Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие по родному поселку"

Цель – обогащение активного словаря у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность. Задачи № Образовательные - формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - поселке Видяево - расширять словарный запас - развивать связную речь, уметь правильно строить предложения -учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, правильно употреблять предлоги - формировать представление о звуке речи [а] - формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога. № Развивающие - развивать мелкую и общую моторику - развивать фонематический слух - активизировать логическое мышление, внимание. № Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к родному поселку -воспитывать уважение друг к другу в процессе образовательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЗАТО Видяево «Детский сад №2 «Ёлочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)

на тему:

«Путешествие по родному посёлку»

Форма проведения: игра – путешествие

Образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила:

Хоменкова Юлия Васильевна

учитель-логопед

1 квалификационной категории

ЗАТО Видяево

2023 г.

Цель – обогащение активного словаря у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность.

Задачи:

✓ Образовательные

- формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - поселке Видяево;

- расширять словарный запас;

- развивать связную речь, уметь правильно строить предложения;

-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, правильно употреблять предлоги;

- формировать представление о звуке речи [а];

- формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога.

✓ Развивающие

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух;

- активизировать логическое мышление, внимание.

✓ Воспитательные

- воспитывать любовь и уважение к родному поселку;

-воспитывать уважение друг к другу в процессе образовательной деятельности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры)

– умеет подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;

– правильно употребляет грамматические формы слова;

– имеет правильное представление об образе буквы;

– проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении;

– регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;

– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, картинным материалом;

– использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;

– выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования;

– отражает в речи собственные впечатления, представления;

–выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых.

Виды детской деятельности:

- Игровая деятельность.

- Познавательно – исследовательская деятельность.

- Коммуникативная деятельность.

- Двигательная деятельность.

Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, словесные, игровые.

Подготовка к занятию

Предварительная работа по подготовке к занятию:

- составление конспекта занятия;

- изготовление раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми:

- беседа на тему «Малая Родина»;

- разучивание физкультминутки;

- рассматривание иллюстраций о поселке Видяево;

- игра «Четвертый лишний» (домашние животные);

- беседа о правилах поведения на занятии.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

Демонстрационный:

Ход занятия:

I часть. Вводная

(Дети встают полукругом)

УЛ: - Доброе утро, ребята!

Приветственная разминка:

Здравствуй, солнце золотое!         Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое!             по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок!     с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький лесок!       похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю -             кончиками, начиная с больших пальцев.

Всех на свете я люблю!                  Обе руки вперед и к себе.

УЛ: - Мы с вами живем в поселке. А кто знает, как он называется? (ответы детей).

УЛ: - Наш поселок маленький, всего три улицы. Как они называются? (ответы детей)

УЛ: - Сегодня я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего поселка и посетить уже знакомые вам места.

УЛ: - Дружно за руки возьмемся и по улицам пройдемся. (музыка)

II часть. Основная

Переходим к макету поселка.

УЛ: - Посмотрите, это наш поселок (рассматривают макет посёлка).

УЛ: - Что вы видите? (ответы детей)

УЛ: - Детский сад, поликлиника, школа, спортивный комплекс, магазин.

Остановка № 1 «Детский сад»

УЛ: - Ваши папы и мамы каждый день ходят на работу, а куда же ходите вы? (ответы детей)

УЛ: - наше путешествие мы начнем с детского сада (ставлю машинку возле здания детского сада на макете)

УЛ: - Что мы делаем в детском саду? (ответы детей)

Игра «Скажи ласково»

УЛ: - Предлагаю поиграть в мяч! Я говорю слово и бросаю мячик. Кому я мяч бросаю, ловит его и называет это слово ласково. Например…

Город - городок,
Улица -улочка
Флаг -флажок
Дом -домик
Лес -лесок
Река - речка
Дорога - дорожка
мост - мостик

Магазин - магазинчик.

УЛ: -Молодцы! (возвращаемся к макету, и машинка «едет» по дороге к зданию школы)

УЛ: -А дальше мы поедем на машине.

УЛ: - Поехали!

Остановка № 2 «Школа»

УЛ: - А куда ходят ваши старшие братики и сестрички, чтобы научиться читать, писать и считать (ответы детей)

УЛ: - Предлагаю тоже поучиться грамоте.

Игра «Поможем кукле Ане»

В контейнере с мишурой спрятаны картинки, в названии которых есть звук А (в начале слова).

УЛ: - Сегодня у нас в гостях кукла Аня. С какого звука начинается ее имя? (ответы детей)

УЛ: - Ребята, в коробке спрятались картинки. Найдите каждый по одной картинке. (арбуз, апельсин, ананас, автобус, акула, абрикос, азбука, аист)

УЛ: - Давайте назовем предметы на картинках. (ответы детей)

УЛ: - Каждое слово начинается со звука А, также как и имя куклы Ани. Положите картинки возле куклы.

Молодцы! А наше путешествие продолжается. (возвращаемся к макету, и машинка «едет» по дороге к зданию спортивного комплекса)

Остановка № 3 «Спортивный комплекс»

УЛ: - Ребята, а где у нас в Видяево можно поплавать, поиграть в футбол?

УЛ: - В СОКЕ (спортивном комплексе)

А теперь давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!

А теперь будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

УЛ: - Молодцы! А наше путешествие продолжается! (возвращаемся к макету, у и машинка «едет» по дороге к зданию магазина)

Остановка № 5 «Магазин»

УЛ: - Куда отправляются люди, если закончились дома продукты?

УЛ: - В магазин.

УЛ: - Вот и наша машина подъехала к магазину «Магнит».

УЛ: - В магазине много овощей и фруктов, помогите определить, где овощ, а где фрукт.

Игра «Четвертый лишний».

УЛ: - Сейчас я буду показывать вам карточки из корзинки, а вы найдите лишний предмет и назовите его. Почему этот предмет лишний? (дети выполняют задание) (апельсин, огурец, банан, груша и т.д.) (возвращаемся к макету, и машинка «едет» по дороге к зданию детского сада «Ёлочка»)

III часть. Заключительная.

УЛ: - Дружно за руки возьмемся в детский сад опять вернемся (музыка). Вот и закончилось наше путешествие.

УЛ: - Как называется наш поселок?

УЛ: - И где мы побывали?

УЛ: - Что понравилось больше всего?

УЛ: - Что было сложно?

УЛ: - Ребята, вы молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области