Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм"

Внедрять в режим двигательной активности детей новые игровые задания, игры, спортивные упражнения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм .Игра- это здоровье ребенка»

20 января 2018

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Основные этапы мастер- класса:

Представление темы.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Скажите громко и хором, друзья,

Деток вы любите? (Нет или да)

Пришли вы учиться,

Иль сил совсем нет?

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю….

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последний вопрос, ответьте, друзья

Активными будете? (Нет или да)

Большое спасибо и так начнем нашу работу.

Темой нашего мастер-класса является:

«Обучение детей дошкольного возраста спортивным играм»

И прежде чем начать работу, я хочу рассказать Вам одну легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

    «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь!

   А помочь ребёнку найти этот дар, сохранить и укрепить здоровье должен на данном этапе - воспитатель! И слова Василия Александровича Сухомлинского актуальны сегодня как никогда: Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь и мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Теоретическая часть.

   Знакомство с видами спорта имеет огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач, т.к. способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве, совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества.  

     Практика показывает, что дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются спортом. Большой интерес у них вызывают спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол, городки, бадминтон, а также настольный теннис, хоккей и многие другие.

    В ходе спортивных игр детям приходится быстро принимать решения, соблюдать правила что способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой.

   Уважаемые коллеги помните главные правила при проведении спортивных игр:

  При руководстве спортивными играми используются общеметодические методы и приёмы обучения и воспитания детей:

При этом нужно следить, чтобы инструкция не была длительной, очень детальной, чтобы интерес детей не пропал.

  С детьми 3-4 лет воспитатель использует только спортивные упражнения.

  С детьми 4-5 лет воспитатель – непременный участник спортивных игр и упражнений, особенно если игра не знакома детям.

  Старшим дошкольникам педагог помогает начать задуманную игру, вспоминают правила, а потом наблюдает за ходом и вмешивается только при необходимости.

Индивидуальный подход- это основной конек в обучении детей спортивным играм. Не надо забывать, что при обучении детей элементам спортивных игр педагог должен всё время принимать участие в них. Особое внимание уделять слабым детям используя такие слова:

-Саша, давай вместе покажем ребятам как нужно правильно это делать.

Как не вспомнить золотые слова Конфуция.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать, сделай со мной — и я пойму»

Практическая часть.

Обучение спортивным играм идет от простого к сложному.

«Обучение детей игре баскетбол»

Задачи:

Вводная часть.

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать:

«Кинешь в речку – он не тонет, бьёшь о стенку – он не стонет. (Мяч).

-Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (баскетбол, волейбол, футбол)

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужна разминка.

Разминка

Музыка «Веселый мячик»

(участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют движения с мячом).

-В ходе разминки ребенок знакомиться с мячом: весом и его объемом.

Основная часть:

(Учить следить за мячом при броске, ловить ладонями. Повторить 8-10 раз)

Подвижная игра «Играй, играй мяч не теряй».

   Напомнить детям, какие можно выполнять движения с мячом. Объяснить, что после сигнала необходимо как можно быстрее поймать мяч и держать его свободно, обеими руками на уровне груди, пальцы широко расставлены. Повторить 5-6 раз.

Игра «Передал-беги».

Участники делятся на две колонны. Капитан бросает мяч стоящему рядом участнику, а сам бежит и встает в конец. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.

Игра «Пять бросков».

  Дети располагаются на расстоянии 1,5 метра от корзины. По сигналу воспитателя все дети бросают мячи в корзину. Побеждает тот, кто быстрее попадет 5 раз в корзину, указанным способом.

Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Будь внимателен»

Дети становятся в кружок, в середине его ведущий – воспитатель. Он бросает мяч кому-либо из круга, применяя обманные действия, и тот должен поймать мяч. Не поймавший мяч получает штрафное очко. Напомнить детям, как надо принимать мяч.

Рефлексия.

    Практическая часть нашего мероприятия подошла к концу и в конце нашего мастер-класса я хочу предложить вам игровое упражнение.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?

Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса?

Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?

Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?

Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?

Мяч участнику – ваши пожелания?

    Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было интересно, комфортно, надеюсь, и вам тоже было интересно и познавательно со мной!

Список используемых источников:

    1983.

7.Зельдович Т. А.; Кераминас С. А.  «Подготовка юных баскетболистов».

   М.: Физкультура и спорт, 1964.

    воспитания детей дошкольного возраста». М.: Просвещение, 1980.

Приложение.

     При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности и возможности ребёнка. Занятия спортивными играми и упражнениями отличаются многообразием форм проведения с использованием имеющегося оборудования и инвентаря. Для того, чтобы инструктору по физической культуре и воспитателю грамотно планировать занятия по обучению детей спортивным играм и упражнениям, предлагаю подборку упражнений и игр.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

Упражнения для обучения поворотам.

Упражнения для обучения подъёмам.

Упражнения для обучения спускам со склона.

ИГРЫ.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

СРЕДНЯЯ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ХОДЬБА НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для ознакомления со свойствами лыж и снега.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

Упражнения для обучения поворотам.

Упражнения для обучения подъёмам.

Упражнения для обучения спускам со склона.

ИГРЫ.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

СТАРШАЯ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

Упражнения для обучения поворотам.

Упражнения для обучения подъёмам.

Упражнения для обучения спускам со склона.

ИГРЫ.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

БАСКЕТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ФУТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ГОРОДКИ.

УПРАЖНЕНИЯ.

БАДМИНТОН. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ХОККЕЙ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для конькобежной подготовки.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

ИГРЫ.

«Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА. 

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

Упражнения для обучения поворотам.

Упражнения для обучения подъёмам.

Упражнения для обучения спускам со склона.

ИГРЫ.

КАТАНИЕ НА САНКАХ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

 БАСКЕТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ФУТБОЛ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ГОРОДКИ.

УПРАЖНЕНИЯ.

БАДМИНТОН. 

УПРАЖНЕНИЯ.

ИГРЫ.

ХОККЕЙ. 

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для конькобежной подготовки.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

ИГРЫ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области