Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социальный проект "Зеленая планета - 23"

Цель повышение уровня знаний воспитанников о законах живой и неживой природы, вовлечение в общественно-значимую деятельность, направленную на участие в сохранении природы, ее богатств. Задачи - создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы - формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка - умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности - формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Выселковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Социальный проект

«Зеленая планета - 23»

Разработчик проекта: воспитатель Ардашева Светлана Александровна

ст. Березанская

2023 год

Социальный проект «Зеленая планета - 23»

Руководитель проекта: воспитатель Ардашева С.А.

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Актуальность проекта

Экологическое воспитание - это огромный потенциал всестороннего развития ребенка. Наряду с традиционными методами экологического образования в проекте предполагается использование разнообразных нетрадиционных технологий: мнемотехника (искусство запоминания), организация экспериментальной деятельности детей. Блок совместной деятельности педагога и детей является основным в формировании экологической культуры у детей. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, экспериментов, бесед, экологических игр, включая труд в природе в повседневную жизнь детей мы, можем говорить о формировании экологической культуры у детей.

Ведущей формой деятельности является, использование интегрированного подхода в экологическом образовании детей через различные виды деятельности.

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Основной путь экологического развития ребенка - это формирование его деятельности и стремление к творчеству. Это также учитывалось при разработке системы занятий. Экологическое воспитание должно стать органической частью. Оно тесно связано с нравственным и умственным воспитанием, трудовой деятельностью.

Взаимосвязь экологического воспитания со всеми сторонами воспитательного процесса обеспечивает комплексный подход к гармоническому развитию подрастающего поколения.

Обоснование необходимости проекта

 Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организован этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Проект ограничен во времени, но имеет целостную направленность на его прогнозируемый результат. Проблема проекта направлена на то, чтобы его участники были заинтересованы в улучшении экологической среды. Проект позволяет детям   заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.  

Цель: повышение уровня  знаний воспитанников о законах живой и неживой природы, вовлечение в общественно-значимую деятельность, направленную на участие  в сохранении природы, её богатств.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о мире природы;

- формирование системы элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка;

- умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;

- формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Проблема

Низкий уровень осведомленности детей и подростков об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у них знаний, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.

Каким образом можно способствовать возникновению потребности у детей к улучшению и сохранению нашей планеты?

Гипотеза

Если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится.

Этапы и механизмы реализации проекта

Этапы

Сроки

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Ознакомительный

21-27 августа

2023г.

Цель:

- выявление детьми отношения к проблеме загрязнения окружающей среды, осознание важности бережного отношения к природе.

Задачи:

- познакомить с экологическими проблемами, возникшими в современном мире;

- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;

- развивать потребность в стремлении сохранять и беречь окружающую природу.

Итоги:

-формирование понимания детьми значимости гармоничного существования человека и природы;

-получение знаний о способах и методах решения экологических проблем.

Основной

28 августа-

16 сентября

2023г.

Цель:

- вовлечение детей в активную деятельность по охране окружающей среды и бережного отношения к природе.

Задачи:

-познакомить детей с экологическими проблемами планеты;

-организовать мероприятия по охране и улучшению природы;

-сформировать у детей активную жизненную позицию.

Итоги:

- появится желание и стремление внести свой вклад в охрану окружающей среды;

-появится опыт работы по проведению природосохраняющих мероприятий;

-сформируются потребности в бережном отношении к окружающей среде;

-разовьются навыки трудового воспитания.

Заключительный

20 сентября

2023г.

Цель:

- формирование у воспитанников устойчивой мотивации к бережному отношению к окружающей среде.

Задачи:

- развивать у детей активную жизненную позицию;

- сформировать потребность в бережном отношении к природе, окружающей среде, ближайшему окружению;

- применять полученные в ходе реализации проекта знания.

Итоги:

- сформируется внутренняя потребность;

- стремление к охране и бережному отношению к окружающей среде;

- появится желание и стремление применять полученный опыт в дальнейшей жизни;

- возникнут новые идеи по осуществлению данного проекта.

Методы реализации проекта:

Наглядные методы:

 Словесные методы:

Игровые методы:

 Практические методы:

ИКТ:

Выше перечисленные методы помогут в формировании экологической культуры, становлению осознанно-правильного отношения к природе, отношения к себе как части природы через организацию познавательной, игровой, творческой деятельности детей и подростков.

Оборудование и материалы:

Разработка и реализация проекта

Социальный проект разработан воспитателем первой реабилитационной группы Ардашевой С. А.

Реализацию проекта осуществят: воспитатель Ардашева С.А.., воспитанники.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: август-сентябрь.

План работы по реализации проекта «Зеленая планета - 23»

п/п

Наименования мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Беседа «Экологическая катастрофа». Составление правил для сохранения и защиты планеты Земля.

21.08.2023г.

Ардашева С.А.

воспитанники

2.

Экологические игры «Живая буква», «Забавные зверюшки», «Лесные правила».

25.08.2023г.

Ардашева С.А.

воспитанники

3.

Просмотр презентации «Береги планету».

27.08.2023г.

Ардашева С.А.

4.

Современная сказка о рыбаке и рыбке «Разве озеро – свалка?». Обсуждение.

28.08.2023г.

Ардашева С.А.

воспитанники

5.

Экологическая сказка «Про тучку».

Игры «Лесные хозяева», «Если в лесу беда» (триз-технология).

02.09.2023г.

Ардашева С.А., воспитанники

6.

«Путешествие в город Чистоты».

Конкурс пословиц и загадок.

03.09.2023г.

Ардашева С.А.

7.

Экологическая сказка «Необычный день цветка колокольчика». Обсуждение.

07.09.2023г.

Ардашева С.А.

8.

Акция «Мой чистый двор».

08.09.2023г.

воспитанники

9.

Конкурс рисунков «Моя зеленая планета».

09.09.2023г.

воспитанники

10.

Выпуск стенгазеты «Береги водоемы!».

11.09.2023г.

воспитанники

11.

Трудовой десант. Прополка клумб, рыхление.

14.09.2023г.

воспитанники

12.

Викторина «Экологическое ассорти».

15.09.2023г.

Ардашева С.А.

13.

Трудовой десант. Уборка листвы.

16.09.2023г.

воспитанники

14.

Оформление коллажа «Я дружу с природой!».

Подведение итогов. Выставка работ.

20.09.2023г.

Ардашева С.А.

воспитанники

Ожидаемые результаты

Развитие проекта

Данный проект может быть и долгосрочным. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей будут заложены более углубленные экологические знания и культура поведения в природе; дети поймут взаимосвязь природы и человека; они будут бережнее относиться к природе; появится стремление сберечь нашу планету.

Оценка результатов проектной деятельности:

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Заключение

Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. В период детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Передо мною стоит задача помочь детям раскрыть себя в окружающем мире, раскрыть для себя этот удивительный мир, воспринять его ценности и понять его взаимосвязи, увидеть во всем окружающем неповторимое чудо, научить ребенка чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, воспитать любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к природе, к Родине. Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области