Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО Видяево «Детский сад №2 «Ёлочка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми дошкольного возраста (4-5 лет)
на тему:
«Путешествие по родному посёлку»
Форма проведения: игра – путешествие
Образовательная область: «Речевое развитие»
Подготовила:
Хоменкова Юлия Васильевна
учитель-логопед
1 квалификационной категории
ЗАТО Видяево
2023 г.
Цель – обогащение активного словаря у детей дошкольного возраста через познавательную деятельность.
Задачи:
✓ Образовательные
- формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - поселке Видяево;
- расширять словарный запас;
- развивать связную речь, уметь правильно строить предложения;
-учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, правильно употреблять предлоги;
- формировать представление о звуке речи [а];
- формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога.
✓ Развивающие
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать фонематический слух;
- активизировать логическое мышление, внимание.
✓ Воспитательные
- воспитывать любовь и уважение к родному поселку;
-воспитывать уважение друг к другу в процессе образовательной деятельности.
Планируемые результаты (целевые ориентиры)
– умеет подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме;
– правильно употребляет грамматические формы слова;
– имеет правильное представление об образе буквы;
– проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении;
– регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
– использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, картинным материалом;
– использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
– выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования;
– отражает в речи собственные впечатления, представления;
–выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых.
Виды детской деятельности:
- Игровая деятельность.
- Познавательно – исследовательская деятельность.
- Коммуникативная деятельность.
- Двигательная деятельность.
Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядные, словесные, игровые.
Подготовка к занятию
Предварительная работа по подготовке к занятию:
- составление конспекта занятия;
- изготовление раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми:
- беседа на тему «Малая Родина»;
- разучивание физкультминутки;
- рассматривание иллюстраций о поселке Видяево;
- игра «Четвертый лишний» (домашние животные);
- беседа о правилах поведения на занятии.
Материалы и оборудование:
Раздаточный:
Демонстрационный:
Ход занятия:
I часть. Вводная
(Дети встают полукругом)
УЛ: - Доброе утро, ребята!
Приветственная разминка:
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький лесок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех на свете я люблю! Обе руки вперед и к себе.
УЛ: - Мы с вами живем в поселке. А кто знает, как он называется? (ответы детей).
УЛ: - Наш поселок маленький, всего три улицы. Как они называются? (ответы детей)
УЛ: - Сегодня я предлагаю вам прогуляться по улицам нашего поселка и посетить уже знакомые вам места.
УЛ: - Дружно за руки возьмемся и по улицам пройдемся. (музыка)
II часть. Основная
Переходим к макету поселка.
УЛ: - Посмотрите, это наш поселок (рассматривают макет посёлка).
УЛ: - Что вы видите? (ответы детей)
УЛ: - Детский сад, поликлиника, школа, спортивный комплекс, магазин.
Остановка № 1 «Детский сад»
УЛ: - Ваши папы и мамы каждый день ходят на работу, а куда же ходите вы? (ответы детей)
УЛ: - наше путешествие мы начнем с детского сада (ставлю машинку возле здания детского сада на макете)
УЛ: - Что мы делаем в детском саду? (ответы детей)
Игра «Скажи ласково»
УЛ: - Предлагаю поиграть в мяч! Я говорю слово и бросаю мячик. Кому я мяч бросаю, ловит его и называет это слово ласково. Например…
Город - городок,
Улица -улочка
Флаг -флажок
Дом -домик
Лес -лесок
Река - речка
Дорога - дорожка
мост - мостик
Магазин - магазинчик.
УЛ: -Молодцы! (возвращаемся к макету, и машинка «едет» по дороге к зданию школы)
УЛ: -А дальше мы поедем на машине.
УЛ: - Поехали!
Остановка № 2 «Школа»
УЛ: - А куда ходят ваши старшие братики и сестрички, чтобы научиться читать, писать и считать (ответы детей)
УЛ: - Предлагаю тоже поучиться грамоте.
Игра «Поможем кукле Ане»
В контейнере с мишурой спрятаны картинки, в названии которых есть звук А (в начале слова).
УЛ: - Сегодня у нас в гостях кукла Аня. С какого звука начинается ее имя? (ответы детей)
УЛ: - Ребята, в коробке спрятались картинки. Найдите каждый по одной картинке. (арбуз, апельсин, ананас, автобус, акула, абрикос, азбука, аист)
УЛ: - Давайте назовем предметы на картинках. (ответы детей)
УЛ: - Каждое слово начинается со звука А, также как и имя куклы Ани. Положите картинки возле куклы.
Молодцы! А наше путешествие продолжается. (возвращаемся к макету, и машинка «едет» по дороге к зданию спортивного комплекса)
Остановка № 3 «Спортивный комплекс»
УЛ: - Ребята, а где у нас в Видяево можно поплавать, поиграть в футбол?
УЛ: - В СОКЕ (спортивном комплексе)
А теперь давайте немного разомнёмся.
Физминутка
Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
А теперь будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
УЛ: - Молодцы! А наше путешествие продолжается! (возвращаемся к макету, у и машинка «едет» по дороге к зданию магазина)
Остановка № 5 «Магазин»
УЛ: - Куда отправляются люди, если закончились дома продукты?
УЛ: - В магазин.
УЛ: - Вот и наша машина подъехала к магазину «Магнит».
УЛ: - В магазине много овощей и фруктов, помогите определить, где овощ, а где фрукт.
Игра «Четвертый лишний».
УЛ: - Сейчас я буду показывать вам карточки из корзинки, а вы найдите лишний предмет и назовите его. Почему этот предмет лишний? (дети выполняют задание) (апельсин, огурец, банан, груша и т.д.) (возвращаемся к макету, и машинка «едет» по дороге к зданию детского сада «Ёлочка»)
III часть. Заключительная.
УЛ: - Дружно за руки возьмемся в детский сад опять вернемся (музыка). Вот и закончилось наше путешествие.
УЛ: - Как называется наш поселок?
УЛ: - И где мы побывали?
УЛ: - Что понравилось больше всего?
УЛ: - Что было сложно?
УЛ: - Ребята, вы молодцы!