Фамилия, имя и отчество автора (полностью) Бойко Наталия Анатольевна
Ученая степень, звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка»
Адрес электронной почты: natali120409@mail.ru
Краткая аннотация
Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании. В свете требований ФГОС, изменились требования к проведению занятий с дошкольниками. Все чаще от нас требуют проведений комплексных занятий. В помощь педагогам предоставляю данный конспект.
Конспект комплексной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
«Путешествие по России».
Программное содержание.
Ознакомление с предметным и социальным миром:
- формировать умение работать с картой России;
- закрепить знание детей о своей стране – России, ее богатствах и рельефе, о символах России – флаге, гербе;
- закреплять знания о празднике дне Победы, Георгиевской ленточке.
ФЭМП
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Активизировать порядковый счет. Закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте).
Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя, на плоскости.
Развивать логическое мышление.
Развитие речи
Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т.д.
Закреплять умение давать полные ответы.
Коррекционная работа
Активизировать в речи детей правильное произношение звуков С, Ч. Профилактика плоскостопия: ходьба на носках, пятках.
Воспитательная работа
Поощрять самостоятельность детей, инициативность.
Воспитывать гордость за свою страну, уважение к ветеранам Великой отечественной войны.
Материал.
Демонстрационный: фланелеграф, горы в количестве 10 штук на фланелеграф; плоскостные фигуры на мольберт: ель, солнце, ежик, лиса, заяц, птица в полете, куст. Презентация «Путешествие по России». Письмо с флагом и гербом России. Карта России.
Раздаточный: горы в количестве 10 штук на каждого ребенка, георгиевская ленточка.
Предварительная работа: беседа о России, занятие «Моя родина - Россия», рассматривание иллюстраций, журналов о нашей стране, работа с картой России; разучивание скороговорок «Са-са-са, са-са-са, поднимусь я в небеса», «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на поезде качу».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня под нашей дверью я нашла вот этот конверт. Вы хотите посмотреть, что в нем?
II. Основная часть.
1. Работа с картой.
- Что это такое? (Флаг и герб)
- Какой страны эти символы? (России)
- Можете ли вы на карте показать границу нашего государства?
- Какая наша страна? (Большая, необъятная, красивая, богатая)
- Чем богата наша страна? (Морями, реками, горами, лесами, полями, равнинами, городами).
- Какие природные ископаемые добывают у нас на Севере? (нефть, газ)
- Что на карте изображено зеленым цветом? (равнины, леса)
- Каким цветом изображены горы (реки)? (коричневым (синим))
- Действительно, наша страна огромна, богата и красива. Вы хотите совершить путешествие по нашей стране?
- На чём мы с вами можем отправиться в путешествие? (поезд, самолет, автомобиль) Разные виды транспорта вы назвали, чтобы узнать, на чем начнем путешествие, слушайте внимательно загадку:
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Слайд 1– самолет.
- Молодцы, правильно. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушному)
- Займите места в самолете (Дети присаживаются на ковер)
2. Задачки на развитие логического мышления.
Слайд 2 - поле
Вот летим мы над полями
Слайд 3 – море
Вот и море перед нами
Слайд 4 – лодка с рыбаками
Вижу лодку рыбака,
Слайд 5 – море, река
Море шире... иль река?
Слайд 6 - море
Ну, конечно, море шире.
Слайд 7– темный лес
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Слайд 8 – дерево, куст
Выше дерево иль куст?
Слайд 9 - дерево
Дерево выше, а куст ниже.
Слайд 10– горы
Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слайд 11 - река
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Слайд 12 - овраг
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Слайд 13 - лес
Вижу поляну я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
(Подходим к лесной поляне)
Впереди – лесная поляна.
3. Ориентировка на плоскости.
На фланелеграфе – лесная поляна
- Что находится посередине? (ель)
- Что находится справа от ели? (лиса)
- Что находится в левом нижнем углу? (Куст)
- Кто из жителей находится под елкой? (еж)
- Что находится в правом верхнем углу? (солнце)
- Где находится птица? (Вверху)
- Вот мы и справились с первым препятствием на нашем пути.
- Продолжаем дальше наше путешествие. На чем отгадайте.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились.
И умчались в путь далек,
Лишь оставили дымок (поезд).
Слайд 14 - поезд
- Правильно, это поезд. Вагончики прицепились друг за друга, встаньте на пяточки и отправляемся в путь, проговаривая слова «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на поезде качу».
Слайд 15 – горы
4. Определение предметов по высоте.
- Доехали мы до гор. Чтобы их преодолеть, нам нужно справиться с заданием. Для этого пройдите за столы. У вас есть горы. Они одинаковые? (Нет) Какие горы? (Разной высоты) Вам нужно выложить горы слева направо, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой горой.
(Дети, сидя за столами, выполняют задание, сравнивают с образцом на наборном полотне)
- Сосчитайте, сколько всего гор. (10)
- Покажите самую низкую (высокую) гору.
- Сосчитаем порядковым счетом.
- Покажите третью гору. Девятую. Гору, которая стоит между четвертой и шестой.
- Ну что ж, с этим препятствием на пути мы справились, горы преодолели. Давайте отдохнем немного после трудного перехода через горы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы - веселые ребята,
Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз,
Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)
Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай!
Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок!
Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш»
Скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
- Нам пора отправляться в наш город. Как он называется? (Ноябрьск) Нам нужно самый быстрый вид транспорта. Как вы думаете, на чем мы будем возвращаться домой? (Самолете)
- Поднялись на носочки «крылья» в стороны и полетели со словами: «Са-са-са, са-са-са, поднимусь я в небеса».
Вот мы и прилетели.
Слайд 4 – памятное место
5. Беседа о дне Победы.
- Как вы думаете, почему мы оказались именно здесь? (Потому что, скоро праздник 9 мая – день Победы).
- В России говорят, что «Это праздник со слезами на глазах…»
- День Победы – праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов-защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Уже 71 год, 9 мая мы отмечаем этот праздник. Символом праздника Победы стала «Георгиевская ленточка». Кто из вас знает, что обозначают ее цвета? (Черный – цвет пепла, дыма, оранжевый – цвет огня). Я сегодня хочу ее вам подарить, чтобы вы прикололи ее к себе на одежду и с гордостью носили ее. И 9 мая со своими родителями вы сможете сходить к вечному огню и почтить память всех погибших возложением цветов.
- А сейчас я предлагаю почтить память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.
(Минута молчания)
III. Заключительная часть.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?