

Развитие умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.

Оформление стенгазеты "Моя мама лучше всех".

8.Изготовить поздравительную открытку ко "Дню матери".

Способствовать развитию положительных эмоций, любви, чувству благодарности и уважения к матери.

Праздничный концерт "Для любимой

мамочки".

Декабрь

1.Беседа "Символика

России".

Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Воспитывать чувство патриотизма, обогащать и активизировать словарный запас детей.

2.Коллективная работа "Флаг России"(из фетра).

Обогащать знания детей о государственном флаге России. Обучать различным приемам работы с материалом. Формировать умения следовать по инструкциям. Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.

3.Дидактическая игра «Раньше и теперь».

Закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков, знакомить детей с предметами старины. Развивать речь, логическое мышление

дошкольников. Воспитывать интерес к прошлому нашей страны.

4."Новогодняя сказка" (оформление интерьера детского сада).

Учить детей создавать полезные вещи своими руками. Развивать художественное творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать художественно – эстетический вкус, самостоятельность.

Мастер-класс

с родителями 

«Использование бросовых материалов в дизайне

помещения».

5.Познавательное занятие о «Городах-героях».

Познакомить детей с расположением Городов-героев на карте России, героическим подвигом жителей Смоленска. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через знакомство с событиями Великой Отечественной войны.

6.Слушание музыки:

Б.Мокроусов «Марш

защитников Москвы».

Создание условий нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.

Видеопоздравление.

7. Акция «Поздравление

с Новым годом воинов» (участников СВО).

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания, уважения к российским воинам выполняющим боевые задачи СВО

8.Мастерская "Деда Мороза" (Поделки детей и родителей).

Приобщение детей к народной культуре, изготовлению изделий для украшения группы к Новому году.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

Взаимодействие родителей

и детей. Понимание эмоционального мира ребенка через совместную деятельность.

Изготовление

с родителями кормушек.

Подбор материала из семейного архива для оформления "Книги памяти"

Январь

1.Художественно-эстетическое развитие:

изготовление праздничных открыток «Светлое Рождество».

Познакомить детей с праздником Рождества Христова, русскими народными традициями встречи и празднование этого праздника.

2.Конкурс "Рождественский фонарь".

Приобщение к традициям и обычаям русского народа посредством игр и сказок. Создание праздничной и радостной атмосферы. Раскрытие творческих способностей детей через различные виды деятельности.

3."Покормите птиц зимой".

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей о зимующих птицах. Формировать у детей чувство переживания и сочувствия к зимующим птицам.

4.Беседа с детьми

«Защитники родного края».

Познакомить детей с подвигами ветеранов ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство уважения и сострадания к пожилым людям.

5.Чтение художественной литературы о войне:

С. Алексеев «Мишка», «Бронзой поднялся в небо».

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы. Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа. Воспитывать патриотизм на примере художественной литературы.

6. Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники».

Формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

7.Рассматривание картин: И.Евстегнеев «Под

Сталинградом», И.Тоидзе «Плакат военных лет

«Родина-мать зовет»».

Воспитание чувства любви к Родине, гордости за Отечество, ценностного отношения к родной стране.

8. Подвижная игра-

эстафета «Военная

крепость».

Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие    быстроты, внимания.

Февраль

1.Беседа « История георгиевской ленточки».

Познакомить детей с новым символом Дня Победы. Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки. Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

2.Дидактическая игра

«Защитники Отечества».

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения. Развивать речь, умение классифицировать предметы. Воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

3.Акция "Рассказ о моем папе".

Формирование у детей положительного образа папы - главы семьи, лучшего друга, защитника Родины. Создание условий развития детской инициативы, самостоятельности, положительного отношения к папе, чувство гордости за своего отца, поддержания семейных ценностей и традиций.

4. Художественно - эстетическое  развитие. Лепка «Военная  техника – танк

Т - 34 ».

Расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны, военной технике на примере танка Т-34 через продуктивную деятельность (лепку).

5.Слушание песни о войне: «Священная война»

сл. В. Лебедева-Кумача.

Знакомство детей с жанром военной песни, воспитывая любовь к Родине, её истории.

6.Портрет в подарок папе (дедушке) к "Дню защитника Отечества".

Воспитывать у детей чувство любви, гордости и уважения к папе.

Оформление фотовыставки

к 23 февраля.

7. Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

Прививать патриотические чувства к своей родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредством музыкальных и спортивно- игровых заданий, закрепить разученный музыкальный репертуар, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

Праздничный концерт к 23 февраля.

8.Занятие. «Великая Отечественная война: «лица

победы, дети войны»».

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Март

1."Цветы в вазе" (подарки мамам и бабушкам).

Создание картины в подарок маме на 8 марта. Знакомство с оформительским дизайном

Праздничный концерт,

посвященный

Дню 8 Марта.

2. Утренник, посвященный "Дню 8 Марта".

Создание эмоционально-положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные номера.

3. Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Закрепить знания детей о боевых наградах, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, о ратных подвигах бойцов и командиров. Воспитывать гордость за свой народ, любовь к Родине.

4.Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».

Расширять представление детей о медицинских работниках в Великой отечественной войне.

Воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

5.Акция «Книги Донбассу».

Вернуть детям возможность учиться и развиваться в привычной русскоязычной среде.

Акция «Книги Донбассу».

6. Дидактическая игра «Что изменилось?».

Закреплять знания о профессии военного, военной технике,  развивать внимание и логику.

7. Подвижная игра

«Кто быстрее?».

Обучение детей быстро и ловко действовать по команде.

.

8.ООД. Познавательное развитие «День освобождения Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков».

Расширение знаний детей о героической истории родного города и подвигах земляков в ВОВ.

Апрель

1.Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Формирование понятия у детей «Голубь Мира», значение этого символа.

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность.

2.Беседа «Вечный огонь».

Формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме, о том, как хранят память о героях войны ныне живущие люди. Воспитывать у детей такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

3. Прослушивание и разучивание песни «Солнечный круг». сл. А.Островского, муз. Л.Ошанина.

Закреплять знания о музыкальных жанрах. Через формирование певческих навыков развивать у детей патриотизм, любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества.

4.Подвижная игра

«Перетягушки».

Развивать умения детей действовать по словесному сигналу. Каждый участник старается перетянуть соперника.

5. «Пасхальная роспись».

Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Конкурс для детей и родителей «Пасхальная роспись».

6. Занятие - экскурсия к памятнику Победы (обелиску), «аллеи Славы».

Формирование основ патриотизма, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны, уважения к памятникам.

Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к защитникам Отечества.

7. Чтение художественного произведения: Л. Кассиль «Твои защитники».

Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа. Воспитание патриотизма на примере художественной литературы.

8. Дидактическая игра

«Чья форма»?

Воспитывать у детей интерес к военным профессиям, закреплять умение по военной форме отличать рода войск.

Май

1. Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

2.Экскурсия в воинскую часть детей с участием родителей и воспитателей.

Воспитание нравственно- патриотических чувств, уважение и благодарности ко всем, кто защищал Родину. Познакомить детей с мемориальным комплексом защитникам Отечества. Чтить память о погибших земляках.

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе».

3.Дидактическая игра

«Военная техника».

Закреплять знания о профессии военного, военной технике,  развивать внимание и логику.

4. Подвижная игра

«Саперы».

Развитие ловкости, аккуратности, активности в играх

детей с предметами.

5. Акция «Подарки нашим защитникам».

Формирование подарков для военнослужащих, находящихся при исполнении служебного долга (рисунки,

письма). Моральная и эмоциональная поддержка солдат, проходящих воинскую службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки

солдату.

6.Конкурс чтецов «Пришла весна, пришла Победа».

Развитие патриотического, эстетического и умственного воспитания. Развитие понимания содержания и выразительного чтения стихотворения.

7.Подарки ветеранам к празднику Победы.

Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами: музыкальной культурой.  Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, мужеству и героизму защитников Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Праздничный концерт.

8.Акция «Бессмертный полк» и возложение цветов к памятнику Победы советского народа в Великой Отечественной войне .

Формирование патриотических чувств у детей на основе ознакомления с историей о Великой Отечественной Войне. Сохранение в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны. Воспитание чувства уважения и гордости к героическому подвигу российских солдат.

Акция «Бессмертный полк» и возложение цветов к памятнику Победы советского народа в Великой Отечественной войне .

9.Открытое мероприятие по духовно-нравственному воспитанию: семейная гостиная «Воспитание добром».

Помочь родителям осознать, как важно и необходимо для формирования личности ребенка, воспитание доброты, чуткости и отзывчивости. Построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и детского сада. Показать ценность семейных отношений, дать понять, что нравственные и гуманные качества закладываются в детстве и огромную роль в воспитании этого направления играет семья.

Участие родителей и показ подготовленных презентаций.

III этап – заключительный (обобщающий).

Реализуя данный проект, мы с детьми проводили занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, разучивали стихотворения и песни, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках, о грозных днях Великой Отечественной войны, участвовали в конкурсах творческого мастерства. К работе над проектом мы привлекли и родителей. Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они занимались конструированием военной техники, создавали аппликации и рисунки на военную тематику. Проводились акции «Бессмертный полк», «Письмо солдату», «Поздравление воинов СВО с Новым годом!», экскурсии в краеведческий музей города и в воинскую часть. Совместно с родителями оформляли «Книгу памяти». Всё это помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, формирование основ патриотизма, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны, уважения к защитникам Отечества и ветеранам Великой Отечественной войны.

Достигнутые результаты:

1.Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, музыкально-спортивных развлечений.

2.Повысилась познавательная активность детей.

3.Повысилась активность родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Приложение №1: конспекты занятий по теме проекта.

«Земляки - фронтовики».

Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.

Оборудование: альбом «Солдаты Победы», о земляках - героях войны.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, эти люди жили и живут в нашем городе, они так же, как и другие русские люди защищали нашу Россию от врагов.

Давайте посмотрим, какие медали и ордена сверкают на их груди.

Послушайте, что вам расскажут ребята о некоторых из этих людей, (сообщения старших детей)

Воспитатель: А я вам хочу рассказать о своем соседе, он тоже участвовал в событиях ВОВ. Каждый год 9 мая я и мои дети поздравляем его с Днем Победы.

Может быть рядом с вами живут тоже ветераны ВОВ?

(слушаем рассказы детей)

А может быть у вас есть дедушки и бабушки, которые тоже воевали на войне?

Давайте посмотрим рисунки школьников нашего города о Великой Отечественной войне, а я вам прочитаю рассказы, которые они написали о своих дедушках и бабушках.

Предлагаю старшим детям по фотографии нарисовать портреты наших земляков - фронтовиков, чтобы устроить выставку для родителей.

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».

Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.

Оборудование: портреты героев ВОВ, детей войны, страницы альбома «Солдаты Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Давайте послушаем сообщения старших ребят о героях той страшной войны (о И. Н. Кожедубе, А. П. Маресьеве, А.М. Матросове).

Воспитатель: А я вам расскажу о детях, которые наряду с взрослыми несли все тяготы войны. Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых. Были случаи, когда из-за малого роста подростки не доставали до станков и им ставили под ноги скамеечки. Они знали, что своей работой помогают отцам и братьям на фронте.

Там, где прежде изготавливали оловянных солдатиков и игрушечные пистолеты, теперь мастерили запалы к ручным гранатам, цветные сигнальные ракеты, дымовые шашки.

Дети хотели хоть чем-то помочь бойцам. Школьницы вязали для бойцов тёплые носки и варежки, шили и вышивали кисеты - красивые маленькие мешочки, в которых солдаты хранили табак.

Приходили они и в госпитали, где лежали раненые бойцы, ухаживали за солдатами, писали письма их родным, устраивали концерты в госпиталях.

Помогали школьники и почтальонам. В почтовых отделениях накопилось много не разобранных писем, в том числе и от фронтовиков. Как их ждали матери, сестры, жёны и дети бойцов! Ребята стали разбирать письма и носить их по домам.

Но среди детей были и те, кто плечом к плечу со взрослыми воевал на фронтах и в партизанских отрядах. Послушайте рассказы о детях, почти ваших сверстниках. Подвиги всех детей и взрослых не будут забыты никогда.

О них, и о героях войны сложено немало стихов.

«Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Ход занятия.

В начале занятия слушаем фрагмент песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Воспитатель: О каком празднике говорится в этой песне? (Этот праздник называется День Победы.) Что это была за победа? (Это была победа в войне.)

Как называют эту войну? (Эту войну называют «Великой Отечественной».)

Как вы думаете, что означает слово «отечество»? (Страна, в которой мы родились и живем. Страна наших родителей — отцов и матерей и наших предков. Наша родина — Россия.)

Воспитатель: Дети, скоро наша страна будет отмечать праздник Победы. В этот день на улицах города можно встретить ветеранов — воинов той далекой войны. Майский праздник — День Победы — Отмечает вся страна. Надевают наши деды. Боевые ордена. Сегодня мы увидим награды - ордена и медали, которыми награждали воинов в годы Великой Отечественной войны. (Рассматривание фотографий с орденами.)

Воспитатель: Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война.

Много бед и горя она принесла русским людям — в руины превратились многие города и села, погибли тысячи людей. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, за что воин мог получить орден или медаль?

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». (Рассматривают иллюстрации.)

В ходе боев требовалось выделять подвиги бойцов, отмечать искусство военачальников. Тогда были утверждены ордена Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского и др.

Для доблестных защитников городов-героев были изготовлены специальные медали «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

Даже дети награждались орденами и медалями (фотографии детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, награды вручались только на фронте? А те люди, которые работали в тылу, тоже совершали подвиги? Были ли женщины-героини среди защитников Отечества? Сегодня мы с вами многое узнали о наградах, которыми в годы Великой Отечественной войны отмечали героев. Память об этих людях мы сохраним навсегда.

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах и поселках установлены памятники, у Кремлевской стены в столице нашей Родины городе-герое Москве у могилы Неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это — огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Есть еще один очень важный символ — это Знамя Победы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим изображение Знамени Победы .

Какого цвета знамя Победы? (Знамя Победы красного цвета.)

Что изображено на знамени? (На Знамени Победы изображены: звезда, серп и молот, надписи.)

В те времена наша страна Россия была частью государства, которое называлось Союз Советских Социалистических Республик. Государственный флаг Советского Союза был красного цвета с золотой звездой и золотыми серпом и молотом. Серп и молот — это символы труда и трудящихся, тех, кто работает на фабриках и заводах, выращивает хлеб, звезда — символ защитников Отечества. Эти символы изображены и на Знамени Победы, только нанесены они на полотнище белой краской. Надписи на Знамени Победы говорят о том, какому военному подразделению принадлежало это знамя.

События, связанные со Знаменем Победы, происходили в самом конце Великой Отечественной войны. А до этого в тяжелых сражениях советские войска освободили свою Родину от жестоких захватчиков. Освободили они и многие другие страны: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, — и, наконец, штурмом взяли столицу фашистской Германии — город Берлин.

В центре города бои развернулись за каждый дом, за каждую улицу. Особенно тяжелым был штурм здания фашистского правительства — Рейхстага. Чтобы преодолеть упорное сопротивление фашистов, приходилось сражаться за каждый этаж, за каждую комнату. И вот, наконец, штурмовые группы советских солдат поднялись на крышу. Знамя Победы развевалось над Берлином — это означало, что война окончена, завоевана долгожданная победа. Затем Знамя Победы перевезли в Москву для участия в Параде Победы.

Предлагаю нарисовать Знамя Победы.

Конспект занятия: Экскурсия «Что мне расскажет обелиск»

Цель: Продолжать знакомить с памятниками защитникам Отечества, освобождавшим нашу станицу. Расширять представления о воинах-защитниках Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, стремление быть похожими на своих земляков, которые отстояли нашу Родину в страшные годы войны.

Предварительная работа: выставки книг, рисунков, рассказывающих о подвигах народа в ВОВ. Заучивание стихов. Рассказывание о героях-земляках.

Ход экскурсии:

Организационный момент. Построение. Сообщение темы и цели экскурсии.

Сообщить, что сегодня пойдем на экскурсию к памятнику погибшим воинам в годы ВОВ. Инструктаж по ТБ во время следования к памятнику.

Беседа у памятника. Великая Отечественная война – сколько страданий и горя принесла она нашему народу. Не обошла она стороной и наши места. Где-то здесь, неподалёку, также как и везде в то суровое время, шли ожесточённые бои: гудели танки, летели под откос взорванные эшелоны, падали и взрывались подбитые самолёты, гибли солдаты – защитники нашей Родины. Они были из разных уголков бывшего Советского Союза, возможно, эти люди до войны даже и не знали о существовании нашей станицы. Но они не делили землю огромной страны на свою и чужую, потому и сражались здесь – далеко от тех мест, где они родились. Многие из них так и не вернулись в родные края, к своим семьям, а остались навеки лежать в нашей земле. 

Но о них не забыли.  После войны были созданы поисковые отряды, которые собирали останки погибших героев и хоронили их в одной общей братской могиле. Впоследствии над такими могилами воздвигались памятники Неизвестному Солдату, зажигался Вечный Огонь. Такой памятник есть и в наших местах, на нём увековечены имена наших земляков, погибших в ту войну. И не обязательно их тела упокоились именно под этим обелиском, возможно, их останки лежат в другой братской могиле, которых по всей стране – бесчисленное множество, и эти места священны для нашего народа.
Ни одна из этих могил не заброшена и не забыта – на них по-прежнему лежат живые цветы, проходят митинги. И мы должны помнить о великом подвиге советского солдата, совершённого им ради сегодняшнего мирного неба и чтить память погибших героев. Возможно, в этой братской могиле нет наших родственников, но мы не должны делить их на своих и чужих – ведь они не делили Родину на свою и чужую.  

Народ приносит цветы и возлагает к подножию памятников. Эти цветы - знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее.

Знакомство с памятником, мраморной плитой, на которой выгравированы имена погибших героев ВОВ. Чтение фамилий на мраморной стене.

Чтение стихов детьми. Возложение  цветов к памятнику. Минута молчания.

Итог. Где мы с вами побывали? Кому воздвигнуты памятники? Для чего люди приходят к памятнику и возлагают цветы? Что означают цветы? Хотите ли вы быть похожими на героев? Возвращение в детский сад.

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

Цель: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Оборудование: иллюстрации с событиями ВОВ, георгиевская ленточка, фотографии по теме «изготовление георгиевской ленточки», плакат «День Победы».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем мы достали этот плакат? Почему наша страна каждый год отмечает этот праздник? Почему на плакате нарисована георгиевская ленточка, что она обозначает?

Воспитатель: Вы уже знаете, что с 2005 года в нашей стране проводится акция «Георгиевская ленточка»? Как вы думаете, зачем?

Воспитатель: Да, в акции «Георгиевская ленточка» принимают участие жители многих стран мира. «Георгиевская ленточка» стала традицией и неотъемлемой частью празднования Дня Победы. Ленты стали символом общенародного уважения к воинам-победителям, Великой Победы, Великого Подвига, знаком примирения и объединения поколений. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент. «Георгиевская ленточка» — символ, а не награда. «Георгиевская ленточка» не может быть объектом купли-продажи. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. «Георгиевская ленточка» имеет одну или две надписи: «www.9may.ru» и название города/государства, где произведена ленточка. Другие надписи на ленточке не допускаются.

Воспитатель: А вы хотите узнать, как изготавливают георгиевские ленточки? Материалом для изготовления Георгиевской Ленточки служит окрашенный в массе полиэстер сатинового плетения. После процесса двухсторонней печати рулоны Георгиевской ленты подвергаются термической обработке для повышения стойкости краски к воздействию атмосферных явлений. Напечатанные и порезанные на штуки Георгиевские ленты, собираются в стопку, по 250 штук (другое количество - по предварительному заказу), а затем упаковываются в полиэтиленовую пленку (показываю иллюстрации). 

Воспитатель: Мы сегодня с вами тоже для нашего праздника попробуем изготовить такие ленточки из ткани, а потом вы сможете подарить их своим близким или ветеранам (изготовление ленточки).

Беседы.

« История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

 Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения

Войны не хотим мы нигде, никогда,

И память тех, кого так свято чтим,

Пусть мир будет в мире везде и

Давайте, люди, встанем на мгновенье всегда!

И в скорби постоим и помолчим.

«Символы Победы - ордена, медали и знамена».

Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Оборудование: сборник рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»; стенд с фотографиями орденов и медалей; изображение Знамени Победы, наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников» (издательство «Мозаика-Синтез»), репродукции картин О. Пономаренко «Победа», В. Богаткина «Штурм Рейхстага», музыкальные записи песен времен Великой Отечественной войны.

Приложение №2. Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры.

«Назови пословицу».

Цель: Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение. «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

«Великие люди России».

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А. В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М. Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности. Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

«Раньше и теперь».

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников. Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные. Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

«Защитники Отечества»

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы. Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.). В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Подвижные игры

«Эстафета «Военная крепость».

Цель: Закрепление умения действовать по сигналу, развитие ориентировки, умения действовать в коллективе, развитие    быстроты, внимания.

«Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

Сюжетно-ролевые игры

«Моряки».

Цель: Формирование у дошкольников представлений о воинах моряках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

«Воины – пограничники».

Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру. Задачи: Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.

Консультация для родителей «Что рассказать детям о войне».

1.Расскажите о ваших воевавших предках.

2.Просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

3.Упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

4.Общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

5. Во взаимодействии с воспитателями детского сада проводить с детьми утренники ко "Дню Победы" 9 мая и тд.. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

6.Посещение памятных мест.

Список литературы и интернет-ресурсов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области