Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


образовательная программа по дополнительному образованию "Мягкая игрушка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Принято

педагогическим советом

протокол №___

от «__» ________2023г.

Утверждено

Приказом № 01-08/_____

от "____"_________________2023г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мягкая игрушка»

Направленность: художественная (декоративно-прикладная)

Возраст воспитанников: 6-7 лет

Срок реализации: один год

Бибик Карина Сергеевна - воспитатель

Ухта, 2023

Содержание

I Раздел. Пояснительная записка

3-6

II Раздел. Учебный план

7

III Раздел. Календарно-тематическое планирование

8-12

IV Раздел. Календарный учебный график

13

V Раздел. Планируемые результаты дополнительной образовательной программы

14

VI Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий Программы

Список литературы

15

I. Раздел. Пояснительная записка

Направленность Программы

Направленность предлагаемой дополнительной общеобразовательной программы "Мягкая игрушка" (далее по тексту - Программа) – художественная (декоративно – прикладная).

Она направлена на на раскрытие творческого потенциала детей через приобретение в процессе освоения программ художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков; развитие мелкой моторики рук и абстрактного мышления, как средство развития умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей; художественно эстетического вкуса художественных способностей и склонностей к различным видам искусства.

Программа построена на принципах:

-Добровольность

- Индивидуальный подход к каждой личности ребенка.

- Осуществление работы поэтапно, в соответствии с основным дидактическим принципом «от простого к сложному»

- Право на свободный творческий поиск.

Актуальность Программы

В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей с природой и культурой, трудом и искусством. Первое наше знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку, это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Мягкая игрушка – это один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развить воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, познакомить с традициями русского народного художественного творчества. Познание народных традиций вырабатывает уважение к русской культуре, вооружает способностью понимать язык народного искусства.

Отличительные особенности Программы

Занятия дают возможность не только изучать технику и виды шитьё мягкой игрушки, но и выявлять одарённых детей с целью развития их творческих способностей. Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по изготовлению мягкой игрушки как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый воспитанник любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого воспитанника в этом процессе очень значима, и воспитанник, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности. Воспитанник сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач.

Адресат Программы

Программа адресована детям 6-7 лет. В этом возрасте ребёнок уже довольно много знает об окружающем мире и может передать это при помощи художественных навыков. Дети этого возраста уже довольно самостоятельные, поэтому Программа предполагает самостоятельное творчество. Навыки ориентировки в пространстве уже достаточно сформированы, что бы ребёнок мог самостоятельно определять положение деталей на изделии.

Программы 31 учебный час.

Формы организации образовательного процесса - групповые.

Виды занятий: комплексные, обобщающие

Режим занятий: 1 раз в неделю, по 30 минут.

Наполняемость подгрупп не более 12 человек.

Срок освоения Программы 31 неделя, 8 месяцев, 1 год

Цель программы: познакомить учащихся с историей возникновения игрушки; обучить приемам работы с тканью; раскрыть потенциальные творческие способности каждого ребенка через творческий поиск; развить художественный вкус, умение анализировать; создать своими руками игрушки

Задачи программы:

Образовательные:

-научить основам художественной грамотности;

-научить основам цветовидения ;

-научить приемам безопасной работы;

-научить правилам работы с выкройками и грамотному прочтению чертежей выкроек;

-научить практическим навыкам работы с тканью;

-научить творчески использовать полученные умения и практические навыки

Воспитательно-развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-создавать в студии соответствующую эстетическую среду;

-приобщение к народным традициям;

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-соединение обучения с воспитательным процессом;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени.

II Раздел. Учебный план

Наименование разделов

Количество часов

Всего

1. Раздел

«Вводный»

1

1

2. Раздел

«Технология выполнения основных швов»

2

2

3. Раздел

«Изготовление игольницы»

3

3

4. Раздел

«Изготовление объемной игрушки звезда»

3

3

5. Раздел

«Изготовление подушки»

4

4

6. Раздел

«Изготовление игрушки Зайчик»

6

6

7.Раздел

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

6

6

7. Раздел

«Изготовление объемной игрушки слон»

6

31

III Раздел. Календарно-тематический план

Месяц

Октябрь

Ноябрь

Декабрьь

Январьь

Февральь

Февральь

Март

Апрель

Май

Тема занятий

Программное содержание

Материалы и оборудование

Количество часов

Дата проведения (число, месяц, год)

Дата проведения (по факту)

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Беседа о деятельности кружка «Мягкая игрушка». Знакомство с правилами внутреннего распорядка, правилами поведения, проведение инструктажа по ТБ. Перечень необходимых инструментов для работы.

Презентация, Ноутбук.

1

02.10.23

«Технология выполнения основных швов »

Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «веред иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного», потайного».

Презентация, Ноутбук.

1

09.10.23

«Технология выполнения основных швов»

Практическое выполнение швов.

Презентация, Ноутбук, лоскуток ткани, иголка, нитки швейные.

1

16.10.23

«Изготовление игольницы»

Беседа о возникновении игольницы.

Подбор ткани, нитки, фурнитуры.

Презентация, ноутбук. Ткань, нитки швейные, иголка, выкройка игольницы.

1

23.10.23

«Изготовление игольницы»

Подбор ткани, нитки, фурнитуры. Научить делать раскрой выкройки, собрать(сшить) игольницу.

Ткань, нитки швейные, иголка, выкройка игольницы.

1

30.10.23

«Изготовление игольницы»

Подбор ткани, нитки, фурнитуры. Научить делать раскрой выкройки, собрать(сшить) игольницу.

Ткань, нитки швейные, иголка, выкройка игольницы.

1

13.11.23

«Изготовление объемной игрушки звезда»»

Беседа о видах мягких игрушек и их назначении. План изготовления мягкой игрушки-звезды.

Ткань, нитки, фурнитура, выкройка игрушки.

1

20.11.23

«Изготовление объемной игрушки звезда»

Подбор ткани, нитки, фурнитуры. Раскрой ткани.

Ткань, нитки, фурнитура, выкройка игрушки.

1

27.11.23

«Изготовление объемной игрушки звезда»

Соединение деталей, набивка игрушки, Соединение частей игрушки.

Ткань, нитки, фурнитура, выкройка игрушки.

1

04.12.23

«Изготовление подушки»

Беседа о видах подушек и их назначении. План изготовления подушки. Подбор ткани, раскрой ткани.

Выкройка подушки, нитки, ножницы.

1

11.12.23

«Изготовление подушки»

Раскрой ткани, соединение деталей, набивка подушки.

Иголки швейные, набивка для подушки.

1

18.12.23

«Изготовление подушки»

Соединение деталей, набивка подушки.

Иголки швейные, набивка для подушки.

1

25.12.23

«Изготовление подушки»

Соединение деталей, набивка подушки.

Иголки швейные, набивка для подушки.

1

15.01.24

«Изготовление игрушки Зайчик»

Формирование представления об особенностях изготовления объемных игрушек из ткани. Выбор ткани, эскиза будущей игрушки.

Презентация, выкройка игрушки, ткань.

1

22.01.24

«Изготовление игрушки Зайчик»

Раскройка ткани, соединение деталей конечностей.

Ткань, выкройка игрушки, швейные иголки, нитки, ножницы.

1

29.01.24

«Изготовление игрушки Зайчик»

Соединение деталей головы, выполнить пришивание глаз и носа, вышивка рта.

Ткань, швейные иголки, нитки, глазки и носик пластиковые.

1

05.02.24

«Изготовление игрушки Зайчик»

Соединение деталей туловища, пришивание головы.

Ткань, швейные иголки, нитки.

1

12.02.24

«Изготовление игрушки Зайчик»

Соединение туловища и конечностей, пришивание хвоста.

Мех, ткань, швейные иголки, нитки.

1

19.02.24

«Изготовление игрушки Зайчик»

Закончить соединение всех частей игрушки. Презентовать готовую игрушку ребятам в группе.

Швейные нитки, ткань, мех, нитки.

1

26.02.24

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

Беседа о съедобных и несъедобных грибах. Согласовать эскиз гриба. Сделать раскройку игрушки. Выбрать ткань и фурнитуру.

Выйкойка, ткань, ножницы.

1

04.03.24

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

Соединение частей шляпки.

Ткань, швейные иголки и нитки, ножницы.

1

11.03.24

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

Закончить соединение частей шляпки, начать соединение частей ножки.

Ткань, швейные иголки и нитки.

1

18.03.24

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

Закончить соединение частей шляпки и ножки.

Ткань, швейные нитки и иголки, ножницы.

1

25.03.24

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

Соединить шляпку и ножку.

Швейные нитки и иголки, ножницы.

1

01.04.24

«Изготовление объемной игрушки Грибок»

Закончить соединение всех частей игрушки. Презентовать готовую игрушку ребятам в группе.

Швейные нитки и иголки, ножницы.

1

08.04.24

«Изготовление объемной игрушки слон»

Формировать представление о жизни слона. Выбрать ткань, из которой будет выполнена игрушка.

Ткань, презентация.

1

15.04.24

«Изготовление объемной игрушки слон»

Раскрой ткани.

Ткань, ножницы.

1

22.04.24

«Изготовление объемной игрушки слон»

Соединение деталей головы, пришивание хобота, ушей.

Ткань, швейные нитки и иголки, ножницы.

1

29.04.24

«Изготовление объемной игрушки слон»

Соединение частей конечностей, пришивание ушей к голове.

Ткань, швейные нитки и иголки, ножницы.

1

13.05.24

«Изготовление объемной игрушки слон»

Соединение частей туловища, пришивание глаз.

Ткань, швейные иголки и нитки, глазки пластиковые, ножницы.

1

20.05.24

«Изготовление объемной игрушки слон»

Закончить соединение частей туловища и соединение головы с туловищем.

Швейные нитки и иголки, ножницы.

1

27.05.24

IV Раздел. Календарный учебный график

Дата начала учебного года

Дата окончания учебного года

Кол-во учебных недель

Продолжительность каникул

Сроки контрольных процедур

02 октября 2023г.

27 мая 2024г.

31

01.01.23-09.01.2024

Май 2024г.

V Раздел. Планируемые результаты освоения Программы

В результате обучения дети могут:

Дети могут узнать:

VI Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий Программы

Формы контроля – 2 открытых занятия для родителей (законных представителей) воспитанников в конце учебного года.

Формы проведения педагогической диагностики

Оценка результативности данной программы осуществляется в форме наблюдения за детьми в процессе организации занятий по следующим критериям:

Навык сформирован ( правильно использует ножницы, аккуратен с иглой)

Навык находится в стадии формирования (испытывает затруднения в правильности использования ножницами, не совсем аккуратен с иглой во время шитья);

Навык не сформирован (не умеет безопасно пользоваться ножницами, во время работы с иглой испытывает затруднения)

Навык сформирован (следует инструкции, схеме, соблюдает последовательность плана работы, реализует собственный замысел, самостоятелен в деятельности.);

Навык находится в стадии формирования (следует инструкции, схеме, соблюдает последовательность плана работы, но без элементов новизны или недостаточной самостоятельности для реализации творческого замысла требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс; замысел реализован частично.);

Навык не сформирован (не следует инструкции, схеме, не всегда соблюдает последовательность плана работы, низкая самостоятельность в деятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.).

Навык сформирован ( умеет пользоваться разными приемами шитья, легко и ровно идет шов)

Навык находится в стадии формирования (путается в понятиях швов, не всегда выбирает удачный прием шитья, использует только олин прием шитья)

Навык не сформирован (мелкая моторика рук развита плохо; затрудняется в понятиях вида шва, не пользуется правильным швом во время выполнения работы)

Навык сформирован (знает и выполняет правила безопасного пользования иглой, ножницами, работа выполнена аккуратно, швы ровные);

Навык находится в стадии формирования (знает и выполняет правила безопасного пользования и швейной иглой, ножницами, но необходимы напоминания педагога, работа выполнена не очень качественно, швы не достаточно ровные);

Навык не сформирован (не всегда выполняет правила безопасного пользования швейной иглой и ножницами; швы кривые, нитки путаются)

Методика диагностического обследования достижений детей

по итогам реализации программы «Мягкая игрушка»

Список литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области