Проект «Экологическая гостиная»
Актуальность - знать законы, по которым живет природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не нанести вреда природе, и иметь осознанное желание делать это.
Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания. Научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух); бережно распоряжаться ее богатством.
Конспекты занятий:
Сентябрь
Программное содержание: формировать у детей понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом значении для человека. Воспитывать гуманное отношение к лесу и его обитателям. Закреплять знания о правилах поведения в природе.
Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, не имеет запаха, вкуса; вода – растворитель, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования: закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, пипетками. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать чужое мнение.
Октябрь
Программное содержание: формировать знания детей о перелетных птицах. Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление. Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе.
Программное содержание: систематизировать знания и представления у детей о грибах, их многообразии. Научить называть и различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида гриба. Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, правильно собирать грибы.
Ноябрь
Программное содержание: воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды. Воспитывать любовь к природе родного края, учить правильно вести себя в природе, бережно относится к растениям, животным, ухаживать за ними.
Программное содержание: способствовать развитию познавательных интересов: обобщить знания детей об истории огня и его применения в жизнедеятельности человека. Закреплять знания детей об опасных ситуациях: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Продолжать учить правилам по
Декабрь
Программное содержание: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание помогать им, показать взаимосвязь живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов, развивать общие речевые навыки. Воспитывать доброе отношение к природе.
Программное содержание: дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации. Закрепить знания детей о временах года. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
Январь
1.Тема: «Как животные проводят зиму в лесу»
Программное содержание: формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным, желание помочь им пережить суровые условия зимы. Познакомиться с профессией лесника. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, желание заботиться о них.
Февраль
Программное содержание: создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадка, условия, перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.
Программное содержание: обогащать представления детей о космосе, Луне; закрепить знания детей о свойствах песка и воздуха; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях и опытах; воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе.
Март
Программное содержание: формирование представлений детей о домашних и диких животных. Совершенствовать знания детей о жизни диких и домашних животных, отмечать их характерные признаки. Систематизировать знания о том, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания. Развивать связную речь, умение отгадывать загадки. Вызвать интерес к жизни животных. Закреплять навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Программное содержание: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Развивать любознательность и наблюдательность детей; воспитывать чуткое отношение ко всему живому; приобщать детей к выращиванию растений в уголке природы, в саду, в парке.
Апрель
Программное содержание: дать детям представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.
Программное содержание: дать детям представление о звездах, как огромных космических телах. Путем опыта показать детям, что звезды светят не только ночью, но и днем. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе, космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли. Воспитывать познавательный интерес к космической теме.
Май
Программное содержание: обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране. Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речи. Учить использовать полученное знание в играх, рисовании. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное отношение к природе.
Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках лета,
признаках лета, учить различать и называть цветы их части, функции. Познакомить с новыми названиями лесных цветов: ветреница, медуница, мать-и-мачеха. Развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить ее. Воспитывать любознательность.