Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий НОД "Ракета в космосе"

формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно – эстетической компетенции путем включения в продуктивную деятельность. Задачи - формировать понятие «космос» - активизировать словарь комета, космическое пространство, ракета, планета,Сатурн, Юпитер, Меркурий - актуализировать знакомые приемы, навыки, действия в аппликации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА» Г. НАДЫМА»)

СЦЕНАРИЙ

НОД «Ракета в космосе»

(«Художественно-эстетическое развитие», аппликация)

в средней группе

Разработчик:

Попредкина Надежда Георгиевна,

воспитатель

г. Надым,

2019 г.

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно – эстетической компетенции путём включения в продуктивную деятельность.

Задачи:

- формировать понятие «космос»;

- активизировать словарь: комета, космическое пространство, ракета, планета,Сатурн, Юпитер, Меркурий;

- актуализировать знакомые приёмы, навыки, действия в аппликации.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о планетах, спутниках, рассматривание иллюстраций.

Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, космического спутника и корабля, бумага темного цвета, формата А 5, исходные формы для аппликации, мелкие звездочки из фольги, клей, ножницы на каждого ребенка и салфетки, кисти, подставки для кисти.

Ход мероприятия:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель включает интерактивную доску, появляется Лунтик:

- Здравствуйте! А я вот тут… Не знаю, куда попал. Говорят, на Землю… Говорят, с Луны прилетел…

Но я ничего об этом не знаю… Я хочу к себе домой….Как я теперь к себе попаду? Помогите, ребята!

-Не переживай! Ты попал в детский сад. Поможем Лунтику попасть на Луну? (ответы детей) Как? (отправить его на Луну)

Дидактические задачи:

- Скажите нам дети, где находится Луна? (космическом пространстве, в космосе).

- А еще какие объекты можно увидеть в космосе?(солнце, спутники, кометы, планеты, звезды, космонавта…)

Дети поочерёдно прикрепляют на магнитную доску(в звездное космическое пространство) объекты космоса.

-И космонавта можно увидеть в космосе!

- Кто скажет кто из первых космонавтов полетел в космос?(Юрий Алексеевич Гагарин)

- Он в космос полетел, наверное, на самолете? Или на вертолете?(нет)

- Ну, тогда на воздушном шаре?(нет, на ракете)

- На какой ракете?(космической ракете, космическом корабле)

3.Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1)сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

2)тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

- И Лунтика, мы тоже отправим домой на ракете.

- Но у нас нет ракеты.

- Что делать?(надо сделать ракету)

- Кто сможет сделать ракету?(ответы детей. Дети в итоге не нашли из чего можно сделать ракету)

- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает, воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, как сделать ракету)

- Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю

(воспитатель показывает, как нужно правильно составить ракету).

-А хотите я вам помогу?

4.Открытие нового знания

- Обратите внимание, у вас на столах, в разносах кусочки бумаги. Может, они нам помогут?

Дети проходят, занимают места за столами, разглядывают кусочки бумаги и говорят, что это не подходит.

- Ребята, может схема нам поможет? ( показ схемы)

-Да, сначала нам надо поработать ножницами, поэтому вспоминаем правила пользования ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край

Другу их передавай.

Лишь окончена работа-

Ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

- Ребята, на тарелочках лежат заготовочки, находим синий прямоугольник, берем в правую руку ножницы, а в левую прямоугольник, и начинаем вырезать по контуру (ножницы убираем на место)

-Вот все детали готовы, а теперь смотрим, что может получится (показ образца, проговаривает этапы работы).

- Корпус ракеты наклеиваем на наше ночное небо, так, будто ракета летит в космос.

-Наша ракета летит на Луну, приклеиваем Луну.

- Можно наклеить иллюминаторы на корпус ракеты, в который смотрит космонавт, и будет смотреть Лунтик.

-А чтобы у нас появился огонь, который вылетает из сопла ракеты: можно наклеить ниже корпуса красную бумагу, которую приготовили заранее, разрывая бумагу.

- И ночное небо можно украсить звездочками.

– А теперь вы попробуйте на картоне составить свой космический корабль.

- Но прежде чем начнем, нам нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «КОСМОС»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Индивидуальная помощь, поощрение, напомнить об аккуратности, уточнить последовательность выполнения работы, установка на творчество.

-Аккуратно обмакиваем кисточку в клей, промазываем части ракеты с обратной стороны, приклеиваем, затем примакиваем тряпочкой.

– Постарайтесь красиво все расставить.

Дети приклеивают ракету.

– Молодцы, ракеты готовы (оформляется выставка работ)

5.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

– Теперь можно отправлять Лунтика на Луну?

- Смогли мы помочь Лунтику?

- А как помогли ему?

Теперь у нас всё готово. Сейчас мы с вами пойдем гулять, а Лунтик выберет себе понравившуюся ракету и улетит к себе домой на Луну!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области