Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Путешествие в страну математики

Углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Солнышко»

Конспект занятия в подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

на тему: «Путешествие в страну Математика».

Подготовила:

воспитатель

Любаева Л.В.

2023г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цель:

Задачи:

Материал:

листы в клетку с заданием; карточки с геометрическими фигурами; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами; счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)

Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие в одну загадочную страну? Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

А вот чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, вы должны выполнить небольшое задание. Итак, присаживайтесь на свои места. Возьмите листы бумаги и соедините точки по цифрам в последовательности от 1 до10, а потом последнюю цифру с первой. Что получилось? На чем мы отправимся в путешествие? У всех получился кораблик?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы выяснили, что отправимся в путешествие на корабле. Итак, поплыли, но помните, в стране Математики нас ждут разные трудности. А чтобы справиться с ними, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Цифроград». Его жители – числа. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Проводиться игра «Найди место».

Воспитатель: Молодцы! И с этим с заданием вы справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть последующее число названному. Теперь усложним задачу: бросая мяч вы будете называть предыдущее число названному.

Воспитатель: Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.

Теперь пора двинуться дальше. Следующую остановку мы сделаем в городе «Фигурный». Как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры). У меня есть разные геометрические фигуры, вам нужно назвать их. А сейчас поиграем в игру «Запоминайка». Я выкладываю 4 геометрические фигуры, показываю вам, вы должны запомнить какие это фигуры и в какой последовательности они лежат. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры я накрываю, а вы должны выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка:

Раз-подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,

На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть

А теперь более сложное задание, у вас на столах есть счетные палочки, с помощью которых вы сами попробуете составить геометрические фигуры.

- составить 2 равных квадрата из 8 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 2 равных треугольника из 6 палочек.
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Следующий город, в котором мы побываем «Сравнительный». У вас на столах лежат листы с цифрами, вам надо обвести цифры, которые меньше или равны 6 зеленым карандашом, больше 6 красным карандашом. Один ребенок выполняет на доске, далее проверяется результат. Кто справился правильно, получают пятерки.

Ребята, а жители страны Математики оставили нам послание, где они просят нас выполнить последнее задание и решить несколько задач. Они зашифровали одно волшебное слово и предлагают нам его отгадать. Попробуем?

1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)

2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.

Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)

3. Под кустами у реки, живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)

4. Восемь кубиков у Саши, еще один кубик у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети.(9)

5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,

Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)

6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут

Так сколько же всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)

7. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)

Воспитатель: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». Действительно, именно так оценили вас жители страны Математика. Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, но нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)

Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. А за ваше старание жители страны Математика посылают вам сладкие угощения! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области