Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 г. Челябинска»
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПРОФЕССИЯ «СТРОИТЕЛЬ»
Выполнили:
Воспитатели средней группы «Золотая рыбка»
Болотина Е.В. и Сивкова Я.А.
2023г.
ПРОЕКТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПРОФЕССИЯ «СТРОИТЕЛЬ»
Тип проекта: познавательно – творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: кратковременный ( февраль, март).
Возраст: 4-5 лет
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель:
- Знакомство детей с профессией «строитель», с профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя.
Задачи:
- Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;
- Закреплять знания о рабочих профессиях;
- Воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться;
- Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Обеспечение проектной деятельности:
1. Интернет-ресурсы
2.. Подбор художественной литературы
3.. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры.
5. Выставки книг, фотографий, рисунков, поделок
Этапы проведения и реализации проекта:
1.Подготовительный:
1.Обсуждение идеи проекта
2.Теоритическая подготовка
3. Разработка проектного плана
4. Ознакомление с проектом родителей
5. Подготовка детей к выполнению проекта
2. Организационный этап:
Беседы:
Профессия «Строитель», «Стройка», «Какие дома мы видим, когда идем в детский сад», «Дом моей мечты»
Задачи:
- Расширять и закреплять представления о профессиях людей, работающих на стройке.
- Развивать умение дошкольников логически мыслить, рассуждать, делать небольшие выводы, обобщения;
- Воспитывать уважение к профессии «Строитель»
Чтение художественной литературы:
- С.Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», В.Маяковский «Кем быть?»,
Задачи:
- Расширять знания детей о профессии строителя, значимости их труда в обществе. Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
- Развивать мышление, активность, желание участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
- Воспитывать в детях чувство уважения к профессии строителя.
Загадки :
«Строительные профессии», «Инструменты строителя», «Строительный транспорт»
Задачи:
-Развивать воображение, речевую и двигательную активность.
- Совершенствовать умения отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния.
- Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
- Формировать интерес к окружающему миру, совместным играм.
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций:
«Стройка», «Профессия строитель», «Строительный транспорт»
Задачи:
- У чить детей понимать, что изображено на картине
- Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;
- Способствовать активизации речи.
Просмотр мультфильмов:
«Песенка мышонка»,
Словесные игры:
«Стройка. Профессии на стройке», «Назови строительные профессии …Кто это?», «Один - много», «Что делает человек, который работает…», «Как называется дом, если он из…»
Задачи:
- углублять знания детей о людях строительных профессий, о строительстве домов.
- развивать мышление, речь.
- воспитывать уважение к труду строителей.
3.. Основной этап проекта (продуктивная деятельность по проекту)
Рисование:
«Подъёмный кран», «Строительные профессии»
Задачи:
- Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, правильно располагать изображения на листе (дома, людей, технику), сохраняя их пропорции и относительную величину.
- Закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм.
- Отрабатывать легкость, свободу движений при рисовании карандашом.
- Учить рисовать контур предметов одним графитным карандашом, не нажимая на него сильно, не прорисовывая им детали изображения;
- Учить аккуратно закрашивать рисунки.
Аппликации:
«Строительные инструменты». «Мы строим дом»
Задачи:
- Вызвать интерес к созданию образа каменного дома этим способом,
- Развивать чувство композиции, память, внимание.
- Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Конструирование из строительных блоков:
«Вместе мы построим дом»
Задачи:
- Формировать умение сооружать постройки дома по образцу
- Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.
- Продолжать развивать способность различать строительные детали.
- Расширять знания детей о домах.( общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).
Настольно- печатные игры:
Лото «Строитель», пазлы –ассоциация «Строительные профессии», «Какой дом?», «Кто в домике живет?»
Задачи:
- Учить соотносить орудия труда с профессиями людей, в том числе строителей;
- Учить называть соответствующие профессии, предметы, их назначение; -
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь ..
- Формировать интерес к строительным профессиям, уважение к труду строителей.
Сюжетно-ролевая игра:
«Домик для Мишутки»
Задачи:
- Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
- Развивать сообразительность, представления о постройках и различных трудовых процессах.
- Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
- Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание.
- Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
- Закрепление знаний о рабочих профессиях.
- Воспитывать уважения к труду.
Игра на прогулке:
«Мы построим дом из песка»
Задачи:
- учить детей создавать образы предметов на песке;
- Развивать творческое воображение;
- Закреплять сенсорные эталоны;
- Развивать конструкторские умения; украшать постройки разными материалами;
- Развивать воображение, фантазию; воспитывать умение работать сообща;
- Активизировать отдых детей, доставить радость и удовольствие
Результаты проекта :
Дети активно и свободно вступают в речевое общение со взрослыми и сверстниками. Дети имеют представление об истории и настоящем родного города. Выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями. Знают строительные профессии, строительную технику и материалы. Активно включаются в партнерские отношения со взрослыми. Проявляют инициативу при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями. Ответственно относятся к просьбам и поручениям взрослых. Умеют наблюдать и делать выводы. Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.
Литература:
1. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019
2. В. Г. Нечаева, Е. И. Корзакова. «Строительные игры в детском саду»,
3.. В. Лиштван «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду».
4. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в д/с» М. 2015
5. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст)- СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016