Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Экологическая гостиная"

Цель формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу землю, воду, воздух бережно распоряжаться ее богатством.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Экологическая гостиная»

Актуальность - знать законы, по которым живет природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это.

Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух); бережно распоряжаться ее богатством.

Конспекты занятий:

Сентябрь

Программное содержание: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом значении для человека. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, не имеет запаха, вкуса; вода – растворитель, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, пипетками. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать чужое мнение.

Октябрь

Программное содержание: формировать знания детей о перелетных птицах. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление. Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе.

Программное содержание: систематизировать знания и представления у детей о грибах, их многообразии. Научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида гриба. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, правильно собирать грибы.

Ноябрь

Программное содержание: воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды. Воспитывать любовь к природе родного края, учить правильно вести себя в природе, бережно относится к растениям, животным, ухаживать за ними.

Программное содержание: способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Продолжать учить правилам по

Декабрь

Программное содержание: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, развивать общие речевые навыки. Воспитывать доброе отношение к природе.

Программное содержание: дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации. Закрепить знания детей о временах года. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

Январь

1.Тема: «Как животные проводят зиму в лесу»

Программное содержание: формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомиться с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.

Февраль

Программное содержание: создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.

Программное содержание: обогащать представления детей о космосе, Луне; закрепить знания детей о свойствах песка и воздуха; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях и опытах; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе.

Март

Программное содержание: формирование представлений детей о домашних и диких животных. Совершенствовать знания детей о жизни диких и домашних животных, отмечать их характерные признаки. Систематизировать знания о том, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания. Развивать связную речь, умение отгадывать загадки. Вызвать интерес к жизни животных. Закреплять навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Программное содержание: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать любознательность и наблюдательность детей; воспитывать чуткое отношение ко всему живому; приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы, в саду, в парке.

Апрель

Программное содержание: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Программное содержание: дать детям представление о звездах, как огромных космических телах. Путем опыта показать детям, что звезды светят не только ночью, но и днем. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли. Воспитывать познавательный интерес к космической теме.

Май

Программное содержание: обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речи. Учить использовать полученное знание в играх, рисовании. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное отношение к природе.

Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках лета,

признаках лета, учить различать и называть цветы их части, функции. Познакомить с новыми названиями лесных цветов: ветреница, медуница, мать-и-мачеха. Развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить ее. Воспитывать любознательность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области