Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий мастер-класса на тему «Формирование вокально-хоровых навыков старших дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Цель формировать вокально – хоровые навыки старших дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи  сохранять и укреплять здоровье детей  способствовать развитию у детей певческих навыков правильному звукообразованию и дыханию, хорошей дикции, чистоте интонации, ансамблю – стройному, согласованному пению  расширять певческий диапазон  воспитывать в детях эстетическое видение мира, певческую культуру звука, любовь к музыке  создать условия для активного участия детей и их родителей в певческой деятельности, способствовать самостоятельному использованию приобретенных умений и навыков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий мастер-класса

на тему: «Формирование вокально-хоровых навыков старших дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»

Ход мероприятия:

(Слайд 1)

Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер - класс на тему: «Формирование вокально - хоровых навыков старших дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий».

(Слайд 2)

В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта педагогическая деятельность должна быть ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

В настоящее время, в результате вмешательства неблагоприятных факторов

среды и образа жизни, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе дошкольных учреждений.

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая в себя взаимосвязь и взаимодействие факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

При использовании здоровьесберегающих технологий, развитие, обучение и воспитание детей происходят не только без ущерба для их здоровья, а наоборот, способствуют его укреплению - снижается утомляемость, повышается эмоциональный настрой и работоспособность ребенка.

(Слайд 3)

Задачи:

(Слайд 4)

Музыка, по словам В. М. Бехтерева, целитель здоровья. И я, как музыкальный руководитель, решила использовать ее силу для оздоровления подрастающего поколения. В этой связи мне представилась возможность применять здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.

Пример здоровьесберегающих технологий используемых мной в музыкальной организованной образовательной деятельности вы можете видеть на экране.

Они включают в себя:
Валеологические песни - распевки;

Артикуляционную гимнастику;

Дыхательные упражнения;

Фонопедические упражнения;

Игровой массаж;

Музыкальные пальчиковые игры;

Речевые игры.

(Слайд 5)

Образовательная деятельность начинается с жизнеутверждающей
валеологической песни – распевки, задающей позитивный настрой.

Предлагаю вам музыкальное приветствие. (Участники мастер-класса встают в круг).
Эта валеологическая песенка-распевка поднимет настроение, подготовит
голос к пению.
Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро»

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик, носик и щечки. Выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту.
А теперь похлопаем дружнее, дружнее!
Ушки мы теперь потрём. Разводят руки в стороны.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! Улыбаются друг другу.
(После валеологической песни-распевки участники мастер-класса присаживаются на стулья).


(Слайд 6)

Перед тем как приступить к вокальной деятельности с дошкольниками, обязательно вспоминаем о певческой установке - это правильная поза тела при пении: прямое, без напряжения, положение корпуса и головы; расправленные, слегка оттянутые назад плечи; легкий
прогиб позвоночника в области поясницы; свободно опущенные или лежащие на коленях руки.

Детям важно напомнить о правильном положении корпуса с помощью следующих правил в стихах:
Певческая установка сидя:

Хором петь начать хотим

За установкой проследим.

Чтобы нам красиво петь.

Нужно правильно сидеть,

Спину надо не сгибать.

Прямо голову держать.

Руки пусть лежат свободно

На коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят
На полу всегда стоят.

Певческая установка стоя.

Хором петь начать хотим

За установкой проследим.

Стоя петь мы начинаем,

Установку проверяем.

Сразу плечи расправляем,

Спину ровно выпрямляем.

Голову не задираем
Руки вниз мы опускаем.

Ноги ровно у ребят
На полу всегда стоят.

(Слайд 7)

Перед музыкально — ритмическими движениями используются музыкальные пальчиковые игры с целью развития и подготовки руки ребёнка к передаче ритмического рисунка мелодии и пропевания коротких и длинных звуков.
Задачи музыкальных пальчиковых игр:
- развивать умение сопровождать пение имитационными движениями рук;

- развивать мелкую моторику.

«Замок»

(музыкальный руководитель поёт под фортепиано, участники мастер-класса выполняют движения)

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(Волнообразные движения)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, постучать ладонями)

И открыли!

(Пальцы расцепились)

(Слайды 8, 9)

Для тренировки дыхательных мышц, становления фонационного выдоха и расширения певческого диапазона перед распеванием проводятся дыхательная гимнастика и фонопедические упражнения.

Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка.

Задачи:

При проведении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать ряд правил:

• Упражнения проводить в проветренном помещении;

• Движения необходимо производить плавно, под счет, медленно;

• Вдох - через нос (или через рот) (плечи не поднимать, спина прямая);

• Выдох – через рот (или через нос) (губы в форме «трубочки») или воздушную струю направлять на кончик языка;

• Выдох должен быть длительным и плавным;

• Нужно следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, ощущал движение диафрагмы, межреберных мышц, мышцы нижней части живота. Следить, чтобы щеки не надувались (для начала их можно придерживать руками);

•Необходимо строго дозировать количество и темп проведения упражнений. При недомогании лучше отложить занятие. Время выполнения дыхательной гимнастики 3 минуты. Несоблюдение этого правила может привести к головокружению.

Упражнение «Играем в собачку»
Покажем, как дышит собачка (дышим шумно, быстро).
Упражнение «Кошечка»

Показать коготки как у кошки (поворот головы в сторону - вдох), исходное положение (руки опустить – выдох).
«Мы испугались»
Делаем резкий вдох ртом, поворачивая голову в сторону, медленный выдох при повороте головы в исходное положение.
«Надуваем большой шар»
Надуем большой шарик – длинные вдохи и выдохи. Спускаем шарик. «Как воздух выходит из большого шарика: с-с-с-с».
«Насос»

Приседать: вниз (выдох) и вверх (вдох). Кисти рук одна над другой.

Фонопедические упражнения.

Задачи:
-способствовать развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания;
-способствовать расширению певческого диапазона, активизировать фонационный выдох.
Музыкальный руководитель: Я хочу вас познакомить с пособием для фонопедических упражнений «Бронтозаврик», которое способствует укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона. (Показ дидактического пособия).

«Вот такой добрый и хороший бронтозаврик живёт в лесу. Теперь нам нужно с ним поздороваться, но он не понимает нашей речи и говорит на своем волшебном языке».

Коллеги, предлагаю вам издать легкий высокий «тонкий» звук «у» в фальцетном режиме. И через нисходящую глиссирующую интонацию перевести в грудной режим на том же гласном.
(Музыкальный руководитель по очереди показывает на иллюстрации изображения букв «И», «Э», «А», «О», «У». Участники мастер-класса глиссандируют звуки от низкого звука к высокому.)

(Слайд 10,11)

Также перед пением используются вокально - артикуляционные упражнения и речевые игры для того, чтобы у ребенка совершенствовалась чёткость дикции: скорость чередования различных звуков, темп артикуляционного движения мышц речевого аппарата (подвижность губ, языка, щёк).

Артикуляционная гимнастика и речевые игры подготавливают к правильному произнесению звуков. Так как хорошее настроение – это путь к здоровью. Предлагаю выполнить упражнение «Улыбочка-трубочка» (губы в улыбке, затем вытягиваются вперед трубочкой). (Выполнение упражнения)
Предлагаю поиграть в игру - скороговорку под названием «Попугай». Для этого нам нужно встать в круг. Проговаривая скороговорку, передаем игрушечного попугая. У кого в руках по окончании скороговорки оказалась игрушка, тот поднимает попугая вверх и старается трижды сказать слово «попугай» как можно быстрее.
Говорил попугай попугаю:

«Я тебя попугай, попугаю».

Отвечает ему попугай:

«Попугай, попугай, попугай!».


(Слайд 12)

С целью расслабления мышц голосового аппарата после исполнения песен и разучивания текстов в образовательную деятельность включается Игровой массаж, который помогает снять мышечное напряжение, сделать мышцы речевого аппарата свободными и эластичными.
Сейчас с помощью оздоровительного кругового массажа под названием «Филармония весёлых ноток», который благотворно влияет на работу внутренних органов, мы познакомимся с музыкальной грамотой.


(Участники мастер-класса становятся по кругу друг за другом и выполняют упражнения на теле друг друга по показу)

Я мечтаю стать артистом - Круговые движения двумя руками по спине по Знаменитым пианистом. часовой и против часовой стрелке

Чтобы музыку играть, - Имитация игры на фортепиано
Буду ноты изучать.

Нарисую нотный стан, - Проводят линии по спине

Непохожий на орган,

На спине танцует луч — Рисуют скрипичный ключ на спине

Это мой скрипичный ключ.
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких нот!

Чтобы их запоминать, - Мнут верхний плечевой пояс

Надо спинку нам помять.

Села утка на гнездо. - Пощипывание спины

Это будет нота ДО.

Спит собачка во дворе. - Поглаживание спины

Это будет нота РЕ.

Кошку с дерева сними. - Массаж головы
Это будет нота МИ.

По спине бежит дрофа. - Перебирание пальцами по спине

Это будет нота ФА.

А в шкафу летает моль. - Похлопывание по спине
Это будет нота СОЛЬ.

В небе вижу журавля. - Разводы двумя руками снизу вверх по спине

Это будет нота ЛЯ.

В море блещут караси. - Волнообразные движения руками по спине

Это будет нота СИ.


Мама, мама как я рад! - Хлопки вверху над головой
Знаю полный звукоряд.

Я отвечу, ты спроси: - Повороты туловища из стороны в сторону
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. - По очереди называют ноты

Музыкальный руководитель: Уважаемые коллеги, в заключение мастер-класса я предлагаю вам поделиться впечатлениями от нашей встречи.
(Участники мастер-класса делятся впечатлениями. Что понравилось. Говорят пожелания)

Уважаемые коллеги, пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.

Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,

Она звучит в сердцах у нас!

Благодарю всех за участие!



Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области