Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение црр-
детский сад №150 АЛЫЙ ПАРУС г.Пенза
Развлечение с элементами квеста
для детей старшей подготовительной группы
«День Нептуна»
Программное содержание:
Цель:
- формировать у детей стремление к физическому и нравственному самосовершенствованию.
Задачи:
- продолжить развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносливость, координацию)
- развивать познавательный интерес к информационно - коммуникативным технологиям
- развивать активную устойчивость к эмоциональной сфере.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание.
Предварительная работа:
- запись музыкальных произведений;
- подбор костюмов для всех героев.
Сценарий квест-развлечения для детей старшей ,подготовительной разновозрастной группы «День Нептуна»
Дети построены на спортивной площадке.
Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, для чего мы с вами здесь сегодня собрались? (ответы детей) – Сегодня мы празднуем день Нептуна. Вы знаете, кто такой Нептун? Это царь всех морей и океанов. И поскольку в нашем детском саду тоже есть своеобразный водоем, который мы зовем бассейном, то Нептун иногда заглядывает и к нам, чтобы проверить, все ли в порядке в его владениях.
Ну, что ребята, давайте мы с вами сейчас пригласим его к нам? (произносит стихотворение, дети повторяют вслед за ведущим)
Царь морской, владыка вод,
Наш народ тебя зовет,
Из чертог своих приди,
С нами праздник проведи.
Вместо Нептуна появляется пират, осматривается. (звучит музыка «разбойники из м/ф «Бременские музыканты»)
Пират: - Тысяча чертей, кто меня звал? Куда это я попал?
Вед.: - Ты пришел в детский сад, а это наши ребята. А ты кто такой? Мы звали не тебя, а бога морей и океанов, Нептуна!
Пират: - Я великий и ужасный, я самый кровожадный из всех пиратов, и зовут меня Черная борода! Давным-давно, много лет тому назад, мой дед, Одноглазый Джо, закопал свой клад на острове Черных Парусов, а со временем от карты, которая ведет к этому кладу осталась только одна часть. И лишь Нептун знает, где зарыты сокровища! И за это я похитил вашего Бога морей! Но, он отказывается мне помочь. Так и быть, если вы, ребята, поможете мне найти остальные части карты и поможете преодолеть все преграды на пути к моим сокровищам, то я помилую и отпущу Нептуна! Вы согласны, ребята?(кричат «да»)
Вед.: - Хорошо, тогда давайте скорее поможем Черной Бороде, и освободим нашего пленника!
Пират: - Посмотрим, куда приведет нас мой кусочек карты! Полундра! В путь!
(Достает свою карту, раскрывает ее, и читает первую точку назначения)
1станция "Заводь Водяного"
В великом царстве под водой
Найдете первый ключ вы свой.
Скорее в путь, поторопитесь,
Но и терпеньем запаситесь.
Ведь, чтобы ключ заполучить,
Старанье нужно приложить.
В великом царстве под водой,
Вас ждет опасный водяной.
Вед.: - Ну, что, ребята, скорее, нас ждут опасные и невероятные приключения! (вместе с пиратом ведут детей к бассейну)
Когда дети подходят к бассейну, туда под песню "Водяной" из м/ф выходит водяной.
Водяной: - Я живу в местах, где скользкий ил,
В тину вязкую я многих заманил,
Тишь да глушь, шумят густые камыши,
Скучно жить так одному, где ни души.
Если вы хотите карту отыскать,
То прошу я вас со мною поиграть.
Водяной: - Ребята, чтобы получить вторую часть карты, вы должны пройти испытание, которое я для вас припас. (достает из бассейна тазик с водяными бомбочками) - в одном из этих водяных пузырей находится карта, чтобы ее достать, вы должны разбить эти пузыри о рифы (детям нужно кидать водяные бомбочки так, чтобы они лопнули о дощечку, к которой прибиты гвозди). Дети выполняют задание.
Водяной: - Какие вы молодцы, ребята! Ну мне пора, пришло время отдохнуть! До свидания!(под музыку "Водяной" уходит)
Вед.: - Ну а мы с вами сейчас скорее посмотрим, куда же теперь приведет нас дорога!(читает на обороте текст)
2 станция "Мыс Пирата"
Взяв первый ключ у водяного,
Недалеко и до второго.
Но, чтобы вам его достать,
Сноровку нужно показать.
А где же взять эту сноровку?-
Должны пройти физподготовку!
На Мыс Пирата путь лежит,
А ну? Кто первый прибежит?!
Вед.: - Ребята, скорее плывем на Мыс Пирата, там мы сможем немного "подзарядиться" перед остальными испытаниями!
Дети прибегают на следующую станцию, строятся в две шеренги и проводится зарядка под музыку.
Ведущая:
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать.
(ходьба на месте)
2. Мы с весёлым ручейком
В гости в сказку попадём.
(бег на месте)
3. Ручеёк звенит, журчит,
Быстро, весело бежит.
(руками показать змейку)
4. Скачут капли-капитошки,
Поднимайте выше ножки.
(бег на месте с высоким поднятием колена)
5. Вот уже течёт река,
Широка и глубока.
(ходьба на месте)
6. К морю подбирается,
Шире разливается.
(руки в сторону)
7. И вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
(И.п.: основная стойка дети стоят в три ряда)
Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)
8. А в море высокая ходит волна,
Вверх до небес и вниз до дна.
(И.п.: основная стойка.
Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
9. Качает вода солёная
Водоросли зелёные.
(И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху.)
Вып.: руки вверху делаем волну.)
10. А морские коньки
Резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними –
До того они ловки.
(И.п.: основная стойка, руки на поясе.)
Вып.: ноги на ширине плеч , достаём до пола)
Вед.: - Мы такие молодцы! Замечательно размялись! А теперь все вместе кричим "Карамба!"(на кустах рядом с дорогой лежит конверт с третьей частью карты)
Вед.: - Ребята, глядите, что это там за конверт?(открывает, достает карту, читает )
3 станция "Ущелье страха"
В ущелье страха попадешь -
Назад дороги не найдешь.
Идите прямо, вдоль равнины,
навстречу Царству Паутины!
А коль минует вас беда -
Ищите карту, господа!
В ущелье страха заводь есть,
и хищных рыбок там не счесть.
Вам нужно будет угадать,
И рыбку с картою поймать.
Пират: - Ребята, вы отправитесь со мной в ущелье страха? (дети кричат "ДА!)
Вед. : - Тогда не будем терять времени, в путь!
( Идут все вместе к "пауку", он обмотан "паутиной", а в центре стоит таз с водой и магнитной рыбалкой, к одной из рыбок примотана часть карты. Дети должны по очереди пробраться сквозь "паутину, стараясь ее не задеть и ловить по одной рыбке, пока не достанут рыбку с картой)
Ведущий читает то, что написано на карте:
4 станция "Остров русалок"
Что же за красавица
Водяному нравится?-
В волосы зеленые
Лилии вплетенные,
Под водой она живет,
но не ходит,а плывет.
Если есть смекалка,
отвечай: ...(русалка)
Вед.: - Теперь нам предстоит отправиться на остров Русалок!
(под музыку из беседки выходит русалка)
Рус. : -Здравствуйте, мои дорогие, знаю я, зачем вы ко мне пожаловали. Ведь у меня хранится последняя, четвертая часть карты, но для того, чтобы я вам ее отдала, вы должны ответить правильно на мои загадки. Вы готовы, ребята?
(русалочьи загадки)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке,
Невесту зовут ту (царевна-лягушка)
Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший (пират)
Кто на всех морях бывал,
Кто держал в руках штурвал,
Он вам тоже всем знаком,
Он зовется (моряком)
Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
По земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит (русалка)
В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
В клетку на спине рубаха,
А зовусь я – (черепаха)
Отдает карту.
Пират: - Так, так, посмотрим, посмотрим!(разворачивает карту) Тысяча чертей, да вот же, где находится мой клад! Нам нужно найти место с меткой, указанной на карте, там и будут спрятаны мои сокровища!
(Дети с пиратом ищут метку (беседка), достают клад, пират жадно его обнимает)
Звучит музыка шторма и появляется Нептун.
Пират прячется, Нептун его замечает.
Нептун: - Ах, это ты, пират-злодей! Клад ты нашел… А теперь скорее уходи, а не то я, морской царь, превращу тебя в жабу пучеглазую! А вы, ребята, большие молодцы! Очень я рад, что вы такие ловкие и смелые, спасибо вам за помощь!
Пират просит прощения у Нептуна и детей и отдает им клад (воду и мыльные пузыри, конфеты)
Звучит музыка, дети танцуют, все герои поливают детей водой и надувают мыльные пузыри.
Нептун: - Пора мне в свои просторы. Ведь морские дела мои неотложны. До свидания,