Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшей группы (познавательное развитие)
Составила: воспитатель I квалификационной категории
Митрофанова Екатерина Юрьевна
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Образовательные задачи:
Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции.
Совершенствовать умение конструировать фигуры по схеме, заданным координатам и словесному указанию.
Закрепить геометрические фигуры.
Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
Развивающие задачи:
Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Активизировать и обогащать словарь детей: линия, вертикальная, горизонтальная, диагональная, координата.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.
Оборудование:
- игры В.Воскобовича:
двухцветный «Квадрат Воскобовича»
«Чудо-крестики»
«Нетающие квадраты»
- бутылка
- записка
- ноутбук, экран
- клад с сокровищами
Ход развлечения:
Организационно-мотивационный этап.
(дети сидят на стульчиках – полукруг)
Воспитатель:
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- Повторяйте все за мной:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? (звучит звук моря)
Воспитатель: Вы слышите шум? Что это? (ответы детей) Море зовет нас к приключениям! Посмотрите, волны выбросили на берег бутылку, а внутри нее лежит записка. Кто же её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Узнали!? Присядем на берегу и прочитаем: «Привет от старого морского пирата. Вам очень повезло, потому что именно вам достанется мой клад с сокровищами. Когда-то, путешествуя по морским просторам, я зарыл клад на острове, нарисовал карту и отметил красным крестиком место, где он спрятан. Чтобы добраться до острова вам нужно пройти испытания и собрать необыкновенные льдинки, которые помогут вам в конце пути. Торопитесь! Подсказки могут растаять и тогда клада вам не видать. Оставляю одну льдинку-подсказку»
Воспитатель: Ну как, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Но для того чтобы найти клад, нам нужно мыслить и думать как пират! Мы с вами превратимся в настоящих пиратов. Пираты к путешествию готовы? Путешествие начинается!
Воспитатель: Повторяйте за мной - Ё-хо-хо!
Дети: Ё-хо-хо!
Воспитатель: Обратите внимание на карту, она необычная. На ней изображены острова различной геометрической формы. Сейчас мы находимся на Квадратном острове. Как же нам перебраться на следующий Треугольный остров?
Дети: Нужно построить лодку.
Воспитатель: Отправляемся в мастерскую пиратов. Лодку построить нам помогут волшебные квадраты. (двухцветный «Квадрат Воскобовича»)
(дети делятся на пять команд и подходят к столам где приготовлены квадраты Воскобовича)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят наши квадратики? Чем они между собой разделены?
Возьмем квадраты, положим перед собой ромбиком. Берем верхний угол и складываем ромбик пополам по длинной горизонтальной линии. Какая геометрическая фигура у нас получилась? Треугольник лежит перед нами верхушкой вниз. Затем берем нижний угол и складываем его внутрь по горизонтальной линии, то же самое мы делаем с другой стороной. Получилась лодка. А теперь отпустим их в плавание (собираем в лоток)
- Отлично ! Мы справились с первым заданием! И Получаем волшебную льдинку! А теперь – нужно немного размяться для дальнейшего путешествия!
Дети на ковре выполняют физминутку (подводная зарядка)
Воспитатель: Ё-хо-хо!
Дети: Ё-хо-хо!
Воспитатель: Отлично! Вы так старались что получаете еще одну льдинку !!!
Путешествие продолжается. Смотрим на карту, мы с вами оказались на Треугольном острове. Чтобы получить еще одну льдинку нам нужно оказаться в «Подводное царстве». Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите слегка нос, присядьте на корточки. Встаньте, откройте глаза, дышите глубоко, свободно. Мы очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морского дна без рыбок).
Странно, здесь жил любимый краб пирата, но где же он? Друзья пираты, поможем найти краба? (ответы детей)
Воспитатель: Я вижу на дне моря какие-то крестики, что же это может быть, поплыли ребята туда (показывает на столы, где разложена игра «Чудо крестики ». (дети делятся на 3 команды и выполняют задание)
Воспитатель: Перед Вами, «Чудо крестики» и схемы с изображением крабика. Попробуем повторить их. Из каких геометрических фигур состоят крестики? Какого они цвета?
Молодцы, справились с заданием, на дне моря появился любимый краб пирата. А вот очередная волшебная льдинка-подсказка.
Присядьте на корточки, закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите слегка нос и медленно поднимаемся на поверхность.
Воспитатель: Ё-хо-хо!
Дети: Ё-хо-хо!
Воспитатель: Смотрим на карту. Мы находимся на Круглом острове.
Здесь повсюду раскиданы непонятые координаты. А для того, чтобы расшифровать их нужно собрать все потерянные камни на подводном дней и сложить их в корзины!
На старт внимание МАРШ! (дети собирают шарики на ковре и складывают в корзины)
Воспитатель: Отлично! Берега наполнят разноцветные камни а это значит, что клад уже совсем близко. А за правильно выполненное задание вы получаете еще одну льдинку-подсказку.
Становитесь дружно в круг! (присели на корточки)
Поднимаем якоря, (поднимают руки наверх ладонями внутрь)
Отправляемся в моря! (идут по кругу)
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы кто? Пираты! (руки протягивают к середине круга)
Воспитатель: Ё-хо-хо!
Дети: Ё-хо-хо!
Воспитатель: Итак, мы и оказались на Прямоугольном острове, где спрятан клад пирата. Но он не открывается?! Что же мы могли забыть? (ответы детей) Здорово, вы и думать начали как настоящие пираты. Конечно, мы забыли про наши подсказки-льдинки. Сложим из них фигуру по порядку так, каким по счету мы их получили. Какая фигура у нас получилась? (ключ) Ура! Сундук открылся! Клад наш! (В сундуке лежат шоколадные монеты для всех ребят)
Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Благодарю всех за активность. Желаю вам, чтобы вы легко справлялись с трудными задачами, удача и успех были постоянными вашими спутниками! Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем путешествии. Что вам больше всего понравилось? Скажите, что вам запомнилось? Какие А ты, что скажешь, Коля? Замечательно! У вас есть вопросы ко мне? Спасибо всем за интересную игру!