Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по теме «Вторая жизнь песни » 5 класс

Цели урока по содержанию Образовательная изучить влияние фольклора на музыкальное творчество профессиональных композиторов. Развивающая развивать музыкальное восприятие и аналитические навыки учащихся. Воспитательная поддержать интерес к изучению музыки и культурным традициям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока по теме: «Вторая жизнь песни » 5 класс

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель урока: формирование новых знаний и ценностного отношения к ним

Цели урока по содержанию

Образовательная: изучить влияние фольклора на музыкальное творчество профессиональных композиторов.

Развивающая: развивать музыкальное восприятие и аналитические навыки учащихся.

Воспитательная: поддержать интерес к изучению музыки и культурным традициям.

Планируемые результаты

Предметные: объяснять на примерах связь устного народного музыкального творчества и деятельности профессиональных музыкантов в развитии общей культуры страны.

Метапредметные: выявлять общее и особенное, закономерности и противоречия в комплексе выразительных средств, используемых при создании музыкального образа конкретного произведения

Личностные: интерес к изучению истории отечественной музыкальной культуры; стремление развивать и сохранять музыкальную культуру своей страны, своего края.

Методы обучения: размышление о музыке, активного слушания, словестного высказывания и диалогового взаимодействия.

Формы организации познавательной деятельности: беседа, проблемная ситуация, слушание музыки, хоровое пение.

Средства обучения: компьютер, телевизор, синтезатор, презентация, аудиозаписи музыкальных произведений, видео материалы, детские шумовые инструменты.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Первичное ознакомление

Предлагает учащимся начать урок с игры «Перевертыш». Ребятам предлагается восстановить строчки из песен. Для отгадывания предлагаются строчки, в которых основные слова заменены на антонимы. После отгадывания исполняется отрывок из этой песни.

Предлагает исполнить учащимся р.н.п.

Рекомендует на примере исполненной р.н.п. составить кластер

Задает вопросы, которые помогают сформулировать тему урока:

Часто ли вы слышите эту песню?

Как вы думаете, какова продолжительность жизни песни?

Она у всех одинаковая?

От чего она зависит?

Назовите песни, которые прожили долгую жизнь?

В каком виде они дошли до нас? Для чего песня рождается заново

Оглашают свои ответы на игровые задания.

Исполняют понравившуюся им русскую народную песню.

Составляют кластер по р.н.п.

Делают   вывод об отличительных особенностях народных песен

Ученики отвечают.

Отвечая на вопросы, ученики формулируют тему урока «Вторая жизнь песни»

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

саморегуляция

Проблематизация, актуализация, мотивация

Просит учащихся определить задачу урока

Ставит проблемный вопрос: кто дает «вторую жизнь» песне? С помощью каких средств? Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

Формулируют задачу: выяснить, как песня получает второе рождение

Выдвигают предположения (гипотезу) о композиторе,  исполнителе и применяемых ими средств изменения песни

Проговаривают понятия композитор, исполнитель

Стараются ответить на поставленный вопрос

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

умение выражать мысли, делиться впечатлениями

целеполагание, саморегуляция с помощью музыки и музыкальной деятельности

Отработка и закрепление

На примере «Камаринская» доносит информацию об авторе.

Организует прослушивание «Камаринская» из «Детского альбома» Чайковского

Организует диалог, где учащиеся приходят к формулировке новых понятий - интерпретация, обработка.

Контролирует фиксацию терминов в тетрадь.

Просит детей проговорить записанные термины в устной речи

Настраивает на прослушивание Р.Н.П. 

«Камаринская» в оригинале

Прослушивание «Камаринская» из «Детского альбома» П.И.Чайковского

Рассуждают в диалоге с учителем.

Самостоятельно формулируют новые понятия – обработка, интерпретация

Записывают определения (интерпретация и обработка) в тетрадь

Проговаривание новых терминов в устной речи

Слушают и анализируют р.н.п.  без обработки.

 структурирование знаний,

- осознанное построение речевого высказывания,

- смысловое чтение,

- устойчивое представление о форме муз. произведения,

- усвоение муз. терминов

участвовать в коллективном и ансамблевом пении

прогнозирование

Обобщение, систематизация, применение

Активизирует творческое мышление, предлагая выступить в роли авторов-исполнителей, сделав свою обработку. Осуществляет вокально – хоровую работу. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Настраивает на прослушивание р.н.п. в современной  рок обработке

Организует беседу по выбору термина интерпретация или обработка

Организует беседу по уточнению и закреплению новых терминов – интерпретация и обработка

В форме диалога подводит к выводу об обязательном сохранении культурного наследия прошлого в настоящее время для полноценного развития в будущем

Задает домашнее задание

Исполняют р.н.п. «Камаринская» с применением шумовых инструментов

 Прослушивание р.н.п.. в исполнение Санкт-Петербургской фолк-рок группы Тролль Гнёт Ель с кавер-версией русской народной песни "Камаринская". Высказывают свои мнения о произведении

Объясняют свой выбор термина – обработка, интерпретация

Сравнивают музыкальные интерпретации

Отвечают на проблемный вопрос с использованием новых терминов (интерпретация, обработка, аранжировка) «Кто и как помогает песне родиться заново»?

Рассуждают для чего песня рождается заново.

Воспроизведение изученного материала

Делают вывод: кто дает вторую жизнь песне

Фиксируют домашнее задание

анализ музыкального произведения, классификации объектов и понятий

умение выражать мысли, делиться впечатлениями

нравственно - этическая ориентация

Рефлексия

Обсуждение ключевых моментов урока и усвоенных знаний.

Задание для самостоятельной работы или домашнего задания, связанного с фольклором в музыке.

Подведение итогов урока и благодарности учащимся за активное участие.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

степень правдивости при рефлексии

умение выражать мысли, делиться впечатлениями

самооценка, самоанализ

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области