Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Солнышко»
Конспект занятия в подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Путешествие в страну Математика».
Подготовила:
воспитатель
Любаева Л.В.
2023г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель:
Задачи:
Материал:
листы в клетку с заданием; карточки с геометрическими фигурами; мяч; карточки с цифрами от 1 до 10; карточки с буквами; счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей)
Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие в одну загадочную страну? Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
— Ты сиди за столом стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
А вот чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, вы должны выполнить небольшое задание. Итак, присаживайтесь на свои места. Возьмите листы бумаги и соедините точки по цифрам в последовательности от 1 до10, а потом последнюю цифру с первой. Что получилось? На чем мы отправимся в путешествие? У всех получился кораблик?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Мы выяснили, что отправимся в путешествие на корабле. Итак, поплыли, но помните, в стране Математики нас ждут разные трудности. А чтобы справиться с ними, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Цифроград». Его жители – числа. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. Проводиться игра «Найди место».
Воспитатель: Молодцы! И с этим с заданием вы справились. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть последующее число названному. Теперь усложним задачу: бросая мяч вы будете называть предыдущее число названному.
Воспитатель: Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.
Теперь пора двинуться дальше. Следующую остановку мы сделаем в городе «Фигурный». Как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры). У меня есть разные геометрические фигуры, вам нужно назвать их. А сейчас поиграем в игру «Запоминайка». Я выкладываю 4 геометрические фигуры, показываю вам, вы должны запомнить какие это фигуры и в какой последовательности они лежат. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры я накрываю, а вы должны выложить у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка:
Раз-подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть
А теперь более сложное задание, у вас на столах есть счетные палочки, с помощью которых вы сами попробуете составить геометрические фигуры.
- составить 2 равных квадрата из 8 палочек.
- составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- составить 2 равных треугольника из 6 палочек.
- составить 2 равных треугольника из 5 палочек.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Следующий город, в котором мы побываем «Сравнительный». У вас на столах лежат листы с цифрами, вам надо обвести цифры, которые меньше или равны 6 зеленым карандашом, больше 6 красным карандашом. Один ребенок выполняет на доске, далее проверяется результат. Кто справился правильно, получают пятерки.
Ребята, а жители страны Математики оставили нам послание, где они просят нас выполнить последнее задание и решить несколько задач. Они зашифровали одно волшебное слово и предлагают нам его отгадать. Попробуем?
1. Три щенка в футбол играли, одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (2)
2. Вот медведица идет, медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей? Сосчитай-ка поскорей! (3)
3. Под кустами у реки, живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать ты их можешь сосчитать? (4)
4. Восемь кубиков у Саши, еще один кубик у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети.(9)
5. Вот хромой идет жучок, он ранил ножку о сучок,
Прежде на своих шести, очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
6. Вот 4 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку 2 бегут
Так сколько же всего по дорожке лесной
Торопятся в школу зайчишек зимой? (6)
7. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Пять румяных, наливных, два с кислинкой. Сколько их? (7)
Воспитатель: А теперь давайте перевернем наши цифры и посмотрим какое слово у нас получилось. Слово «молодцы». Действительно, именно так оценили вас жители страны Математика. Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, но нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет: (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. А за ваше старание жители страны Математика посылают вам сладкие угощения! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.