Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшей группы познавательное развитие

Цель Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Образовательные задачи Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции. Совершенствовать умение конструировать фигуры по схеме, заданным координатам и словесному указанию. Закрепить геометрические фигуры. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления влево, вправо, вверх, вниз. Развивающие задачи Развивать познавательные процессы мышление, внимание, память, речь, воображение. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы. Активизировать и обогащать словарь детей линия, вертикальная, горизонтальная, диагональная, координата. Воспитательные задачи Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект развлечения «Квест-игра «В поисках клада» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшей группы (познавательное развитие)

Составила: воспитатель I квалификационной категории

Митрофанова Екатерина Юрьевна

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

Образовательные задачи:

Формировать у детей в ходе игр мыслительные операции.

Совершенствовать умение конструировать фигуры по схеме, заданным координатам и словесному указанию.

Закрепить геометрические фигуры.

Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие задачи:

Развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение).

Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Активизировать и обогащать словарь детей: линия, вертикальная, горизонтальная, диагональная, координата.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач.

Оборудование:

- игры В.Воскобовича:

двухцветный «Квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики»

«Нетающие квадраты»

- бутылка

- записка

- ноутбук, экран

- клад с сокровищами

Ход развлечения:

Организационно-мотивационный этап.

(дети сидят на стульчиках – полукруг)

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

- Повторяйте все за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей? (звучит звук моря)

Воспитатель: Вы слышите шум? Что это? (ответы детей) Море зовет нас к приключениям! Посмотрите, волны выбросили на берег бутылку, а внутри нее лежит записка. Кто же её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Узнали!? Присядем на берегу и прочитаем: «Привет от старого морского пирата. Вам очень повезло, потому что именно вам достанется мой клад с сокровищами. Когда-то, путешествуя по морским просторам, я зарыл клад на острове, нарисовал карту и отметил красным крестиком место, где он спрятан. Чтобы добраться до острова вам нужно пройти испытания и собрать необыкновенные льдинки, которые помогут вам в конце пути. Торопитесь! Подсказки могут растаять и тогда клада вам не видать. Оставляю одну льдинку-подсказку»

Воспитатель: Ну как, ребята, вы готовы отправиться за сокровищами? Но для того чтобы найти клад, нам нужно мыслить и думать как пират! Мы с вами превратимся в настоящих пиратов. Пираты к путешествию готовы? Путешествие начинается!

Воспитатель: Повторяйте за мной - Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Обратите внимание на карту, она необычная. На ней изображены острова различной геометрической формы. Сейчас мы находимся на Квадратном острове. Как же нам перебраться на следующий Треугольный остров?

Дети: Нужно построить лодку.

Воспитатель: Отправляемся в мастерскую пиратов. Лодку построить нам помогут волшебные квадраты. (двухцветный «Квадрат Воскобовича»)

(дети делятся на пять команд и подходят к столам где приготовлены квадраты Воскобовича)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят наши квадратики? Чем они между собой разделены?

Возьмем квадраты, положим перед собой ромбиком. Берем верхний угол и складываем ромбик пополам по длинной горизонтальной линии. Какая геометрическая фигура у нас получилась? Треугольник лежит перед нами верхушкой вниз. Затем берем нижний угол и складываем его внутрь по горизонтальной линии, то же самое мы делаем с другой стороной. Получилась лодка. А теперь отпустим их в плавание (собираем в лоток)

- Отлично ! Мы справились с первым заданием! И Получаем волшебную льдинку! А теперь – нужно немного размяться для дальнейшего путешествия!

Дети на ковре выполняют физминутку (подводная зарядка)

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Отлично! Вы так старались что получаете еще одну льдинку !!!

Путешествие продолжается. Смотрим на карту, мы с вами оказались на Треугольном острове. Чтобы получить еще одну льдинку нам нужно оказаться в «Подводное царстве». Закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите слегка нос, присядьте на корточки. Встаньте, откройте глаза, дышите глубоко, свободно. Мы очутились в подводном царстве. (Появляется слайд с изображением морского дна без рыбок).

Странно, здесь жил любимый краб пирата, но где же он? Друзья пираты, поможем найти краба? (ответы детей)

Воспитатель: Я вижу на дне моря какие-то крестики, что же это может быть, поплыли ребята туда (показывает на столы, где разложена игра «Чудо крестики ». (дети делятся на 3 команды и выполняют задание)

Воспитатель: Перед Вами, «Чудо крестики» и схемы с изображением крабика. Попробуем повторить их. Из каких геометрических фигур состоят крестики? Какого они цвета?

Молодцы, справились с заданием, на дне моря появился любимый краб пирата. А вот очередная волшебная льдинка-подсказка.

Присядьте на корточки, закройте глаза, наберите воздух в рот, зажмите слегка нос и медленно поднимаемся на поверхность.

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Смотрим на карту. Мы находимся на Круглом острове.

Здесь повсюду раскиданы непонятые координаты. А для того, чтобы расшифровать их нужно собрать все потерянные камни на подводном дней и сложить их в корзины!

На старт внимание МАРШ! (дети собирают шарики на ковре и складывают в корзины)

Воспитатель: Отлично! Берега наполнят разноцветные камни а это значит, что клад уже совсем близко. А за правильно выполненное задание вы получаете еще одну льдинку-подсказку.

Становитесь дружно в круг! (присели на корточки)

Поднимаем якоря, (поднимают руки наверх ладонями внутрь)

Отправляемся в моря! (идут по кругу)

Мы бесстрашные ребята,

Потому что мы кто? Пираты! (руки протягивают к середине круга)

Воспитатель: Ё-хо-хо!

Дети: Ё-хо-хо!

Воспитатель: Итак, мы и оказались на Прямоугольном острове, где спрятан клад пирата. Но он не открывается?! Что же мы могли забыть? (ответы детей) Здорово, вы и думать начали как настоящие пираты. Конечно, мы забыли про наши подсказки-льдинки. Сложим из них фигуру по порядку так, каким по счету мы их получили. Какая фигура у нас получилась? (ключ) Ура! Сундук открылся! Клад наш! (В сундуке лежат шоколадные монеты для всех ребят)

Воспитатель: Путешествие подошло к концу. Благодарю всех за активность. Желаю вам, чтобы вы легко справлялись с трудными задачами, удача и успех были постоянными вашими спутниками! Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем путешествии. Что вам больше всего понравилось? Скажите, что вам запомнилось? Какие А ты, что скажешь, Коля? Замечательно! У вас есть вопросы ко мне? Спасибо всем за интересную игру!

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.10.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области