Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Брейн-ринга по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Экономический цветик»

Цель содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования. Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Кемеровская область Юргинский городской округ

Управление образованием Администрации города Юрги

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному направлению развития воспитанников № 24 «Кораблик» г. Юрги»

Конспект

Брейн-ринга по формированию основ финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста

«Экономический цветик»

Подготовила: Н.Н. Полухина

Конспект Брейн-ринга по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

«Экономический цветик»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи: В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: эмблемы команд, цветик-семицветик из картона, лаборатория, кошельки, купюры, монетки, большие монеты из бумаги, коробочки для денег, картинки, сладкие призы.

Ход занятия:

В: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают).

А чтобы день был удачным, и чтобы все наши мечты осуществились, мы кладем ладошку на ладошку и говорим волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

В: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с синими эмблемами, садятся за один стол, и вы будете командой "Знатоки".

Дети садятся.

- Дети у которых красные эмблемы, садятся за другой стол, вы будете командой "Всезнайки".

Дети садятся

В: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными

И экономически грамотными!

В: Ребята, мы уже много говорили с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

В: Готовы?

Дети: Да!

В: Приступаем!

В: Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

В: Фея приготовила для вас сюрприз. (Коробочка)

В: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям)

Надо проверить. Открываю. Что тут? Какие тут деньги?

В: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

В: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

В: А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры?

В: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? И мы может это проверить?

У меня для вас открыта лаборатория. Вы исследователи. Пройдемте в лабораторию. (Одеваем халат и шапочку)

Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту. И на доске у нас карта (карта на мольберте).

В: Посмотрите на оборудование. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры

1 эксперимент: - бумага мнётся, рвется; а монета нет.

ВЫВОД. Какой вывод можно сделать?

ДЕТИ: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

В: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент: Намочим бумагу. Кладите бумагу в воду. Что происходит? Дети: Она намокает.

В: А если она намокнет, что произойдёт? Дети: Она развалится.

В: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: плюс монетки

3 эксперимент: Давайте определим, что легче монета или купюра.

В: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Можно подуть? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Взвесим купюру и монетку. (Весы) Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик купюре.

4 эксперимент: Фея для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? Дети: Проверяют.

ВЫВОД: купюра удобнее

Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

В: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

В: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

ВЫВОД: нужны нам и монеты, и купюры.

Сняли халат и сели за стол

Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

В: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой тоже удобно пользоваться.

Командам - монетку

В: Отрываем второй лепесток.

Фея экономических наук предлагает нам поговорить о «Семейном бюджете»

Картинка

В: Любые деньги любят счёт.

  Мама в семейный кошелёк их кладёт.

  Все деньги, которыми родители могут распоряжаться, называются семейным бюджетом. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой бюджет. Сейчас мы составим бюджет семьи.

Практическое задание (на столах монеты- до 10)

Посчитайте семейный бюджет.

Папа заработал - 5 монет

Мама заработала - 2 монеты

Бабушка с дедушкой получили пенсию -2 монеты

Сын студент получил стипендию – 1 монету

Какая сумма в семейном бюджете? Посчитайте.

Командам - монетку

В: Отрываем третий лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает вам «загадки с отгадками»

Картинка отгадки

1.     В этой фирме все бывают,

 Бланк сначала заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. Герб и цифры там в рядах

стоят на разных сторонах (монета)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

 6. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Командам - монетку

В: Отрываем четвертый лепесток

- Фея предлагает вам отдохнуть - физминутка

«Будем денежки считать».

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак)

В: Отрываем пятый лепесток

Картинка на компьютере мама и папа с доходом

В: Что получает взрослый за свой труд (Ответы детей).

Да, они получает зарплату - деньги. Что это будет? Доход – это денежные средства полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

В: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это? Расход.

Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

Давайте поиграем в игру «Что это: доход или расход?»

Картинка

В: Надо определить что в семье доход или расход, поднимаете карточку со стрелочкой ------синея стрелочка – доход, красная – стрелочка расход.

Командам - монетку

В: Отрываем шестой лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает вам:

Игру «Что нельзя купить за деньги»

-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно? (ответы детей)

В: А все ли можно купить ? (ответы детей)

В: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Нисколько).

В: Она бесценна, совершенно верно.

Взяли в руки большую монету, встали в круг, я называю слова, а вы определяете можно купить за деньги или нет. Если можно поднимаем монету, не покупается за деньги, не поднимаем монету, стоите спокойно.

В: Называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, доброту, квартира, хлеб, смелость.

В: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Командам - монетку

В: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. А сейчас Фея экономических наук хочет узнать сколько монет вы заработали? (Счет монет)

Сколько монет у команды «Знатоки» и у команды «Всезнайки».

Кто победил - дружба!

Я предлагаю вам подумать и решить на что потратите свои монеты и продолжать фразу: я бы потратил бы деньги на….
Ответы

Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Молодцы!

- Вы сегодня хорошо работали, и у Феи для вас сюрприз (шоколадные монетки).

Фея гостям дарит золотые монетки на желаемую мечту!

Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области