Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт образовательной деятельности по математике в средней группе "В гостях у Буратино".

цели закрепить и расширить знания о геометрических фигурах. обучающие задачи закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько", "Который по счету", познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. развивающие задачи упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий. воспитывающие задачи развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»

Конструкт непосредственного образовательной деятельности по математике в средней группе.

Тема: В гостях у Буратино.

Исполнитель: Ткаченко Ольга Викторовна, воспитатель ВКК

Арамиль 2023 год

Тема НОД: «В гостях у Буратино.»

Программное содержание:

Цели: закрепить и расширить знания о геометрических фигурах

Задачи:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

• Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий.

Воспитывающие задачи:

- Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Словарная работа: первый по счёту, второй по счёту, третий по счёту, прямоугольник.

Оборудование занятия: телевизор, фланелиграф.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: картинка Буратино, Арлекино, Пьеро, Артемон; карточка с одной полоской, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); картинка мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины); мяч.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. тарелочка с предметами: геометрические фигуры квадрат и прямоугольник (на каждого); полоски разной длины, ленты разной ширины.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: поиск и выбор картинок для занятия, подготовка раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки буратино, изучение счёта до трёх.

Методические указания: сюрпризный момент, беседа, работа с раздаточным материалом, показ демонстрационного материала, игровые приемы.

Индивидуальная работа с детьми: помочь Свете правильно разобрать полоски разной длинны, С Элханом правильно расположить предметы по высоте, Рома Ш. правильно находить отличия и сходство с квадратом и прямоугольником.

Форма организации занятия: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность, двигательная деятельность.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этапы деятельности

методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный этап:

Задача: с мотивировать детей на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности. 

Беседа: стимулирование занимательным содержанием.

Стимулирует любознательность детей, интерес.

-Посмотрите ребята, сколько гостей сегодня пришли к нам на занятие!

-Здравствуйте, гости!

Педагог создаёт сюрпризный момент.

-Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания сложные задания. Ребята вы готовы отправиться в путешествие в гости к Буратино?

Дети здороваются.

Дети встают друг за другом и шагают по группе.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Словесное восприятие способов действий (вопросы на уточнение).

Задача: актуализация знаний.необходимых для предстоящей деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Игровое упражнение

«Поможем Буратино сосчитать игрушки».

-Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

-Буратино учится считать: «Он принес с

собой любимые игрушки и хочет их посчитать.

-Давайте поможем ему. (Выставляет на фланелеграфе игрушки: Арлекино, Пьеро и Артемон.)

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать игрушки. Затем спрашивает: -«Сколько игрушек у Буратино?» (Три игрушки.)

«Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по-другому: первый, второй, третий», – объясняет воспитатель.

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый Арлекино, второй Пьеро, третий Артемон».

Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют ее порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов.

Отвечают на вопросы

Вызвать интерес, активное участие в процессе

Практическое применение способов действий.

Задача: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Демонстрация. Продуктивная деятельность.

Игровое упражнение

«Разложи бантики по образцу».

Воспитатель показывает демонстрационную карточку с изображением бантиков и говорит:

-«Буратино собрал для Мальвины бантики разных цветов.

- Расположите свои бантики по образцу. -Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? Какого цвета бантики? -Посчитайте бантики по порядку. Который по счету зеленый бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?..»

Буратино «достает» из конверта квадрат и появляется на телевизоре.

Воспитатель спрашивает у детей:

-«Какую фигуру принес Буратино? Что есть у квадрата?

Покажите стороны квадрата. Покажите углы квадрата.

Сколько углов?» (Много.)

Рядом с квадратом Буратино появляется прямоугольник.

Воспитатель интересуется:

-«Кто знает эту фигуру?

Как она называется? (Это прямоугольник.)

Что есть у прямоугольника?

Покажите стороны прямоугольника. Покажите углы прямоугольника.

Сколько углов? (много)

Чем похожи квадрат и прямоугольник?

Чем отличаются эти фигуры?»

Воспитатель накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата.

(У каждого ребенка по 3 разноцветных бантика.)

Дети выполняют действия по заданному образцу.

(Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный…»

Дети называют. Квадрат.

У квадрата есть стороны, есть углы.

Дети называют: Прямоугольник.

У прямоугольника есть стороны и углы.

Вызвать интерес, активное участие в процессе работы.

Смена видов деятельности. Физминутка.

Выполнение действий по тексту

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность (выполняют действия у стульчиков).

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации. Проявляют желание участвовать в играх.

Продолжение практического применения способов действий.

Задача: реализация намеченного плана действий, практическое решение проблемной ситуации.

Продуктивная деятельность.

Игровое упражнение «Найди пару».

Буратино «достает» из мешочка предметы, разные по длине, ширине, высоте (полосочки, ленты), и Воспитатель предлагает детям найти пары предметов, сравнить их и обозначить соответствующие признаки словами: длинный, короткий, широкий, узкий.

раскладывают предметы на столе.

Вызвать интерес, активное участие в процессе

Смена видов деятельности.

Продолжение занятия на ковре (в кругу с мячом)

Продуктивная деятельность.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога – короткая дорога) и возвращает мяч.

Дети в стают в круг и с помощью мяча называют противоположные слова к словам, которые называет воспитатель.

Вызвать интерес, активное участие в процессе

Подведение итогов. Задача: самооценка результатов деятельности.

Беседа, поощрение.

Вот и подошло к концу наше занятие.

Вам понравилось занятие?

Кто к нам в гости приходил?

Вы мне тоже очень понравились сегодня, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать, свои знания.

Дети стоят в кругу.

Отвечают на итоговые вопросы.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.

Рефлексия и открытость.

Задача: с ориентировать детей на самостоятельную деятельность.

Эмоциональное стимулирование.

Педагог прощается с гостями и выражает им признательность.

Дети вовлечены в обсуждение, выражают мысли. Высказывают своё мнение.

Прощаются с героями и гостями.

Дети учатся анализировать и высказывать своё мнение в конце.

Закрепляют ситуацию успеха.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области