оХод Н.О.Д.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все занятие.
(Дети садятся за столы)
-Ребята, в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо: «Здравствуйте, ребята старшей группы «Пчелки». Приглашаем вас в гости к нам, в страну «Волшебной Математики». Но, чтобы к нам попасть, нужно выполнить все наши задания. Удачи. И в письме карточки с заданиями.
- Ребята, вы готовы выполнить все задания, чтобы попасть в страну «Волшебной Математики»?
- Ребята, а что такое математика? (наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).
- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы.
- Ребята, давайте вспомним прямой и обратный счет от 1 до 10 (Дети считают вместе с воспитателем)
- Молодцы ребята я вам предлагаю поиграть. Игра: «Угадай соседа числа». ( Воспитатель берет карточку с нарисованными на них цифрами (соседями), ребенок, который правильно находят пропущенную цифру подходит к доске и ставит цифру на место).
Задание № 1: Первое задание. «Умные цифры»
(Работа будет выполняться на карточках, с нарисованными на них предметами, дети считают предметы и внизу ставят карточку с соответствующей количеству предметов цифрой).
-Молодцы ребята справились с заданием. Посмотрите, на столе у вас есть еще карточки.
Называется задание «Сравнение множеств»
(Показываю картинки на сравнение множеств)
- Задание будет таким, каких фигур меньше, больше, на сколько, или поровну?
(Дети работают с картинкой «Сравнение множеств»).
-Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Задание № 2: Второе задание. Игровое упражнение «Реши задачу».
На доске 7 картинок с изображением дубов и 3 картинки с изображением сосен. Воспитатель читает задачу:
Вот сем дубков и три сосны.
Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте
И хорошенько посчитай.
Дети определяют структуру задачи. Воспитатель повторяет задачу и просит назвать арифметическое действие, с помощью которого они будут решать задачу. Дети решают задачу, используя счетные палочки, отвечают на ее вопрос и объясняют, как они ее решили.
Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением семиголового змея:
Был бой отчаянно суров.
У Змея было семь голов.
Но богатырь срубил три…
Осталось сколько, посмотри.
А. Усачев
Воспитатель вместе с детьми решает задачу (рассуждения аналогичны предыдущим). Затем уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» - к его уменьшению.
-Ребята вы устали давайте вспомним физкультминутку.
Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали
Мы немножко их встряхнем
И опять писать начнем.
Задание № 3: Третье задание «Ориентировка на листе бумаги»
(Показываю лист с геометрическими фигурами)
- А сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Футбол».
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
Представьте, что на картинке футбольное поле и четверо ворот. Мяч в середине.
- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?
(Дети работают с картинкой «Ориентировка на листе бумаги»)
-Правильно, какие молодцы! Но задания усложняются. Предлагает нам страна «Волшебная Математика» решить графический диктант.
(работа в тетради в клетку)
- Воспитатель: И с этим заданием мы справились, пара и поиграть.
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
- Я буду загадывать загадки о днях недели и кто первый, отгадает, тот берет цифру и встает в строй первым значит, ты и будешь понедельник. Карточки будут перемешаны для сложности задания, будьте внимательны дети.
Первый день большой недели, трудовой день, не бездельник,
Как зовется …(понедельник).
Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе …(вторник)»
Третий день не ерунда, как зовется он…(среда).
День четвертый лень отверг, как зовется он ...(четверг).
Пятый день – опрятница, и зовется ... (пятница).
День шестой – конец работы, как зовется он ...(суббота).
А седьмой день – всем веселье, как зовется ...(воскресенье).
Играет музыка, ребенок выстраивает по порядку дни недели, дети проверяют правильный ответ.
Задание № 4:Четвертое задание. «Разукрась птиц»
- Ребята, вы справились с заданиями, но прежде, чем отправиться в гости к жителям страны «Волшебная Математика», мы приготовим им подарок. Я слышала, что у них есть большой заповедник птиц, но нет птиц. Давайте подарим им птиц. Но прежде мы их разукрасим: птицы, которые летят направо – в красный цвет, птицы, которые летят налево – в желтый цвет.
(Дети разукрашивают птиц желтым и красным карандашами)
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и жители страны «Волшебной Математики», тоже, приготовили вам подарок «Математическое лото».
(Дети получают подарок, благодарят, прощаются с гостями).
Предварительный просмотр:
Тема : Слог. Деление слов на слоги.
Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи:
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Проводить самооценку
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.
Орг. момент
-Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!
Я думаю, в этом поможет нам солнышко.
(иллюстрация)
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
-Давайте и мы, подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Ход занятия
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Ночью к нам пришла…(зима).
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – Луна,
А дочурки…(звёзды).
Са- са- са – в лесу бегает лиса.
Со-со-со – у Светланы колесо.
Су-су-су – было холодно в лесу.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Усь-усь- усь– на лугу пасётся гусь.
Ся-ся-ся – мы поймали карася.
Найдите одинаковый звук в словах: слон, миска, лиса, автобус, Карлсон.
1. Знакомство с новым материалом
- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина).
- Какой это лес?
- И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
- Какие лисята?
- Что они любят делать?
- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
-Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.
-Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги .
-Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
-Давайте вместе (Ли-са)
-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
-Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
презентация игрушки
Ребята, лиса пошла с лисятами в магазин «Игрушки»
Смотрите внимательно на кран. В магазине можно купить игрушки только с 2 слогами (3 , 1).
Итог занятия
-Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
- Прикрепите на «Дерево успехов» свой осенний листок – красный – всё получилось, жёлтый – не всё получилось.