Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в осенний лес».
Подготовила воспитатель Шелепова Ольга Анатольевна.
Цель: Закрепить представление об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;
Формирование элементарных математических представлений у детей:
- учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку (один- много, величине, высоте);
- закрепить названия основных цветов;
- учить различать и называть лесных жителей;
2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, развивать слуховое восприятие, внимание;
- активизировать речь детей, обогатить словарный запас (листопад, багряный, яркий);
- развивать умение отвечать на вопросы;
- формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
3. Воспитательная: воспитывать внимание и бережное отношение к природе;
- интерес к явлениям природы и окружающим предметам, эмоциональную отзывчивость;
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Словарная работа: осень, разноцветные, яркие, расписные листья, красный желтый, зеленый, оранжевый, высоко, низко, близко, далеко, зимовка.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, листопадом, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, выполнение композиций из осенних листьев.
Предметно-развивающая среда: игрушки ёжик, белочка, волчонок, корзинки, разноцветные листья, осеннее дерево, ёлочка, шишки, запись музыкальных фрагментов для героев (волка и белочки).
Ход:
Утром встали малыши
В детский садик все пришли.
Я вам рада как всегда!
Поздоровайтесь друзья!!
В: Давайте скажем «Доброе Утро!» ( приветствуют друг друга).
Давайте разомнемся и поздороваемся с нашими гостями.
Психогимнастика «Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков бинокль)
Здравствуйте ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)
Здравствуйте ножки! Здравствуйте!( потопали)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают ручки, машут).
В: Ребята, скажите какое сейчас время года? ( Осень).
В: Правильно!!!Осень замечательная, красивая пора! Листочки на деревьях и кустарниках разноцветные. Скажите, каким цветом осенью листочки??(ответы детей).
В: Посмотрите, какие красивые листочки висят у нас здесь!!! Они такие яркие, нарядные, разноцветные. Вам нравится?? ( Да!!!). Давайте подуем на них как ветерок ( дуют..) смотрите как закружились листики!! Ой, какой разноцветный ковер оказался у нас на полу. Ребята, смотрите, какой необычный ЛИСТИК , у него есть глазки…и кажется он умеет разговаривать (поднести к уху)..Ребята листок нас приглашает в лес осенний погулять. Отправимся погулять вместе с листочком???? (ДА!!) Возьмите пожалуйста листочки с коврика. Приготовились….. « ПОКРУЖИЛИСЬ , ПОКРУЖИЛИСЬ И В ЛЕСОЧКЕ ОЧУТИЛИСЬ!»
ОКАЗАЛИСЬ МЫ В ЛЕСУ
ГДЕ РАСКРАСИЛА ЛИСТВУ
В ЦВЕТ БАГРЯНЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ
ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНОЙ КИСТЬЮ.
В: Ребятки, вот мы и в лесу оказались! А вы знаете кто живет в лесу??
- Медведи, волки, зайчики , ежики…
В: А еще кто??? – Лисички, белочки, лоси..- А как называются все эти звери одним словом - ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ! Ребятки о диких животных заботится человек???НЕТ, ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗАБОТЯТСЯ, И ПИЩУ САМИ СЕБЕ ДОБЫВАЮТ… МОЛОДЦЫ!! Давайте прогуляемся по осеннему лесу…
( Звучит музыка,,,,)В: Ой, кажется кто-то идет…Давайте спрячемся под листочками!!!!
ВОЛК: « Я прибежал на шум, думал зайчата расшумелись, а тут нет никого….. странно, наверное спрятались! Сейчас я их найду» ( ищет).
В: Ребята, давайте прошуршим листочками, чтобы волк нас не нашел!!!( дружно произносим звук ШШШШШШШШШ…..)
ВОЛК: ЭЭХ, так это не зайчата были, а просто осенние листочки шуршали!(УХОДИТ).
В: вот какие ребятки молодцы !!! не нашел нас волк, и теперь нам можно продолжить наше путешествие…. ( подходим к осеннему дереву, под деревом лежит Ёжик)
- Ой, КТО ЭТО?? (ЁЖИК!!) Ребятки, Ёжик тоже готовится к зиме, он себе утепляет домик, кладет туда осенние листочки, мягкую травку, чтобы ему зимовать было тепло и уютно. Давайте поможем Ёжику утеплить его домик? – Да- …
У меня есть 3 корзинки : желтая, зеленая, красная, давайте соберем в них листочки ( Раскладывают по цветам листья)
-ОЙ, как много листочков стало в корзиночках . Да???
Теперь ёжику будет тепло зимовать! Ребятки ежик нам говорит «СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ!»
( Дети отвечают «Пожалуйста»). До свидания Ёжик!!!
В: Пойдемте дальше….. осенний листочек мне шепчет, что сейчас мы еще одного лесного жителя встретим…. Отгадаем загадку??
КТО ПО ЁЛКАМ ЛОВКО СКАЧЕТ
И ВЗЛЕТАЕТ НА ДУБЫ
КТО В ДУПЛЕ ОРЕШКИ ПРЯЧЕТ
СУШИТ НА ЗИМУ ГРИБЫ????
Кто же это ребятки???? (Белочка)
В: Белочка хозяюшка, собирает на зиму себе запасы- шишки, орешки, грибочки…Только кажется что-то здесь не так….
БЕЛОЧКА: мои бельчата озорники расшалились и рассыпали все шишки….помогите пожалуйста мне их собрать…
Дети взяли в ручку шишку для разминки В: ОДНАЖДЫ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ ВИСЕЛА ШИШКА
У ВСЕХ НА ВИДУ!!!
ЛОСЬ СКАЗАЛ, ЧТО НИЗКО, А ЗАЙЧОНОК ВЫСОКО
БЕЛОЧКА СКАЗАЛА- БЛИЗКО, А ЕЖОНОК – ДАЛЕКО!
В: МОЛОДЦЫ!!!! Давайте поможем белочке собрать все шишки в корзинку. Вот сколько много шишек стало в корзиночке.
БЕЛОЧКА: спасибо большое ребятки!!! До свидания!
В: Что же, нам пора возвращаться в наш детский сад ! Покружились, покружились и в детском садике очутились!
В: Вам понравилось наше путешествие??( Да..)
В: А где мы были?( В лесу.. осеннем лесу.)
В: А кто же нам там встречался?? ( дикие звери)
В: Как мы помогли ЁЖИКУ? ( собрали листочки)
В: А КТО НАМ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВСТРЕТИЛСЯ В ЛЕСУ?? (Волк). Как мы с ВАМИ его перехитрили??? Что мы делали ( спрятались и шуршали как листочки). Молодцы, так, что нас даже волк и не заметил.
В: А как мы белочке помогали???( собирали шишки)
КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ!!!ОЙ, ЛИСТИК МНЕ ОПЯТЬ ЧТОТО ГОВОРИТ… «лесные жители ВАС благодарят и очень хотят порадовать сладким угощением»!!( передаю корзинку со сладостями). Что нужно сказать ??? ( СПАСИБО ЗА УГОЩЕНИЕ)!