Тема: «Свойства бумаги и ткани».
Возрастная группа: младшая группа.
Продолжительность: 15 минут.
Количество детей: 10.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: - Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, холодная, рвется, легко мнется, шуршит),ткани (прочная, тёплая, трудно порвать, мнется меньше , чем бумага)
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы, умозаключения
Развивающие: Способствовать развитию речи в ходе опытно – экспериментальной деятельности
- развивать интерес;
- развивать наглядно-образное мышление,
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая ,познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: образцы бумаги и ткани, емкость с водой, салфетки, фартуки.
Конспект ООД
Этапы деятельности, время (в мин.) | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводно-организационный (2 минуты) | Мотивация детей утром перед занятием. Мы идем с тобой по кругу Улыбаемся друг другу Повстречать гостей спешим Поздороваться хотим. Сюрпризный момент: появляется Мишка . Мишка здоровается, обьясняет ситуацию. Обсуждение проблемной ситуации Задаю вопросы: Что же делать? Как нам быть? Подвожу детей к тому, что Мишку надо выручать. | Надевают фартук Приветствуют воспитателя, гостей. Слушают, Слушают, отвечают на вопросы. |
2. Организационно-поисковый (10 минут) | Воспитатель: Ребята, давайте исследуем материал, проведем опыт. Мишка выполняет совместно с детьми Опыт № 1: «Определи на ощупь» Воспитатель раздает каждому ребенку образцы бумаги и ткани и предлагает исследовать ткань и бумагу, запомнить, какая на ощупь ткань и какая бумага. Вывод: Бумага - твердая, гладкая, холодная Ткань - мягкая, тёплая. Предлагаем Мишке сделать выбор. Опыт № 2 «Мнется - не мнется» Воспитатель раздает каждому ребенку одеяло из бумаги и ткани, предлагает взять в руки и помять их. Бумажное одеяло шуршит, одеяло мнется, не разглаживается. Одеяло из ткани помялось бесшумно и разгладилось. После проведения опыта предлагает детям ответить: - Что произошло с одеялом из ткани? (Помялось и разгладилось) - Что произошло с одеялом из бумаги? (Помялось и осталось скомканным) Предлагаем сделать Мишке выбор одеяла Мишка предлагает поиграть с ним Физкультминутка « Мишка» Топай, мишка, (топаем ногами) Улыбайся и садись! Опыт № 3 «Мокнет - не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба одеяла у Мишки красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает детям намочить одеяло из ткани и одеяло из бумаги и узнать, что станет с ними. Не мешайте нам сейчас Стирка срочная у нас. Раз, два, три, четыре ,пять, Будем вместе мы стирать! Воспитатель предлагает после игры посмотреть, что стало с одеялами ответить на вопросы: - Что произошло с одеялом из ткани? - Что произошло с одеялом из бумаги? - Какое одеялом можно будет постирать, если оно испачкается? - Что же прочнее - бумага или ткань? Вывод: Бумага в воде размокает и рвется. Одеяло из бумаги стирать нельзя. Ткань в воде намокает и становится мокрой, но не теряет своего свойства, изделия из ткани можно стирать. Дети приходят к выводу, что одеяло из ткани прочное, не рвется, сильно не мнется, можно стирать. А одеяло из бумаги непрочное, может порваться, а если намокнет, то размокнет и также порвется, одеяло из бумаги стирать нельзя. Мишка делает выбор одеяла, благодарит детей за помощь. Мишка дарит подарок детям, прощается, уходит. | Слушают, наблюдают. Вместе с воспитателем анализируют образцы отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют действия по словесной инструкции воспитателя. Слушают, отвечают на вопросы. . Слушают, отвечают на вопросы. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют действия по словесной инструкции Испытывают чувство радости. |
3. Рефлексивно-корригирующий (3 минуты) | Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Зачем приходил Мишка? Мы смогли ему помочь? А как мы им помогли? Из какого материала выбрали одеяло? Из бумаги или ткани. Правильно, с помощью опытов мы смогли с вами выяснить, что ткань теплая, не рвется при соприкосновении с водой, она крепче бумаги, и ткань не мнется так сильно, как бумага? | Слушают. Слушают, отвечают на вопросы. . |