Конспект занятия по конструированию из макаронных изделий
«Необычное украшение»
Цель: создавать условия для творческого самовыражения в изготовлении подарка.
Программные задачи:
1. Обучающая – способствовать развитию мелкой моторики, обогащению сенсорного опыта.
2. Развивающая – содействовать развитию памяти, логического мышления, творческого воображения у детей с помощью игровых ситуаций; развивать общительность и коммуникабельность.
3. Воспитательная – воспитывать действенное чувство любви, нежности к самым близким людям; заботиться доставлять радость своими поступками, действиями; воспитывать эстетический вкус.
Материал и оборудование: разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия (макароны («перо»), на каждого ребёнка по плотной тесемочке, образцы бус из макарон.
Словарная работа: бусы, бусина.
Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание украшений (бус) разного цвета, формы и величины; разучивание стихотворений; дидактические игры «Собери бусы как на картонке», «Украшения для куклы»; разучивание пословицы «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Сердце матери лучше солнца греет»
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».
Ход НОД
1. Вход в деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Он хочет нам что-то рассказать. (появляется кукла Козленок)
Кукла Козленок
Нам мама приносит
Капусту из леса ,
Но маму мы любим
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
И скучно нам всем
Никогда не бывает.
Скоро будет праздник – День Матери. Все ребята готовят своим мамам и бабушкам подарки, сюрпризы. Мы тоже хотим обрадовать, удивить своим подарком нашу маму Козу. Подарить ей новые, яркие, цветные бусы. Только как их собрать, мы не знаем?
2. Организационный момент.
Воспитатель: К какому празднику готовятся козлята?
Дети: К празднику – День Матери.
Воспитатель: Кого поздравляют в этот день?
Дети: Мам и бабушек.
3. Мотивация на деятельность.
Воспитатель: Какой же подарок хотят сделать козлята своей маме Козе?
Дети: Бусы.
Воспитатель: А что такое бусы?
Дети: Украшение.
Воспитатель: На какую часть тела их надевают?
Дети: На шею.
Воспитатель: На что нанизывают бусины?
Дети: На ниточку, верёвочку, шнурок и т. д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, покажем козленку, как надо собирать бусы?
Дети. Покажем.
Воспитатель. Перед началом работы, сделаем зарядку.
Физминутка «Утренняя зарядка».
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Дети выполняют соответствующие движения.
4. Объяснение нового материала.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я приготовила для вас необычные бусы. Как вы думаете, из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить для мамы или бабушки такое красивое украшение – бусы?
Дети: Да.
Воспитатель:
В ручку бусину берем,
В ней отверстие найдем,
Ниточку другой рукой
В бусинку вдевай со мной.
5. Практическая работа.
Воспитатель: Возьмите понравившуюся тесемку и нанизываем на нее макароны. У всех бусы будут свои, разные, но очень красивые.
6. Выход из деятельности
Воспитатель: Какие же необычные бусы для мамы или бабушки у вас получились. Спросим у козленка, сможет он теперь собрать бусы для мамы?
Кукла Козленок. Огромнейшее спасибо, малыши, за помощь! Вы не пожалел своих усилий, поддержки и времени для меня. Мне очень приятно, что вы растете такими искренними и добрыми. Я смогу порадовать свою маму. До свиданья!
Дети прощаются с куклой.
Воспитатель. Как приятно помогать другим. А чтобы нашим мамам было еще приятнее, прочитаем стих.
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Воспитатель: На рисовании мы бусы раскрасим и подарим мамам. Они очень будут довольны таким подарком.
Воспитатель: Мы помогли козленку приготовить подарок его маме? А теперь можете отдохнуть и полюбоваться своими работами.