Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа творческого кружка "Фантазеры"

Творчество - это одна из составляющих частей художественно-эстетического направления деятельности в образовании. Различные средства выражения, особенности выполнения каждой техники готовит учащихся к пониманию и осознанию различных художественных произведений. Учит видеть детали и тонкости. На этой основе знаний и опыта у обучающихся, складывается отношение к собственной художественной деятельности, ее выражение в произведениях. Цель развитие конструкторских и художественных способностей детей, развитие умений сотрудничать со взрослым, развитие интереса. Воспитание творческой личности, способной осуществлять и выполнять замыслы и идеи в различных областях видов искусства. Формирование и понимание у обучающихся потребности в саморазвитии, самоопределению и самосовершенствованию в процессе познания. Задачи - Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. - Развивать изобразительную деятельность детей. - Развивать интерес к процессу и результатам работы. - Развивать интерес к коллективной работе. - Воспитывать навыки аккуратной работы. - Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. - Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

(МДОУ «Д/с №12»)

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол №1 от 31.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом заведующего МДОУ «Д/с№12»

от 31.08.2023 г. №01-11/47 -ДОП

Дополнительная общеобразовательная программа

«Фантазёры»

социально-гуманитарной направленности.

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Разработала: воспитатель

Раджабова Ольга Григорьевна

Ухта

2023 год

Содержание

содержание

страница

Пояснительная записка

3

Цели и задачи программы

4

Календарный учебный график

5

Учебный план

5

Календарно-тематическое планирование

7

Планируемые результаты:

16

Комплекс организационно-педагогических условий

16

Список литературы

17

Пояснительная записка

Творчество - это одна из составляющих частей художественно-эстетического направления деятельности в образовании. Различные средства выражения, особенности выполнения каждой техники готовит учащихся к пониманию и осознанию различных художественных произведений. Учит видеть детали и тонкости. На этой основе знаний и опыта у обучающихся, складывается отношение к собственной художественной деятельности, её выражение в произведениях.

У ребёнка развивается фантазия, воображение, любознательность. Развивает широту интересов, расширяет грани познания, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Возможности кружка позволяют гораздо больше, чем просто формировать у дошкольников картину с художественно – эстетической направленностью. В дошкольном возрасте при соответствующем содержательном и методическом наполнении данная платная услуга может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей.

Навык выполнять операции технологично позволяет дошкольнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на занятиях кружка. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий.

Программа «Фантазеры» позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества.

Направленность данной программы –художественно-эстетическая. Она разработана для проведения занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность создания данной программы вызвана потребностями современных детей и их родителей и ориентирована на социальный заказ общества. Программа «Фантазеры» основывается на современных требованиях модернизации системы образования, способствует творческой самореализации детей. Она направлена на организацию содержательного досуга детей, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловлена многими причинами: рост нервно-эмоциональных перегрузок, увеличение педагогически запущенных детей. Предлагаемая программа обеспечивает условия по организации образовательного пространства, поиску, сопровождению и развитию талантливых детей.

Данная программа составлена с учётом анализа накопленного теоретического, практического опыта педагогов.

Обучаясь по данной программе, дети смогут познакомиться с историей возникновения и становления искусства, биографией великих художников, скульпторов и творцов, создадут собственные изделия, научатся замечать детали и красоту окружающего мира.

Новизна и отличительная особенность данной программы заключается:

В поэтапном освоении обучающихся предлагаемого курса, что даёт возможность детям с разным уровнем развития освоить те этапы сложности, которые соответствуют их способностям.

В программе предусмотрено осуществление индивидуального подхода к каждому учащемуся при помощи подбора заданий разного уровня сложности. Индивидуальный подход базируется на личностно-ориентированном подходе к ребёнку, при помощи создания педагогом “ситуации успеха” для каждого ребенка таким образом данная методика повышает эффективности результативность образовательного процеcса.

Педагогическая целесообразность. В предлагаемой программе реализуется связь с общим образованием, выраженная в более эффективном и успешном освоении дошкольников образовательной программы благодаря развитию личности способной к творческому мышлению, а также настойчивости в достижении цели.

Адресат программы: Программа адресована детям 4-5 лет.

Объем программы: 1 раз в неделю по 1 часу, всего 33 часа в год.

Форма организации образовательного процесса: подгрупповая.

Виды занятий: игровые, тематические

Режим занятий:

Год обучения

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность 1 час

1уч. год

1 раз в неделю по 1 часу

1 акад. час = 20мин.

Цель и задачи программы:

Цель: развитие конструкторских и художественных способностей детей, развитие умений сотрудничать со взрослым, развитие интереса. Воспитание творческой личности, способной осуществлять и выполнять замыслы и идеи в различных областях видов искусства. Формирование и понимание у обучающихся потребности в саморазвитии, самоопределению и самосовершенствованию в процессе познания.

Задачи:

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ

Календарный учебный график

Дата

начала

учебного года

Дата окончания

Учебного года

Количество

учебных

недель

Продолжительность

каникул

Сроки контрольных

процедур

02.10.2023

31.05.2024

32 недели

09.01.-13.01.2024

Декабрь 2023--

Май2024

Учебный план

Наименование разделов тем

Кол-во

1

«Грибочки» (из крупы, гречка, рис, аппликация)

1

2

«Фруктовый коктейль»( аппликация с элементами штампика)

1

3

«Виноградная кисточка»(аппликация с конструированием из бумаги)

1

4

«Осенний пейзаж» (аппликация из закрученной салфетки)

1

5

«Ананас»(Лепка из пластилина, налепом)

1

6

«Божьи коровки»(аппликация из цветной бумаги)

1

7

«Гусеница» (Конструирование из бумаги колечками)

1

8

«Ландыши для мамы» (аппликация из бумажных комочков)

1

9

«Веселые рыбки в аквариуме» (аппликация из фоамирана)

1

10

«Цветик-семицветик» (аппликация из шерстяных ниток)

1

11

«Зимнее дерево»(из шариков помпонов)

1

12

«Ёлка»(композиция из ниток и разноцветных помпонов)

1

13

«Снеговик» (аппликация из ватных дисков)

1

14

«Снегири на веточке рябины» (лепка из пластилина налепом)

1

15

«Барашек» (апликация из ваты)

1

16

«Шапочки для прогулки»(Рисование с аппликацией, помпонов разноцветных)

1

17

«Танк для папы» (Конструирование из бумаги)

1

18

«Веселый клоун» (Композиция аппликация)

1

19

«Кружки» (конструирование из бумаги)

1

20

«Цветы для мамы» (Конструирование, аппликация из бумаги)

1

21

«Цыпленок» (аппликацияизнитки)

1

22

«Эскимо» (аппликация)

1

23

«Ваза с цветами» (лепка из пластилина налепом)

1

24

«Корзиночка с конфетами» (конструирование из бумаги)

1

25

«Пасхальный сувенир»(аппликация с украшениями)

1

26

«Цветущая сакура»(рисование ватными палочками)

1

27

«Веточка вербы» (лепка из полимерной глины, налепом)

1

28

«Праздничный салют( лепка из разрезных трубочек, налепом)

1

29

«Радужное облако» (аппликация, конструирование)

1

30

«Сирень» (аппликация из гофрированной бумаги)

1

31

«Пчелка»(конструированиеизбумаги)

1

32

«Одуванчик» (изватныхпалочек)

1

Раздел. Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Программное содержание

Материалы и оборудование

Кол-во

часов

Дата

проведения

Дата

Проведения по

факту

1."Грибочки"(из крупы, гречка, рис, аппликация)

Учить детей выполнять аппликацию из разных материалов; развивать творческие возможности детей, воображение и фантазию;
воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Крупы ( рисовая, гречневая), картон зеленого  или  желтого цвета, клей ПВА, кисти и салфетки для удаления излишек клея, заготовки из бумаги грибочки., листья разноцветные для украшения.

1

06.10.2023

2.«Фрутовый коктейль»(аппликация из бумаги и печатью)

Учить детей новому нетрадиционному рисованию печатью; закрепить умение аккуратного наклеивания деталей, учить работе развивать мелкую моторику; развивать творческие способности ребенка через создание аппликации; активизировать словарь детей.

Образец цветных стаканчиков(из картона заготовки),фруктовые дольки из цветной бумаги, печатки из картофеля (для кубиков льда), тарелочки с гуашью, трубочки для коктейля, клей-карандаш, фломастеры, готовый образец, наглядный материал (картинки с изображением разных тропических и других фруктов)

12.10.2023

3.«Виноградная кисточка» (аппликация с конструированием из колечек)

Учить детей составлять изображение из деталей, работать с бумагой, правильно пользоваться клеем;  развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление;  воспитывать стремление делать красиво, аккуратно, умение работать самостоятельно.

Половина листа бумаги с нарисованным виноградом, колечки из фиолетовой бумаги, клей, салфетки, кисти.

1

20 10 .2023

4.«Осенний пейзаж» (аппликация из бумажных комочков)

Развивать творческих способностей детей, используя нетрадиционный способа аппликации – скатывание салфеток в шарики. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности при выполнении работы.

клей ПВА, шаблоны с различными листьями, салфетки различных цветов(красный, желтый, голубой, белый) салфетки, кисти для клея, клеенки, альбомный лист или картон (половина листа) украшения листочки из печатки.

1

26.10 .2023

5. «Ананас» (Лепка из пластилина, налепом)

Учить детей лепить большой цилиндр и маленькие «колбаски» - листики; закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание выдавливание; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к загадкам, воспитывать аккуратность.

Доски, пластилин желтого и зеленого, розового, красного, коричневого цвета, стеки, украшения, глазки, половина картона А4.

1

03.11.2023

6.«Божьи коровки» (аппликация из цветной бумаги)

 Учить детей располагать детали в определенном порядке; -Развивать цветовое восприятие, воображение и речь; Развивать логическое мышление, воображение. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать доброе и заботливое отношение к насекомым.

Цветной картон половина альбомного листа, большой листик из цветной бумаги, заготовки (красные кружочки, маленькие черные кружочки, туловище черный овал) фломастеры, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка.

1

16.11.2023

7. «Гусеница»

Конструирование из бумаги колечками)

Учить детей делать композицию из цветных колечек; учить полоски закручивать колечки и соединять между ними, развивать мелкой моторики, речи и логики, воспитывать в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться; воспитывать умение видеть прекрасное вокруг себя.

Заготовки полоски разноцветные, клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки, иллюстрация гусеница игрушка, вырезанный салатовый листик.

1

24.11.2023

8 «Ландыши для мамы» (аппликация из бумажных комочков)

Учить из закрученных салфеток составлять композицию; закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; - развивать умение поэтапного выполнения работы, планировать, видеть результат. воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Тарелки одноразовые белые, салфетки белые, клей ПВА, кисти, заготовки для цветка, полоски разноцветные, круги на дно тарелки цветные.

1

.30.11.2023

9 «Веселые рыбки в аквариуме» аппликация из фоамирана

Упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из готовой формы, дополняя дополнительными деталями; Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности; закрепить навыки работы с ножницами. Развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей. Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; воспитывать бережное отношение к рыбам. Вызвать радостные чувства, от участия в творческой работе

Ножницы, клей ПВА, шаблон аквариума из картона или цветной бумаги, украшения, нитки зеленого цвета, бусинки, пайетки, бумажные полоски золотистого цвета, фоамиран для рыбок. Иллюстрация рыбки, клеенка, кисти, салфетка.

1

8.12. 2023

10. «Цветик-семицветик» (аппликация из ниток)

Закреплять и совершенствовать навыки художественной аппликации цветными шерстяными нитками на контурах цветов, подбор цветовой гаммы, сочетание цветов; развивать интерес к коллективной художественной деятельности; поощрять фантазии и любые творческие проявления у детей;

развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе;

уметь передавать эмоциональные чувства.

Картон А4 разноцветный, шаблоны цветочков, Клей ПВА, кисти, салфетки, разрезные нитки разноцветные, тарелки для ниток, иллюстрация цветочка, ножницы.

1

14.12.203

11«Зимнее дерево» (аппликация из помпонов для рукоделия)

Учить детей специфике работы с помпонами, бумагой, инструментами и приспособлениями; развитие интереса к современным направлениям народного творчества; развитие творческого мышления; воспитание трудолюбия, усидчивости.

Плотная бумага (картон) круглый, или тарелка бумажная, ножницы, клей, кисти, белые помпоны маленькие, цветная коричнева бумага, снежинки из серебристой бумаги для украшения, белая бумага(для снега), вата.

1

22.12.2023

12. «Елочка нарядная в гости к нам пришла» (из ниток и разноцветных шариков)

Продолжать учить работать с нитками учить нанизывать на поверхность картона (в отверстия) развивать конструктивное мышление и сообразительность, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, умение выполнить работу до конца.

Бумажная тарелка белая или в горошек с заготовленными отверстиями для нанизывания ниток, нитки зеленого цвета из шерсти, помпоны разноцветные, украшения (пайетки, снежинки), клей ПВА, кисти, клеенка, иллюстрации елочки, звездочка из фоамирана.

1

28.12.2023

13«Снеговик» (аппликация из ватных дисков)

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Развивать воображение, чувство формы, связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативу

Ватные диски, вата, клей ПВА, кисти, салфетки, картон круглый синего цвета, заготовки для снеговика, украшения дня снега пенопласт, гуашь серебристый с блестками, снежинки.

1

.12.01.2024

14. «Снегири на веточке рябины» Лепка из пластилина, налепом

Учить детей из пластилина составить композицию, учить из пластилина делать маленькие шарики и прикреплять на поверхность формы птички, развивать умение составлять композицию налепом; воспитывать аккуратность, бережное отношение к птицам.

Иллюстрации снегирей, распечатанные листочки снегири на ветке рябины, пластилин зеленого, коричневого, белого, красного, черного, оранжевого цвета, доски для лепки, стеки, салфетки, веточки сухие.

1

18.01.2024

15. «Барашек»

(аппликация из ваты)

Познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации, с возможностями использования не изобразительных материалов (вата медицинская) Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Кукла «бабушка»; корзина с клубочкам; имитация деревни, избы; картон светло-зеленого цвета, шаблон с изображение овечки, вата медицинская, клей-карандаш, салфетки; фломастеры, клеенки, кисти.

1

26.01.2024

16. «Шапочки для прогулки»

(аппликация из фетра и помпонов разноцветных)

Познакомить детей с материалом фетр; учить детям создавать красивую композицию шапки; украшать разноцветными помпонами; развивать творчество; воспитывать усидчивость.

Шапочки из фетра(заготовки) бумажные салфетки, блюдечки с клеем, тряпочки, кисти, помпоны разноцветные, украшения из фетры на шапку, пайетки, блестки.

1

08.02.2024

17 «Танк для папы» (Конструирование из бумаги )

Формировать умение создавать образ предмета; учить детей из полосок формировать трубочку и приклеить на поверхность, воспитывать самостоятельность. Аккуратность, продолжать развивать интерес к конструированию из подручных материалов

игрушка танка, иллюстрации к заданию, вырезанные детали к танку, клей, кисточки, салфетки, клеёнки. Квадратики из цветной зеленой бумаги, украшения для салюта,

1

.16 02.2024

18. «Веселый клоун» (композиция)

Расширить представление детей об артистах цирка -  клоунах; продолжать учить складывать целое изображение из частей, наклеивать готовые заготовки в определенной последовательности, опираясь на образец.

Развивающие: развивать умение пользоваться клеем, аккуратно выполнять работу; развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. воспитывать чувства сопереживания, готовность прийти на помощь; воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.

крупные детали клоуна, клей, салфетка, клей ПВА кисть, картон или картонная тарелка белая, помпоны разноцветные для рукоделия.

1

22.02.2024

19. «Кружки» (конструирование из бумаги)

Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы. Закреплять знания о посуде. Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику. Упражнять в употреблении предлогов. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Заготовки из картона, украшения кружочки, клей ПВА, клеенки, кисти, полоски из картона.

1

29.02.2024

20. «Цветы для мамы» аппликация, конструирование)

Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими рукам. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазии. Закреплять приемы пользования ножницами.

Картонный разноцветный лист квадрата, украшения для вазы, зеленые полоски из картона для стебля и лепестков, сердечки из цветной бумаги, клей ПВА, клеенка кисти, иллюстрация ваза с цветами.

1

.01.03.2024

21 «Цыпленок» (аппликация из нитки)

Учить детей изготовить картинку в технике «аппликация из пряжи»;продолжать учить выкладывать аппликацию из пряжи; познакомить с этапами работы над изделием; развивать мышление, воображение, творческие возможности и мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.

Нарезанные нитки желтого цвета, креповая бумага, картон прямоугольной формы, тесьма, красный картон для клюва и гребешка, глазки готовые ножницы, клей, кисти, салфетки.

1

.0703.2024

22 «Эскимо»

Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (рожок и шарики мороженого).Показать выразительные возможности цвета для изображения «любимого мороженого» (клубничное, шоколадное, банановое, фисташковое и т. д.).Развивать творческое воображение и мышление

Палочки от мороженого, заготовка из картона, украшения, блестки, гуашь серебристый золотистый, пищевые украшения.

1

15.03.2024

23. «Ваза с цветами» (лепка из пластилина налепом)

Учить изготовлять вазу с цветами из пластилина. Развивать мелкую моторики рук; Формировать творческих способности детей

Закреплять умение работать аккуратно с пластилином и стекой. Закрепить приёмы лепки; воспитывать аккуратность.

Пластилин, стека, доска, картон, бусины, ваза с цветами.

1

21.03.2024

24. «Корзиночка с конфетами» (конструирование из бумаги)

учить детей складывать лист в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, выполнять надрезы; дополнять поделку прорисовкой мелких деталей; развивать творческие способности детей, воображение; развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук; воспитывать умение видеть красоту.

Заготовка корзинки из цветной бумаги, цветная бумага для вырезания цветочков, ножницы, клеевой карандаш, клей ПВА, кисти, клеенка, фуомиран глиттерный.

1

29 03.2024

25«Пасхальный сувенир»

Познакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи; обучить декоративному оформлению пасхальных яиц; развивать мелкую моторику рук, посредством работы с украшениями; воспитывать умение видеть красоту в своей работе.

Картон овальной формы, заготовки желтых цыплят, укращения бантики из атласных лент, клей карандаш, полимерная глина, глиттерный фоамиран.

1

.04.04.2024

26. «Цветущая сакура»(рисование ватными палочками)

Учить создавать пейзаж в японском стиле, Расширить знания о применении нетрадиционной техники рисования (ватными палочками). Развивать у детей познавательный интерес к деревьям в разных странах. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе

Ватные палочки, гуашь, баночки с водой, кисти, тряпочки.

1

12.04.2024

27. «Веточка вербы» (лепка из полимерной глины, налепом)

Учить детей работе с полимерной глиной; Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью

пластилина, передавать характерные особенности вербы. Развивать приёмы раскатывания, сплющивания,

пластилина деления на части с помощью стеки; Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать её красоту в своём творчестве.

весенние веточки, пластилин, вата, картон, стеки, картон округлой формы.

1

25.04.2024

28. «Праздничный салют( лепка из разрезных трубочек, налепом)

Совершенствовать умение отщипывать кусочки пластилина нужной величины, формировать умение скатывать шарики небольших размеров, размазывать их по образцу. Формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей аккуратность, умение доводить начатое дело до завершения. Вызвать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Иллюстрации с изображением салюта, картон черного цвета, разноцветный пластилин, подложки для лепки, разрезанные трубочки для украшения, пищевые крошки для салюта, клей ПВА, кисти, клеенки, салфетки.

1

18.04.2024

29. «Радужное облако» (аппликация, конструирование)

Продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. формировать представление детей о расположении цветов в радуге; развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества. воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем; побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Разноцветные полоски, синий картон, вата, клей, ножницы, клеенка, кисти.

1

26.04.2024

30. «Сирень» (аппликация из гофрированной бумаги)

Познакомить с техникой плоскостное торцевание, обучить основным приёмам работы; развивать моторику, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.

Гофрированная бумага розового, белого и фиолетового цвета; ножницы, клей и кисточки, картон основание.

1

08.05.2024

31.«Пчелка»(конструирование из бумаги)

Закрепить навыки умения конструирования из бумаги; продолжать знакомить с разнообразными по форме цилиндрами; учить аккуратно вырезать детали изделия, склеивать их. Развивать двигательные умения и навыки детей; Продолжать воспитывать дружеские отношения, умение радоваться успехам других детей.

Картинки с изображением насекомых, заготовки из цветного картона для конструирования, цветная бумага, ножницы, клей.

1

17.05.2024

32. «Одуванчик » (из ватных палочек)

33.»Солнышко» (Конструирование)

Научить детей делать цветок из ватных палочек. Развивать у детей мелкую моторику рук и глазомер. Развивать кругозор детей. Прививать детям эстетический вкус.

учить ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности; аккуратность при работе с клеем; самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. развивать у детей эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление; мелкую моторику.

Пластилин, гуашь, цветной черный картон, стебель и лепестки заготовки из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, клеенка, палочки для суши, ватные палочки

цветная бумага желтого цвета, фломастеры, ножницы, палочки от суши, картон круглый. Клей карандаш.

1

1

23.05.2024

31.05.24

Планируемые результаты Программы:

Ребенок способен к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

Ребенок овладевает обобщенными (типичными) и самостоятельными способами творческой деятельности, необходимыми и достаточными во всех видах творческой деятельности, свободно пользуется техническими приемами и способами изготовления поделок и картин.

Детей отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты познавательные, творческие и художественные способности, творческая активность, самостоятельность.

Дети овладевают навыками совместной работы.

Комплекс организационно-педагогических условий

Занятия с детьми будут проходить в методическом кабинете.

Оборудование: столы и стулья для детей, магнитная доска, образцы.

Перечень дидактического материала и оборудования:

Формы контроля и подведения итогов реализации ДОП:

-организация выставок детских работ для родителей.

-презентация - фотоотчет о проделанной работы.

-выступление на педагогическом совете.

Формы проведения педагогической диагностики:

Формы обучения – очная.

В процессе освоения программы используются комбинированные, теоретические, практические, диагностические, типы занятий.

Занятия проводятся в различных формах, таких как: практическое занятие, беседа, выставка, мастер-класс, презентация, наблюдение, открытое занятие и т.д.

Словесные (беседа, рассказ, инструктаж);

наглядные (демонстрация, показ образцов, схем, иллюстраций);

практические (конкретные трудовые задания и упражнения);

репродуктивные (получение детьми знаний и способов деятельности по аналогии (образцу);

Методы организации:

проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу);

методы работы под руководством педагога.

Методы стимулирования и мотивации:

поощрение и создание ситуации успеха на занятиях;

познавательные игры;

конкурсы;

выставки творческих работ.

Список литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области