Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по художественно-эстетическому развитию «Пластилинография»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вязьма-Брянский детский сад «Солнышко»

Вяземского района Смоленской области

Проект

по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей группы(5-6 лет)

"Ромашки"

Тема:

«Пластилинография»

Воспитатель: Гостева Л.И.

село Вязьма-Брянская

2023

Содержание

Введение

Актуальность проекта

Проблема проекта

Паспорт проекта

Цель проекта

Задачи

Сроки реализации проекта

Вид проекта

Гипотеза

Интеграция областей

Ожидаемый результат

Материально-техническое обеспечение

Этапы реализации проекта

Приложение №1 Дидактические игры и упражнения по пластилинографии

Приложение №2 Пальчиковая игротека по пластилинографии

Приложение №3 Работа с родителями и воспитателями

Литература

Электронные ресурсы

Введение.

Проблема развития творческих способностей дошкольников находится

сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования. Современное информационное пространство располагает большим количеством методических пособий, статей, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, так и по развитию разных видов способностей в этом возрасте.

Творчество – одна из содержательных форм психической активности

детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития

индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым

условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.

Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Продвижение вперед человеческого общества в будущем будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Дети, получив навыки и умения по программе «Пластилинография», своими руками учатся создавать эстетически красивые вещи, получают высокие оценки своего труда взрослыми и ровесниками, что повышает их самооценку. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей. Воспитанники в процессе освоения творческих занятий по «пластилинографии» становятся уверенными в себе, спокойными, а значит, счастливыми, что является одной из важнейших задач каждого педагога.

Актуальность проекта.

Необходимость формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста обусловливается тем, что она определяет продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, является базовой основой обучения и воспитания.

Смысловое понятие «пластилинография» подразумевает создание рисунка из материала (пластилина), при помощи которого осуществляется замысел.

Пластилинография позволяет решать не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. У ребенка, занимающегося пластилинографией, развивается умелость рук, движения становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. В интересной игровой форме обогащают свой словарный запас. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, пальчиковыми играми. У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине, развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина, тактильное и термическое чувство кончиками и подушечками пальцев. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях происходит реализация впечатлений, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии 

с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи.

Основной материал - пластилин, а «инструментом» в пластилинографии

является рука, что очень важно для развития общей и мелкой моторики,

которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Данное творчество представляет собой создание лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов с применением нетрадиционных техник и материалов. С раннего возраста детей знакомят с пластилином. Ребёнок учится раскатывать его в руках, размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. В процессе занятий дети реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Занятия являются моделью совместной художественно-эстетической деятельности педагога и детей, могут составляться с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей. В процессе выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, понимание ребенком речи окружающих.

У дошкольника вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не

получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. При выполнении творческих заданий в изобразительной деятельности у ребенка возникает необходимость комбинировать самостоятельно свои впечатления, находить вариативные решения при выполнении заданий, широко использовать свой опыт. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества одним из которых является пластилинография. 

Проблема.

Задачи развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности являются актуальными, так как достаточно часто меняются различные точки зрения относительно художественных и психологических условий формирования способностей у воспитанников. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими, нетрадиционными видами изобразительного творчества. Главной чертой в развитии творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира. Пробуждение интереса к изобразительной деятельности и развитие творческой активности предлагается при использовании нетрадиционной техники работы с пластилином - «Пластилинографии».

Паспорт проекта.

Тема : ««Пластилинография»».

Адресация: МБДОУ Вязьма-Брянский детский сад "Солнышко"

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели, родители.

Образовательная область: «художественно-творческая».

Цель.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук у дошкольников через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Задачи.

Образовательные:

1.Продолжать учить смешивать цвета для получения необходимых оттенков.

2.Формировать умение детей создавать свои неповторимые образы предметов, персонажей, объектов природы, сочетая разнообразные приёмы лепки в пластилинографии.

Развивающие:

1.Развивать творчество детей, стремление детей создавать выразительные и разнообразные композиции.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

2.Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.

Сроки реализации: долгосрочный - 1 год.

Вид проекта: творческий.

Гипотеза.

Использование нетрадиционной техники работы с пластилином -

пластилинографии, будет способствовать развитию подготовки руки к письму и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Особенности проекта.

1.Проект рассматривается, как работа, позволяющая:

- развивать воображение, творческие способности;

-развивать активность, самостоятельность;

-развивать восприятие, сенсомоторную координацию детей, пространственные ориентации;

- приобрести новые знания и умения;

-развивать такие психические процессы, как: мышление, внимание, память;

-реализовать в изобразительном творчестве впечатления, знания, эмоциональное состояние.

2. Проект включает в себя использование:

1) нетрадиционных техник работы с пластилином:

- прямая пластилинография;

- контурная пластилинография;

- многослойная пластилинография;

- мозаичная пластилинография;

- модульная пластилинография;

- смешивание цветов пластилина;

- фактурная пластилинография;

2) дидактических и развивающих игр по развитию творческих

способностей детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция областей.

1. Познавательное развитие (наблюдение за деревьями, цветами, небом, рассматривание растений, выделение основных частей растений, сравнение предметов по форме, цвету, размеру).

2. Социально-коммуникативное развитие (знакомство с праздниками, настольно – печатные игры и т.д.).

3. Речевое развитие (разучивание стихотворений, составление рассказов по картине, чтение художественной литературы).

4. Физическое развитие (пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки).

Ожидаемый результат.

1.Дети смогут самостоятельно изготавливать картины из пластилина, применяя разные технические приемы и способы лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание), создавая выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира.

2.Свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином.

3.У детей будут хорошо развиты сенсорные способности, координация рук,

композиционные навыки, мелкая моторика.

Итоги (продукт проекта).

Организация выставок продуктов совместного творчества,

интерьера в группе и помещениях МБДОУ.

Оформление презентации: «Пластилиновое чудо».

Оформление картотеки дидактических игр по развитию творческих

способностей.

Материально-техническое обеспечение: пластилин, доски и стеки для лепки, картон, бросовый материал, салфетки, настольно – печатные игры, пластилиновые мультфильмы «Учим цвета», «Как лепить цветок».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный)

II этап – основной

III этап – заключительный

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (организационный)

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы, видеороликов, организация развивающей среды в группе.

3. Подбор методической литературы для реализации проекта.

4. Разработка комплексно – тематического планирования по теме проекта.

5. Консультации для родителей.

6. Диагностика эмоционального и художественного развития дошкольника.

II этап – основной

1. Способствовать развитию у детей основных приёмов пластилинографии (скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

2. Способствовать умению детей передавать образы предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, интерес к процессу и результатом работы.

4. Закреплять умение детей работать на заданном пространстве.

5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

п/п

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1

Цветочная фантазия

Учить детей изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне. Развивать фантазию, творческую инициативу.

2

Осеннее

дерево

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – скатывание шариков.

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Октябрь

3

Фрукты

в вазе

Продолжать учить использовать знакомые приемы. Развивать эстетический вкус.

4

Осенний

пейзаж

(коллективная работа)

Освоение приемов: скатывания, примазывание, нанесение мазка. Формировать умение создавать красивую коллективную композицию.

Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к природе.

Ноябрь

5

Городецкие узоры

Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка. Развивать интерес к народному творчеству.

6

Моя родина - Россия

(коллективная работа)

Совершенствовать знания детей о государственной символике: герб, флаг, гимн, передавая их изображения, соблюдая порядок цветов на флаге.

Закреплять приемы работы в техники пластилинографии. Воспитывать любовь к Родине.

Декабрь

7

Елочка-красавица

Формировать умение детей передавать характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями

прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

8

Новогодняя

игрушка

Учить использовать в работе различные приемы лепки. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

Январь

9

Рождественская сказка

Учить детей создавать знакомый сюжет посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в зимнее время.

10

Пингвины

на льдине

Учить передавать характерное строение пингвина, соблюдая относительную величину частей тела. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Февраль

11

Снегири

на ветке

Учить детей сочетать в своей работе различные приемы пластилинографии.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Парашютист (подарок папе к 23 февраля)

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Формировать навыки самостоятельной работы, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей картины

Март

Цветы

любимой

мамочке

Продолжать учить самостоятельно, задумывать сюжет, продумывать детали.

Развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии. Воспитывать любовь к близким людям.

Дымковская

барышня

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узоров для украшения. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Апрель

Космическое

путешествие

Учить комбинировать цвета пластилина, сочетая их в рисунке. Совершенствовать умения и навыки основных приемов пластилинографии. Развивать умение задумывать сюжет, представляя конечный результат.

Сказочный замок

Дать детям представление об архитектуре старинных зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости. Развивать эстетическое восприятие.

Май

Медаль

ветеранам

Воспитывать уважительное отношение и гордость к ветеранам Отечества. Продолжать учить делать поделку в техники пластилинография.

III этап – заключительный

Результат: Систематическая и поэтапная деятельность с использованием нетрадиционной техники «Пластилинография» способствовала подготовке руки к освоению такого сложного навыка, как письмо и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Приложение №1 Дидактические игры и упражнения по пластилинографии.

«Загадки и отгадки»

Цель: совершенствование навыков детей создавать образ-отгадку без наглядного подкрепления по представлению.

Задачи:

1.Развивать умения отгадывать загадки.

2.Совершенствовать  навыки лепить разными способами.

3.Формировать умения создавать общую композицию.

Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.

«Формы»

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения.

Задачи:

1.Развивать воображение.

2.Совершенствовать умения использовать разные приемы лепки.

3.Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

4.Воспитывать интерес к лепке.

Вылепить несколько геометрических тел (шар, кубик, кирпичик, пирамида) или фигур (круг, квадрат, треугольник). Предложить соединить их и превратить в разные предметы.

«Буквы и цифры»

Цель: расширение представления детей о начертании печатных букв и цифр; показать, что буквы и цифры можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать конструктивные и творческие способности,

3.Развивать эстетический вкус.

4.Закреплять представление детей о начертании печатных букв имени и цифр.

Вылепить первую букву своего имени. Вылепить своё имя. Вылепить букву (цифру) из одного длинного валика, не разделяя его на части. Вылепить «соседей» написанной буквы (цифры).

«Пляшущие человечки»

Цель: развитие умения анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах).

Задачи:

1.Развивать умение лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).

2.Формировать умение  понимать относительность величины частей.

3.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

 4.Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки).

«Пластические этюды»

Цель: совершенствовать умения  придумывать свой неповторимый образ по коротким произведениям.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Формировать умения лепить персонажей прочитанных произведений.

3.Совершенствовать умения при лепке использовать разные способы лепки.

4.Содействовать формированию у детей интереса к лепке.

Лепка отдельных образов по сказкам.

«Детская площадка»

Цель: развитие  творческого воображения  детей.

Задачи:

1.Совершенствовать умение лепить фигуры различными способами из целого куска, из частей.

2.Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног

3.Объединить вылепленные фигурки в общую композицию.

Показать  детям изображение игровой площадки, на которой стоят качели и горка, предложить детям подумать, что еще можно разместить на игровой площадке, затем предлагает вылепить свою детскую площадку, на которой хотелось бы поиграть.

«Сказочное животное»

Цель: развитие воображения, развитие мелкой моторики.

Задачи:

1.Совершенствовать умения выбирать способ лепки (конструктивный, пластический, комбинированный).

2.Развивать умения передавать  движения персонажей пластическим способом.

3.Закреплять умение работать стекой.

4.Воспитывать интерес к лепке.
Предложить представить далекие планеты, на которых обитают неведомые, фантастические животные. И также представить себе, что появился зоопарк, где можно посмотреть на этих животных. Предложить придумать и слепить какое-нибудь необычное животное для этого зоопарка.

Приложение №2 Пальчиковая игротека по пластилинографии.

Пальчиковая игра "Книжки".
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев).
Пальчиковая игра "Сказки".

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку -Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Пальчиковая игра "Колобок".
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте или пальчиками по столу).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(поднять руки вверх).
Пальчиковая игра "Репка"
( на каждую строку дети сгибают и разгибают пальцы)
Тянут, тянут бабка с дедкой (Большие пальцы)
Из земли большую репку. (Указательные)
К ним пришла тут внучка, (Средние)
Подбежала Жучка, (Безымянные)
Кошка тоже потянула. ( Мизинцы)
Хоть держалась крепко, ( Берут репку всей кистью)
Вытянута репка ! ( Руки поднимают вверх)
Сварила бабушка вкусную кашу и угостила всех: дедушку, внучку, Жучку и кошку.
Пальчиковая сказка-игра "Теремок"
На полянке теремок,
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок.
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок,
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор,
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук,
тук-тук-тук,
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)
Пальчиковая игра "Гномики"
Жили-были в домиках маленькие гномики,
(сжимают и разжимают кулаки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальцы, начиная с большого пальца)
1,2,3,4,5 стали гномики играть.
(стучат пальцами по столу, имитируя игру на фортепиано).
Приятного просмотра!

Приложение №3 Работа с родителями и воспитателями.

Консультация «Пластилинография» как нетрадиционный способ соединения лепки и рисования.

Сегодня в детском саду популярны нетрадиционные техники: рисование кончиками пальцев, ладонями, отпечатками предметов, кляксография, пластилинография. Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Основной материал-пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Развивается волевое усилие – дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца, формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его, контролируют поведение, отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно) .

Реализуется познавательная активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные ребенком знания, расширить их и применять на практике.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином должен идти непрерывный разговор с детьми. Такая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

Развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, что занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. При создании работы дети знакомятся со средствами художественной выразительности (пропорция, ритм, цвет, объем, фактура, колорит).

У детей воспитываются тактильные и термические чувства пальцев, что необходимо для накопления социокультурного опыта ребенка.

Советы родителям.

Пластилин – мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

Несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам. В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна. Чтобы избежать возникающие трудности необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Для работы следует использовать плотный картон, чтобы не происходило деформации рабочей поверхности.

2. Для сохранения привлекательности, основу можно обернуть скотчем, что поможет избежать появления жирных пятен, при помощи стеки можно снять лишний пластилин, не оставляя следов.

3. При оформлении интерьера поверхность выполненной из пластилина композиции желательно покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой хорошо сохраняется и не теряет своего цвета.

4. При выполнении творческой работы на рабочем месте ребенка необходимо иметь салфетку для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после завершения работы необходимо вымыть руки водой с мылом.

5. В процессе работы детям необходим отдых, для этого применяются физкультурные разминки и пальчиковых игры.

Рекомендации по технике пластилинографии.

1. Примазывание. Берем пластилин и размазыванием его по картону (примазыванием). Предварительно используем трафарет или делаем карандашный набросок.

2. Скатывание. Выбираем нужный фон, делаем карандашный набросок и выбираем пластилин, который будет удачно смотреться на выбранном вами фоне. Раскатываем пластилиновые колбаски нужной длины и толщины, выкладываем контур рисунка.

3. Шарики (горошины). Данный метод делает рисунок объемным. Плоскость карандашного рисунка заполняется шариками. Для крепости соединения с картоном пластилин надо слегка придавливать.

Творческая деятельность по пластилинографии очень полезна и важна для подготовки руки к письму у детей дошкольного возраста.

Желаем творческих успехов!

Список литературы:

1.Давыдова Г. Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» изд – во: Скрипторий, 2008

2.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 – М., 2010

3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – М., 2007

4.Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. М., 2008

5.Давыдова Г.Н. Пластилинография – 2. – М., 2013

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. М., «Карапуз», 2009

7.От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М., 2014.

Интернет ресурсы:

1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2.http://www.ruskid.ru/lepka/

3.https://lychik.ru

4.http://detskiysad.ru/izo/lepka.html

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области