Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Познавательное развитие" по теме "Свойства бумаги и ткани"

-ЦельПознакомить детей со свойствами бумаги непрочная, холодная, рвется, легко мнется, шуршит,ткани прочная, теплая, трудно порвать, мнется меньше , чем бумага Задачи Обучающие - Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, умозаключения - - продолжать учить самостоятельно. Развивающие Способствовать развитию речи в ходе опытно – экспериментальной деятельности - развивать интерес - развивать наглядно-образное мышление, Воспитательные - воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Свойства бумаги и ткани».

Возрастная группа: младшая группа.

Продолжительность: 15 минут.

Количество детей: 10.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: - Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, холодная, рвется, легко мнется, шуршит),ткани (прочная, тёплая, трудно порвать, мнется меньше , чем бумага)

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, умозаключения

Развивающие: Способствовать развитию речи в ходе опытно – экспериментальной деятельности

- развивать интерес;

- развивать наглядно-образное мышление,

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая ,познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: образцы бумаги и ткани, емкость с водой, салфетки, фартуки.

Конспект ООД

Этапы деятельности, время (в мин.)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводно-организационный

(2 минуты)

Мотивация детей утром перед занятием.

 Мы идем с тобой по кругу

Улыбаемся друг другу

Повстречать гостей спешим

Поздороваться хотим.

Сюрпризный момент: появляется Мишка .

Мишка здоровается, обьясняет ситуацию.

Обсуждение проблемной ситуации

Задаю вопросы: Что же делать? Как нам быть? Подвожу детей к тому, что Мишку надо выручать.

Надевают фартук

Приветствуют воспитателя, гостей.

Слушают,

Слушают, отвечают на вопросы.

2. Организационно-поисковый

(10 минут)

Воспитатель: Ребята, давайте исследуем материал, проведем опыт.

Мишка выполняет совместно с детьми

Опыт № 1: «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку образцы бумаги и ткани и предлагает исследовать ткань и бумагу, запомнить, какая на ощупь ткань и какая бумага.

Вывод: Бумага - твердая, гладкая, холодная Ткань - мягкая, тёплая. Предлагаем Мишке сделать выбор.

Опыт № 2 «Мнется - не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку одеяло из бумаги и ткани, предлагает взять в руки и помять их. Бумажное одеяло шуршит, одеяло мнется, не разглаживается. Одеяло из ткани помялось бесшумно и разгладилось.

После проведения опыта предлагает детям ответить:

- Что произошло с одеялом из ткани? (Помялось и разгладилось)

- Что произошло с одеялом из бумаги? (Помялось и осталось скомканным)

Предлагаем сделать Мишке выбор одеяла

Мишка предлагает поиграть с ним

Физкультминутка « Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись!

Опыт № 3 «Мокнет - не мокнет»

Воспитатель обращает внимание детей, что оба одеяла у Мишки красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает детям намочить одеяло из ткани и одеяло из бумаги и узнать, что станет с ними.

Не мешайте нам сейчас

Стирка срочная у нас.

Раз, два, три, четыре ,пять,

Будем вместе мы стирать!

Воспитатель предлагает после игры посмотреть, что стало с одеялами ответить на вопросы:

- Что произошло с одеялом из ткани?

- Что произошло с одеялом из бумаги?

- Какое одеялом можно будет постирать, если оно испачкается?

- Что же прочнее - бумага или ткань?

Вывод: Бумага в воде размокает и рвется. Одеяло из бумаги стирать нельзя. Ткань в воде намокает и становится мокрой, но не теряет своего свойства, изделия из ткани можно стирать.

Дети приходят к выводу, что одеяло из ткани прочное, не рвется, сильно не мнется, можно стирать. А одеяло из бумаги непрочное, может порваться, а если намокнет, то размокнет и также порвется, одеяло из бумаги стирать нельзя.

Мишка делает выбор одеяла, благодарит детей за помощь.

Мишка дарит подарок детям, прощается, уходит.

Слушают, наблюдают.

Вместе с воспитателем анализируют образцы отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют действия по

словесной инструкции воспитателя.

Слушают, отвечают на вопросы.

.

Слушают, отвечают на вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют действия по

словесной инструкции

Испытывают чувство радости.

3. Рефлексивно-корригирующий

(3 минуты)

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Зачем приходил Мишка? Мы смогли ему помочь? А как мы им помогли? Из какого материала выбрали одеяло? Из бумаги или ткани.

Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань теплая, не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага?

Слушают.

Слушают, отвечают на вопросы.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области