МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» П. ПРОВИДЕНИЯ»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Спортивное развлечение в средней группе:
«День Здоровья»
Подготовила:
инструктор по физ.культуре
Боргоякова К.Г.
п.Провидения, 2023г.
Цель:
Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Предварительная работа:
составление конспекта занятия, разучивание игр, беседа с детьми на тему ЗОЖ.
Методы: игровые, соревновательные.
Приемы: наглядные, демонстрация.
Оборудование: костюм Симки, дуги, обручи, кегли, «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями.
Ход развлечения:
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда не ленись,
На разминку становись!
«Зарядка»
После зарядки дети садятся на скамейки.
(Слышится легкий стук в дверь.)
Ведущий: Ой, ребятки, послушайте, к нам кто-то скребется в дверь.
Симка: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Ой, а кто это пришел? (ответы детей)
Симка, а что это ты такая чумазая? Разве можно так ходить, да еще и в гости? Ребята, можно ходить грязным или нет? (ответы детей)
Дети: Нет.
Симка: А что нужно делать, чтобы быть чистым?
Ведущий: Нужно умываться.
Симка: А я не умею умываться.
Ведущий: Ребятки, а мы с вами умеем умываться?
Дети: Да.
Ведущий: Давайте Симке расскажем, что нужно делать, чтобы ходить чистой и опрятной.
Ведущий достает «чудесный мешочек» с умывальными принадлежностями.
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А в нем что-то есть.
Хотите узнать, что лежит в мешочке? Тогда постарайтесь отгадать загадки.
Кирпичик розовый, душистый,
Потри его и будешь чистый. (мыло)
(Достает из мешочка мыло, предлагает каждому ребенку понюхать, как оно пахнет-дыхательная гимнастика).
А теперь послушайте следующую загадку:
Мягкое, пушистое,
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце).
(Достает из мешочка полотенце, рассматривают его, предлагает детям потрогать, какое оно мягкое и пушистое).
Отгадайте следующую загадку:
Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день. (зубная щетка и зубная паста).
(Достает из мешочка зубную пасту и щетку).
И последняя загадка:
С волосами я дружу
Их в порядок привожу
благодарна мне прическа,
а зовут меня…. (Расческа)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Ну что, Симка, знаешь теперь, для чего нужны туалетные принадлежности?
Тогда давай вытрем твое испачканное лицо, и будем продолжать праздник.
(Симка умывается, Ведущий помогает вытирать лицо)
Симка: Да, ребята, спасибо вам, что научили меня умываться. А теперь я хочу пригласить вас к себе в гости. Поедем с вами на поезде!
П/И «Поезд»
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый (Симка) – паровоз, остальные вагоны (дети). Симка дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает» - говорит ведущий. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Ведущий: Ребята, здесь нас ждет полоса препятствий, но чтобы до нее добраться, нужно преодолеть препятствия.
Полоса препятствий
1. Игровое упражнение «Из обруча в обруч»
2. Игровое упражнение «Проползти под дугой»
3. Игровое упражнение «Хитрая змейка»
Ведущий: Вот мы и пришли на полянку, а здесь такой запах! Пахнет елью и сосной. Воздух такой чистый. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и вдохнем воздух носиком и выдохнем ротиком.
Дыхательное упражнение «Вдохнем - выдохнем»
Симка: Я очень спортивная, люблю играть в разные игры.
Ведущий: Конечно есть у нас интересная игра. Поиграешь с нами?
П/И «Овцы и волк»
Симка: Спасибо, ребятки, мне очень понравилось с вами играть.
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, в наш спортивный зал.
П/И «Поезд». Сели на скамейки
Ведущий: Спасибо тебе Симка, что пришла к нам в гости. А мы хотим подарить тебе вот этот «чудесный» мешочек, в котором находятся умывальные принадлежности. Они помогут тебе всегда быть чистой и опрятной. Приходи к нам еще в гости. До свидания.
Симка: До свидания! Буду чистой я ходить и здоровьем дорожить. (Симка уходит)
Ведущая: Ребята, вам понравился праздник?
Что вам больше всего понравилось?
Когда Симка к нам пришла – какая она была?
Как мы ей помогли?
Как вы думаете – Симка запомнила, как нужно следить за чистотой?
Мы научили её умываться?
Зачем нужно умываться? (Ответы детей)
Молодцы. Вы сегодня не только рассказали Симке правила здорового образа жизни, но и сами активно участвовали в играх и зарядились хорошим настроением.
На этом наше занятие окончено. Построились в колонну по одному и поднимаемся в группу.