Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытый урок по сольфеджио в ДМШ 3 класс "Обращение мажорного и минорного трезвучий"

Цель урока На основе логического мышления учащихся изучить новую тему, опираясь на пройденный теоретический материал. Задачи Формирование теоретической базы знаний по предмету сольфеджио. Развитие практических навыков чистого интонирования и слухового анализа. Умение использовать полученные знания в практической деятельности. Воспитание навыков логического мышления и навыков самоконтроля.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по сольфеджио

для учащихся 3 класса (по программе 5-ти летнего обучения) 

Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

МБУДО «ДМШ №18 г.Юрги

Симкина Светлана Леонидовна

Тема урока: «Обращение мажорного и минорного трезвучий»

Цель урока: На основе логического мышления учащихся изучить новую тему, опираясь на пройденный теоретический материал.

Задачи:

Формирование теоретической базы знаний по предмету сольфеджио.

Развитие практических навыков чистого интонирования и слухового анализа.

Умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Воспитание навыков логического мышления и навыков самоконтроля.

                                               Время проведения:  28.11.2022 г.  

Ход урока:

Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово преподавателя с обоснованием выбранной темы. Распевка по гамме фа-диез минор.

5 мин

10мин

«Обращение мажорного и минорного трезвучий».

   12 мин 

4. Закрепление темы «Ритмическая формула »

7 мин 

5.Подведение итогов. Выставление оценок. Запись домашнего задания.

3 мин

Итого: 40 минут

Содержание урока.

Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово преподавателя с обоснованием выбранной темы.

Распевка в тональности фа# минор. С помощью наводящего вопроса, учащиеся называют ключевые знаки в тональности и настраиваются на тональность фа# минор.

Пение гаммы фа# минор - три вида минора – натуральный, гармонический, мелодический по тетрахордам (в случайном порядке учащиеся поют по одному тетрахорду без остановки одним за другим все три вида минора).

Пение гаммы фа# минор гармонический в заданном ритмическом рисунке в размере ¾ с дирижированием (вверх - , вниз - ).

Учащиеся сольфеджио поют мелодию, аккомпанируя себе заданным ритмической формулой

Интервал – это два звука, взятые вместе или друг за другом.

Трезвучие – это аккорд из трех звуков, расположенных по терциям. Крайние звуки образуют интервал квинту.

Обращение – это перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего на октаву вниз.

Повторение интервального состава мажорного, минорного, увеличенного и уменьшенного трезвучий.

Учащиеся по одному пропевают с названием нот четыре вида трезвучий от белых клавиш (до, ре, ми, фа и т.д.). Выставление оценок в журнал.

«Обращение мажорного и минорного трезвучий».

По просьбе педагога, дети встают со своих мест и подходят к фортепиано, чтобы наглядно видеть клавиатуру музыкального инструмента. С помощью наводящих вопросов, на примере мажорного трезвучия от до, учащиеся выполняют обращение трезвучия, анализируя полученные аккорды – мажорный секстаккорд и мажорный квартсекстаккорд. Учащиеся делают вывод, что трезвучие имеет два обращения. На примере минорного трезвучия, путем обращения, учащиеся знакомятся с минорным секстаккордом и минорным квартсекстаккордом.

Используя карточки с интервальным составом аккордов из трех звуков, учащиеся выводят логическую закономерность интервального состава аккордов для лучшего запоминания.

Учащиеся возвращаются на свои места, в рабочей тетради читают определение секстаккорда и квартсекстаккорда, наглядно видят запись нотами обращения мажорного и минорного трезвучий, таблицу интервального состава аккордов из трех звуков.

Выучить определения и интервальный состав Б6, Б64, М6, М64. Построить данные аккорды от разных звуков (письменное задание)

4. Закрепление темы «Ритмическая формула »

Учащимся предлагаются мелодии для чтения с листа, включающие ритмическую формулу . Перед сольфеджированием учащиеся определяют тональность, размер, анализируют мелодию первой фразы. Затем с дирижированием поют мелодию с листа. Индивидуально – пение мелодии с названием нот и дирижированием, простукивание ритмического рисунка со счетом вслух.

5.Подведение итогов. Запись домашнего задания и выставление оценок в дневники учащихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области