Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Ознакомление с предметным и социальным миром - формировать умение работать с картой России - закрепить знание детей о своей стране – России, ее богатствах и рельефе, о символах России – флаге, гербе - закреплять знания о празднике дне Победы, Георгиевской ленточке. ФЭМП Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Активизировать порядковый счет. Закрепить умение сравнивать предметы по величине высоте. Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя, на плоскости. Развивать логическое мышление. Развитие речи Побуждать обозначать соотношения по величине словами выше, ниже, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления слева, справа, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т.д. Закреплять умение давать полные ответы. Коррекционная работа Активизировать в речи детей правильное произношение звуков С, Ч. Профилактика плоскостопия ходьба на носках, пятках. Воспитательная работа Поощрять самостоятельность детей, инициативность. Воспитывать гордость за свою страну, уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Фамилия, имя и отчество автора (полностью) Бойко Наталия Анатольевна

Ученая степень, звание: «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Должность: воспитатель

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоснежка»

Адрес электронной почты: natali120409@mail.ru

Краткая аннотация

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовании. В свете требований ФГОС, изменились требования к проведению занятий с дошкольниками. Все чаще от нас требуют проведений комплексных занятий. В помощь педагогам предоставляю данный конспект.

Конспект комплексной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей

направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие по России».

Программное содержание.

Ознакомление с предметным и социальным миром:

- формировать умение работать с картой России;

- закрепить знание детей о своей стране – России, ее богатствах и рельефе, о символах России – флаге, гербе;

- закреплять знания о празднике дне Победы, Георгиевской ленточке.

ФЭМП

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Активизировать порядковый счет. Закрепить умение сравнивать предметы по величине (высоте).

Развивать навыки ориентировки в пространстве от себя, на плоскости.

Развивать логическое мышление.

Развитие речи

Побуждать обозначать соотношения по величине словами: выше, ниже, шире, уже. Употреблять слова, обозначающие пространственные направления: слева, справа, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т.д.

Закреплять умение давать полные ответы.

Коррекционная работа

Активизировать в речи детей правильное произношение звуков С, Ч. Профилактика плоскостопия: ходьба на носках, пятках.

Воспитательная работа

Поощрять самостоятельность детей, инициативность.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Материал.

Демонстрационный: фланелеграф, горы в количестве 10 штук на фланелеграф; плоскостные фигуры на мольберт: ель, солнце, ежик, лиса, заяц, птица в полете, куст. Презентация «Путешествие по России». Письмо с флагом и гербом России. Карта России.

Раздаточный: горы в количестве 10 штук на каждого ребенка, георгиевская ленточка.

Предварительная работа: беседа о России, занятие «Моя родина - Россия», рассматривание иллюстраций, журналов о нашей стране, работа с картой России; разучивание скороговорок «Са-са-са, са-са-са, поднимусь я в небеса», «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на поезде качу».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня под нашей дверью я нашла вот этот конверт. Вы хотите посмотреть, что в нем?

II. Основная часть.

1. Работа с картой.

-  Что это такое? (Флаг и герб)

- Какой страны эти символы? (России)

- Можете ли вы на карте показать границу нашего государства?

- Какая наша страна? (Большая, необъятная, красивая, богатая)

- Чем богата наша страна? (Морями, реками, горами, лесами, полями, равнинами, городами).

- Какие природные ископаемые добывают у нас на Севере? (нефть, газ)

- Что на карте изображено зеленым цветом? (равнины, леса)

- Каким цветом изображены горы (реки)? (коричневым (синим))

- Действительно, наша страна огромна, богата и красива. Вы хотите совершить путешествие по нашей стране?

- На чём мы с вами можем отправиться в путешествие? (поезд, самолет, автомобиль) Разные виды транспорта вы назвали, чтобы узнать, на чем начнем путешествие, слушайте внимательно загадку:

Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет (самолет)

Слайд 1– самолет.

- Молодцы, правильно. К какому виду транспорта относится самолет? (воздушному)

- Займите места в самолете (Дети присаживаются на ковер)

2. Задачки на развитие логического мышления.

Слайд 2 - поле

Вот летим мы над полями

Слайд 3 – море

Вот и море перед нами

Слайд 4 – лодка с рыбаками

Вижу лодку рыбака,

Слайд 5 – море, река

Море шире... иль река?

Слайд 6 - море

Ну, конечно, море шире.

Слайд 7– темный лес

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Слайд 8 – дерево, куст

Выше дерево иль куст?

Слайд 9 - дерево

Дерево выше, а куст ниже.

Слайд 10– горы

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слайд 11 - река

Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Слайд 12 - овраг

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Слайд 13 - лес

Вижу поляну я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

(Подходим к лесной поляне)

Впереди – лесная поляна.

3. Ориентировка на плоскости.

На фланелеграфе – лесная поляна

- Что находится посередине? (ель)

- Что находится справа от ели? (лиса)

- Что находится в левом нижнем углу? (Куст)

- Кто из жителей находится под елкой? (еж)

- Что находится в правом верхнем углу? (солнце)

- Где находится птица? (Вверху)

- Вот мы и справились с первым препятствием на нашем пути.

- Продолжаем дальше наше путешествие. На чем отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И умчались в путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд).

Слайд 14 - поезд

- Правильно, это поезд. Вагончики прицепились друг за друга, встаньте на пяточки и отправляемся в путь, проговаривая слова «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, я на поезде качу».

Слайд 15 – горы

4. Определение предметов по высоте.

- Доехали мы до гор. Чтобы их преодолеть, нам нужно справиться с заданием. Для этого пройдите за столы. У вас есть горы. Они одинаковые? (Нет) Какие горы? (Разной высоты) Вам нужно выложить горы слева направо, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой горой.

(Дети, сидя за столами, выполняют задание, сравнивают с образцом на наборном полотне)

- Сосчитайте, сколько всего гор. (10)

- Покажите самую низкую (высокую) гору.

- Сосчитаем порядковым счетом.

- Покажите третью гору. Девятую. Гору, которая стоит между четвертой и шестой.

- Ну что ж, с этим препятствием на пути мы справились, горы преодолели. Давайте отдохнем немного после трудного перехода через горы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш»

Скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

- Нам пора отправляться в наш город. Как он называется? (Ноябрьск) Нам нужно самый быстрый вид транспорта. Как вы думаете, на чем мы будем возвращаться домой? (Самолете)

- Поднялись на носочки «крылья» в стороны и полетели со словами: «Са-са-са, са-са-са, поднимусь я в небеса».

Вот мы и прилетели.

Слайд 4 – памятное место

5. Беседа о дне Победы.

- Как вы думаете, почему мы оказались именно здесь? (Потому что, скоро праздник 9 мая – день Победы).

- В России говорят, что «Это праздник со слезами на глазах…»

- День Победы – праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов-защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Уже 71 год, 9 мая мы отмечаем этот праздник. Символом праздника Победы стала «Георгиевская ленточка». Кто из вас знает, что обозначают ее цвета? (Черный – цвет пепла, дыма, оранжевый – цвет огня). Я сегодня хочу ее вам подарить, чтобы вы прикололи ее к себе на одежду и с гордостью носили ее. И 9 мая со своими родителями вы сможете сходить к вечному огню и почтить память всех погибших возложением цветов.

- А сейчас я предлагаю почтить память всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

(Минута молчания)

III. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области