Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»

Цель Формировать цветовое восприятие. Задачи Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспита¬теля, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Светлячок»

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»

Воспитатель:

Егорова И.Н.

г. Княгинино

2023

Занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию

"Разложи по цвету"

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Сенсорное развитие.

Тема: Разложи по цвету

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.

Словарная работа: синий цвет, красный цвет, петушок.

Оборудование: мячики красного и синего цвета, два ведерка синего и красного цветов, игрушка петушок, солнышко, сумочка.

Ход ООД:

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!

Сюрпризный момент в гости к детям пришел петушок и принес сумочку с двумя мячиками.

Воспитатель: Петушок, покажи, что ты ребятам в сумочке принес?

Воспитатель достаёт мячики из рюкзачка, обращает внимание детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету: синий, красный.

Задает вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети заинтересовываются стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2.Создается проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а мячики перепутались (на столе в корзине лежат перепутанные по цвету мячи).

Показывает детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Воспитатель: поможем петушку мячики разобрать?

Воспитатель, продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону, в чашку красного цвета. Спрашивает у детей, какого цвета мячик? 

Дети: (красного).

Затем показывает мяч другого цвета (синего, откладывает его в синею чашку. Спрашивает, какого цвета мячик? 

Дети: (синего).

Затем берет еще один мяч прикладывает красный мяч к синему, и говорит, что они разные по цвету. Затем прикладывает, красный к красному и поясняет, что он такой же. Так раскладывает первые две пары мячиков сам воспитатель.

При сортировке третей пары предметов предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.

Дети: поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.

Физкульт. минутка:

Ах ты, Петя – петушок,           Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок,            Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка,       Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка.            Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру                    «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

3. Поведение итогов (Рефлексия)

Воспитатель: Спрашивает детей кто приходил в гости? 

Дети:(петушок) 

Воспитатель: Что приносил? 

Дети: (мячики)

Воспитатель: Какого они были цвета?

Дети: (красные и синие) 

Предлагает детям угостить петушка зернышками. Выносит мешочек с пшеном и просит детей угостить петушка (набрать пальчиками пшено и высыпать его в чашку). Прощаемся с петушком.

Дети отвечают на вопросы. Кормят петушка зернышками.

Ожидаемый результат:

Знать: цвет красный и синий.

Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области