Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Осень в гости к нам пришла"

Цели и задачи • развивать познавательную активность • способствовать самореализации детей и активизации культурного досуга • расширять кругозор учащихся

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Осень в гости к нам пришла»

Общешкольное развлекательно-познавательное мероприятие

для учащихся 1-4 классов малокомплектной школы.

Составитель: учитель начальных классов Быкова Лилия Рифовна

МБОУ СШ №56 г.Ульяновск

Цели и задачи:

Оборудование: выставка работ учащихся (поделки, рисунки); короны с изображением картофеля, капусты, чеснока, моркови, огурца, свёклы, помидора, лука, вороны, капельки дождя; костюм осени, дождя, Антошки, хозяйки, вороны; корзинка с картофелем, два одинаковых ведра; корзинка с шишками, корзинка с яблоками по количеству детей, и 5 яблок для конкурса, кусочки свежих овощей, повязки для глаз (шарфы); различные овощи, сложенные в тряпичные мешочки, 3-4 зонта разных размеров, фонограмма «Осенний вальс» И. Штрауса, песни «Антошка», отрывок «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…», «Тили, тили…» (сл. Ю. Энтина), дождя, песни «Ласковая осень» музыка А. Олейникова, слова Л. Ратич, музыки для игр, колонки, ноутбук.

Рекомендации по проведению: подготовить выставку рисунков на осеннюю тематику и поделок из природного материала; распределить сценки и роли по классам и ученикам и заранее их подготовить независимо друг от друга (при этом в сценках, читают стихи, и в роли капельки участвуют дети, а роль осени, ведущего, дождя исполняют классные руководители или родители); подготовить короны с изображением картофеля, капусты, чеснока, моркови, огурца, свёклы, помидора, лука, вороны, капельки дождя; костюм осени, дождя, Антошки, хозяйки, вороны; корзинка с картофелем, два одинаковых ведра; корзинка с шишками, корзинка с яблоками по количеству детей, и 5 яблок для конкурса, кусочки свежих овощей; различные овощи, сложенные в тряпичные мешочки; подготовить нарезку музыки песни «Антошка» , отрывок «Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку…», «Тили,тили…» (сл.Ю. Энтина), дождя, фонограмму «Осенний вальс» И. Штрауса и заранее разучить песню «Ласковая осень» музыка А. Олейникова, слова Л. Ратич; украсить зал гирляндами из осенних листьев и ягод рябины; подготовить необходимую аппаратуру (колонки, ноутбук).

Ход мероприятия:

На празднике присутствуют учителя начальной школы и учащиеся. Зал празднично украшен, оформлена выставка рисунков, поделок. Звучит музыка, ребята заходят в зал и рассаживаются по местам. Входит ведущий.

(Под музыку «Осенний вальс» И. Штрауса дети рассаживаются в зале)

Ведущий:
Вот и лето пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень уж в окно стучит,
Всё нам дождичек сулит.
Ветром двери отворила,
Листья в танце закружила,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
Вот и сегодня мы собрались, чтобы встретить «Царицу Осень». А может и не Осень вовсе к нам пришла. Как мы сможем узнать, кто к нам пожаловал? По каким приметам можно Осень определить? Разобраться в этом нам помогут ребята из 2 класса.

(дети читают стихи)

1 ученик:Осень подойдет неслышно,

Тихо в сад она войдёт.

Разукрасит все деревья,

И тихонько листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

 2 ученик:Вот ещё одна примета

Нитью белой паутины все опутаны кусты.

День заметно сократился,

Потемнели облака,

Будто их накрыла тень,

Стала пасмурной река -

 3 ученик:Третья верная примета:

Осень ходит близко где-то.

Утром ранним на поляны

Легли белые туманы,

Целый день идут дожди,

Пеленой затянут просинь -

Значит, наступила осень.

 4 ученик:Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

 5 ученик:Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Осень:Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится костюмчик мой,

Да, да он словно золотой.

Я пришла на праздник к вам

Буду веселиться.

Очень, очень я хочу

С вами подружиться.

(Осень обходит выставку поделок)

Осень: Вижу, встречу со мной вы долго ждали и готовились к ней. Сколько красивых поделок вы смастерили, сколько красивых картин обо мне нарисовали! Молодцы, ребята!
(Вбегает Антошка.)

Антошка:

Ой, а куда это я попал?

Ведущий:

В Тепловскую школу. А ты кто?

Антошка:

А вы меня не узнали?

Ведущий:

Нет!

Антошка:

Да я, я – Антошка!

Осень:

Ах, Антошка? Ну, тогда …

Звучит фонограмма песни «Антошка», отрывок «Антошка, готовь к обеду ложку…» (сл. Ю. Энтина)

Ведущий:

Ну, уж нет, Антошка, сначала давай-ка поработай, а потом и ложку возьмешь, и поешь. Я буду ребятам говорить начало пословиц и поговорок о труде, они продолжат их, а ты сосчитай, сколько всего мы их проговорили, и кто из ребят лучше знает пословицы и поговорки.

Викторина «Закончи пословицу»

(Антошка демонстрирует счёт на пальцах, потом хватается за голову под фонограмму «Тили, тили…».)

Антошка:

Ой – ой! Совсем я запутался в счёте. Пойду я лучше дедушке и бабушке помогу картошку собирать, а после мне бабушка обещала пирожочки с картошечкой, грибочками и яблочками напечь и угостить! Счастливо оставаться!

(Антошка собирается убежать)

Ведущий: Подожди, Антошка. Ребята хотят тебе помочь собрать картошку.

Конкурс: «Собери картофель». Картофель рассыпан по полу. Два ребенка собирают его под музыку, каждый в своё ведро. Кто больше соберёт.

Антошка:

Спасибо, ребята. Теперь я точно без пирожков не останусь.

(Антошка убегает)

Ведущий: Что-то Осень у нас загрустила. Ребята, давайте поднимем ей настроение и споём песенку «Ласковая осень».

Дети исполняют песню «Ласковая осень», музыка А. Олейникова , слова Л. Ратич.

Осень: Спасибо ребята за песню. Очень она мне понравилась, вижу любите вы меня. Я убедилась, что вы многое умеете: и петь, и стихи рассказывать, и картофель собирать, а вот умеете ли вы отгадывать загадки?

(Осень загадывает загадки, а в зал выходят дети с коронами овощей на голове: картошка, капуста, чеснок, морковь, свёкла, огурец, помидор по мере разгадывания Уч-ся 1 класса)

Загадки:

Растёт он в земле,

Убирается к зиме.

Очень сильно с луком схож.

Ну, а если пожуёшь

То язык себе сожжёшь. (Чеснок)

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась…

А как осень наступила,

Нам одёжки подарила. (Капуста)

Закопали её в мае

Лето всё не вынимали,

Стали осенью копать

Много стало их опять. (Картофель)

Круглая, а не мячик,

Белая, а не сахар

Горькая, а не полынь. (Редька)

Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

Красная девица сидит в темнице.

Сочная, сладкая,

Витаминами богатая. (Свёкла)

Оранжевое копьё

В землю вросло. (Морковь)

На зелёном кусту

Большие ягоды растут.

А когда созревают,

К нам на стол попадают.

Делают из них салат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Осень:
Молодцы ребята! Угадали мои загадки. Ой, а что это за шум я слышу?

(Овощи очень плотно встают друг к другу, начинают толкаться, ворчать.)

Сценка «Спор овощей» 1 класс

Овощи: (вместе)

Ой, ой-ей-ей!

Нас сложили очень густо,

Не дави же так, капуста

Ты толста и так кругла

Зачем на спину мне легла?

Брось толкаться ты, картошка,

Откатись хоть на немножко.

Я малышка чесночок, что мне давите на бок!

Морковь:

Согласитесь же, друзья

Главный овощ это - я!

Раскрасавица морковка!

У меня есть витамин

Всем полезный каротин.

Чеснок:

Если хочешь не болеть,

То чесночек нужно есть!

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Излечу - не будет боли!

Свёкла:

Чесноку не верьте, дети

Он противней всех на свете

Я свеколка – овощ диво,

Так румяна и красива!

Если чаще мной питаться,

Кровь вся будет очищаться!

Морковь:

Очищается вся кровь?

Главный овощ я - морковь!

Вот и юный огурец

В спор вступил.

Огурец:

Что? Огурчик вам не нужен?

Я – огурчик- просто клад!

Я и в рассольник, и в салат…

Капуста:

Я – капусточка краса

Всем и каждому нужна.

Кто любит кушать на обед

Борщ, салат и винегрет?

И ещё учтите, дети,

Главный овощ я в диете.

Помидор:

Вы заканчивайте спор,

Всех главнее – помидор

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, я - звезда!

Ведущий: Ха-ха-ха, звезда!

Осень: Ребята, а почему помидор имеет красный цвет? Знаете?

Ведущий: Сейчас ребята из 3 класса нам об этом расскажут в сценке которая так и называется: «Сказка о том почему помидор стал красным».


Ведущий: Когда-то очень, давно жили поживали на огороде разные овощи.

(По одному выходят дети-овощи с коронами на голове и представляются.)


- Я — веселый удалец, я — зеленый огурец. 
- Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста. 
- Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук. 
- Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.


Ведущий: Хозяйка очень любила свой огород, и все овощи, которые она выращивала. Каждый день она поливала их, рыхлила почву, ухаживала за ними.
Хозяйка: (Выходит с леечкой и имитирует полив огорода). Поливаю огород, ведь он тоже воду пьет.
Ведущий: Овощи с каждым днем становились всё больше и больше. Красивее и аппетитнее. И жили они дружно и тихо. Но однажды в огороде стало очень шумно. Просто помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.


Помидор: 
Я на свете всех вкуснее, всех я слаще и круглее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех –
Говорить, что лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы, –
Что не нужно задаваться.


Ведущий: А помидор продолжал твердить.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех я слаще и круглее. Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Овощи: (Говорят хором) Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Ведущий: А в это время в огород пришла хозяйка. Она решила собрать овощи для обеда. Все собрала, а помидор не увидела.


(Хозяйка подходит к каждому овощу и уводит их за собой)


Ведущий: Мимо пролетала ворона, она видела и слышала всё, что происходило на огороде и закричала:


Ворона: Кар! Кар! Кар!
Какой позор! Какой кошмар!
С овощами стал не дружен,
Никому теперь не нужен!


Ведущий: Стыдно и обидно стало помидору. Заплакал он и от стыда стал краснеть, краснеть и стал совсем красный.
Помидор: Я не буду больше хвастать. Вы меня, друзья, простите, вы меня с собой возьмите.
Ведущий: Услыхала эти слова хозяйка, жалко ей стало помидор, пришла она и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но именно с тех пор помидор имеет красный цвет.

Осень:
А попробуйте теперь угадать мою загадку?
Круглое, сочное, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Ведущий:
Яблоко спелое, красное, сладкое
Хрустящее яблоко с кожицей гладкою.
Каким же ещё бывает яблоко?

Осень:
Хвалёным! Я такое знаю!

Ведущий:
Хвалёным? А давайте спросим у ребят, а умеют ли они хвалить яблоко. Какие еще красивые слова можно сказать о яблоке, чтобы захотелось его съесть.

Конкурс «Хвалёное яблоко»
Каждый ребенок хвалит яблоко. Участник, похваливший яблоко, получает приз яблоко. (Хвалебные слова не должны повторяться)

Осень:
Ребята, а давайте поиграем?
Устроим мы соревнованья!
Здесь каждый сможет отличиться,
И хорошо повеселиться.

Игра «Шишечка для Мишки»

На стуле стоит корзина с шишками. Детей больше, чем шишек. Дети берутся за руки, ходят по кругу, вокруг стула при этом приговаривают:

Дружно по лесу гуляем, шишечки мы собираем.

Маленькому Мишке не хватило шишки:

В лес опять мы пойдём, шишек Мишке наберём.


Как только речь заканчивается, дети бегут к стулу за шишкой. Ребёнок, которому не хватило шишки, выбывает из игры и убирается из корзины ещё одна шишка. Игра повторяется до последней шишки. Ребёнок с последней шишкой - победитель игры.

Конкурс-игра «Угадай по вкусу»

Участникам (3-5 человек) из каждого класса предлагается съесть по кусочку овоща или фрукта, или ложечку варенья и угадать, что съедено? (У участников конкурса глаза завязаны.)

(Звучит фонограмма «дождь»)

Осень:Что я слышу? Это моя подружка - капелька дождя.

Дождь (выходит с лейкой) а капелька-девочка говорит: (4 класс)

Капелька:Дождик, дождик, поливай -

Чтоб был хороший урожай.

Уродился чтоб ячмень,

Белый лен, зеленый хмель.

Колосится пусть пшеница

Зреет рожь и чечевица.

Станет сочною малина

И рябина, и калина.

Дождик:Здравствуйте, ребята.

Я дождик, дождик затяжной, подружитесь вы со мной. Поливаю землю я. Не вижу радости, друзья?

Ведущий: Да, мы тебе не очень- то рады, дождик. Ведь, когда ты идешь, мы не можем выйти на улицу поиграть и погулять. Приходится сидеть дома. Иначе мы промокнем и заболеем.

Дождик:А вот и нет. У каждого из вас имеется очень хорошее укрытие от дождя, которое в дождик — себя раскрывает, тебя закрывает, а только дождичек пройдёт — сделает наоборот. И я случайно прихватил его с собой. Угадали что это?(зонтик)Давайте поиграемв игру «В тесноте, да не в обиде».Как только я раскрою зонтик, то вы бегите под него, а кто не успеет спрятаться, тот выходит из игры.(размер зонта меняется во время игры)

Дождик:Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить. Нужно поливать другие земли. До свидания.

Конкурс-игра «Волшебный мешок»

Овощи и фрукты находятся в тряпичном мешке, дети ощупывают содержимое через мешочек и угадывают, что это такое.

Конкурс-игра «Кто быстрее съест яблоко без помощи рук»

(5 тарелок с яблоками, 5 участников подходят каждый к своей тарелке, и без помощи рук ест или кусает яблоко).

Осень:

Славно мы с вами повеселились, поиграли, но и пора и честь знать. Пора мне дальше идти с зимой встречаться. Спасибо вам, ребята, за гостеприимство. До свидания! Увидимся в следующем году!

Ведущий:

Вот и ушла наша гостья «осень». Закончилось наше веселье и игры.

Попрощалась гостья «Осень» с нами,

Тихо, незаметно скрылась за лесами.

Только ровно через год

Гостья «Осень» вновь придёт.

А мы будем с нетерпением её ждать? Нам тоже пора уходить. До свидания! До новых встреч!

«Список использованных источников»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области