КОНСПЕКТ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Формировать представление о зиме
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-учить понимать на простых сюжетных картинках действия и предметы;
- учить произносить слова обозначающие зиму.
Коррекционно-развивающие:
- развитие восприятия предметов по величине;
- развивать мыслительные операции;
- развивать тактильную чувствительность рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
-воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: сюжетная картина «Зима», белые шары разных размеров, большая и маленькая корзинка, снег, теплая вода, картинки с временим года «зима», картинка с временим года «лето», снежинки из бумаги.
Ход занятия:
Педагог с ребенком подходят к окну. Педагог читает потешку:
«Если ветер и пурга
Намели вокруг снега
И укатали дома
Значит, к нам пришла Зима»
Педагог предлагает ребенку посмотреть в окно, и обращает внимание, на то, что сейчас время года зима.
Педагог предлагает ребёнку пройти к столу, но по дороге надо собрать снежки и разложить их по корзинкам. Большие снежки в большую корзинку, маленькие снежки в маленькую корзинку.
Педагог с ребёнком садится за стол. Педагог демонстрирует сюжетную картину «Зима» и предлагает ребенку рассмотреть ее, поясняя, что изображено на картине, и обращает внимание на характерные признаки зимы.
Педагог кладет на ладонь ребенку снежинку и предлагает подуть на нее формируя плавный выдох.
Педагог перед ребенком ставит две мисочки, в которых находятся снег и теплая вода. Предлагается ребенку из снега слепить снежок, обращая внимание на то, что снег холодный. Затем просим ребенка помыть руки в теплой воде, так же обращая внимание, что вода теплая.
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением зимы, и одну картинку с изображением лето. Предлагаем ребенку найти ту картинку, которая лишняя.
Педагог предлагает ребенку внимательно послушать загадку и отгадать ее значение.
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода,
Какое это время года? (Зима)