Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок» филиал «Сказка»
р. п. Благовещенка
Адрес: ул. Победы 42
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе №1
«В гости к бабушке»
Составила:
Мамонтова В.Н.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей
группе № 1
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: Стимулировать речевую активность младших дошкольников в игровой деятельности.
Задачи:
- упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;
- обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);
- закреплять знания детей о домашних животных;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: мягкие игрушки- собака, корова, кошка, петушок, картинка «Деревенский дом», игрушка бабушка, платок для бабушки, зёрна на подносе, корзинка.
Основная часть: Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня на занятия к нам пришли гости, они добрые и хорошие. Давайте улыбнёмся им. (дети поприветствовали гостей)
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю съездить в гости к бабушке в деревню. Поедите? На чём мы поедим? (на машине)
Дети: Да.
Физминутка «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)
Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)
Улыбнулись веселей (улыбаемся)
И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)
(прошли по кругу и приехали)
Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, дети! Я бабушка.
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Проходите. Послушайте, про кого я вам расскажу.
Полем идёт, травку жуёт,
Деткам молоко даёт.
Мычит: «Му-му»,
Кто это? Не пойму.
Дети: Корова.
Бабушка: а зовут её Бурёнка. Как мычит Бурёнка?
Дети: Му-Му. (тихо-громко, индивидуальная работа)
Бабушка: Послушайте загадку:
Живёт под крылечком
Хвост колечком,
Громко лает,
В дом не пускает.
Дети: Собака.
Бабушка: Правильно, а зовут её Жучка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Жучка!
Бабушка: Как Жучка лает?
Дети: Гав-гав-гав. (индивидуальная работа, вместе)
Бабушка: а кто же ещё у бабушки живёт?
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт
Замурчит, запоёт.
Дети: Кошка.
Бабушка: Её зовут Мурка, поздоровайтесь с Муркой, скажите здравствуй Мурка.
Дети: Здравствуй, Мурка?
Бабушка: Как с вами поздоровается Мурка?
Дети: Мур-мур, мяу-мяу-мяу. (индивидуальная работа)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а это кто? (петушок)
Потешка
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Дети, а как петушок поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку.
Бабушка: Ребята давайте с вами поиграем? Я буду курочкой, а вы цыплятками. (Воспитатель надевает наголовники)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
- Коко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабушка: Ой, ребята смотрите, зёрнышки рассыпались. Давайте их соберём.
(Дети собирают зёрнышки). Помогите мне, пожалуйста!
Бабушка: Спасибо, ребята. Помогли мне. До свидания, пора возвращаться.
Дети: До свидания, бабушка!
Воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Дети едем домой?
Физминутка «Машина»
Итог:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?
Кто живёт у бабушки в деревне?
(собака, коровка, кошка, петушок)
Как собачка лает? (гав-гав)
Как корова мычит? (му-му)
Как кошечка мяукает? (мяу-мяу-мяу)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Дети у нас в группе тоже есть такие игрушки, животные! Давайте их найдем.
Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.