Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект внеурочного занятия «Веселый этикет» по теме «Готовимся к празднику»

Цель занятия знакомство с этикетной ситуацией – подготовкой к празднику. Задачи Образовательные формировать практические навыки складывания салфетки, умение самостоятельно создавать поздравления, составлять открытку, подбирать задания развлекательного характера. Развивающие развивать индивидуальные задатки и творческие способности. Воспитательные воспитывать уважительное, заботливое отношение к матери.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект внеурочного занятия «Весёлый этикет» по теме «Готовимся к празднику»

Цель занятия: знакомство с этикетной ситуацией – подготовкой к празднику.

Задачи:

Образовательные: формировать практические навыки складывания салфетки, умение самостоятельно создавать поздравления, составлять открытку, подбирать задания развлекательного характера.

Развивающие: развивать индивидуальные задатки и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать уважительное, заботливое отношение к матери.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии под руководством учителя; учиться высказывать своё предположение; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на занятии, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: подготовить учащихся к активной познавательной деятельности на основе опорных знаний, отвечать на вопросы учителя, определять тему занятия,преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на занятии; строить монологическую речь в соответствии с поставленной задачей; соблюдать нормы речевого этикета,взаимодействовать в группе в группе.

Тип занятия: практическое.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Ожидаемые результаты: усвоение этикетной ситуации: подготовки к празднику, формирование умения составлять поздравление, пожелание, оформление красивого накрытия стола, используя для этого салфетку, формирование представления о праздничном дне и праздничных словах.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «День матери», выставка поделок «Наши мамы», рабочие листы для групп, бумажные салфетки, картинка солнца, лучики, технологическая карта «Как сложить бумажные салфетки сердечком», технологическая карта «Открытка из оригами), предметные картинки и разрезанные картинки для разбиения на группы (гитара, салфетка, открытка, подарок), аудиозапись «Мама дорогая», детские книги.

Ход занятия:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас доброе, хорошее и деловое. Итак, можно приступить к работе.

Ребята, а скажите, кто дарит вам дома улыбки, а с ними и свою доброту? Как вы думаете, почему я напомнила вам о ваших матерях? (приближается праздник День матери). А что вы знаете об этом празднике? (презентация, слайды о празднике) В России праздник «День матери» был учреждён в 1998 году. Он отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего 17 год, но во все времена мама была и остаётся самым главным и близким человеком для каждого из нас. А теперь давайте подумайте, о чём же мы будем говорить в преддверии этого дня? Ребята, давайте подумаем, что же в наших силах в подготовке к празднику? Какие этапы подготовки праздника мы можем с вами выделить? Что мы можем подготовить? (версии детей с фиксацией на доске):

- подготовить поздравление;

- оформить стол;

- подготовить развлечение;

- подготовить подарок.

А теперь давайте поиграем с вами и чуть-чуть разомнемся.

(Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети «хлопают», если не нужен – «топают».)

Мама Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот, что взяла..

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная - нет!

Солёный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топлёное – да!

Рыбка солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

3. Основная часть.

Вы будете работать в группах. Я предлагаю каждому из вас выбрать одну картинку(разрезанные картинки: гитара, столовые приборы, открытка, подарок)). Что вы заметили? Попробуйте собрать целые картинки с опорой на картинки-подсказки. (разбиение на группы). У нас 4 картинки, соответственно будет 4 группы. Каждая группа будет работать над своим этапом подготовки к празднику.

1 группа: складывание салфетки (с опорой на технологическую карту)

2 группа: подготовка поздравления ( с опорой на схему составления поздравления и этикетные выражения);

3 группа: работа с художественной литературой (подбор стихотворений, сценок, игра на гитаре)

4 группа: изготовление открытки (с опорой на схему составления картинки из оригами и образец открытки).

При работе в группе мы должны помнить о некоторых правилах:

- Послушаем отчет групп о проделанной работе. (отчет всех групп с опорой на рабочие листы).

- Ребята, посмотрите, отчасти мы готовы уже к празднику. Стихотворения, что сегодня прозвучали , мы можем рассказать на нашем празднике. Салфетками мы сможем украсить столы дома в день праздника. А подарки мы сделаем на уроке технологии, будут помогать нам ребята, которые работали в группах по составлению поздравления и изготовления открытки.

4. Итог занятия, рефлексия деятельности.

- Ребята, я предлагаю вспомнить, что вы узнали на занятии? Пригодится ли вам это в дальнейшем? Где?

- А теперь я бы хотела обратить ваше внимание на то, как мы можем оформить наш кабинет. С чем у вас ассоциируется слово «мама»? Вот мы сейчас с вами изобразим солнышко. Центр у нас готов. (на доске изображение центральной части солнца, без лучиков). А вот лучики мы к нему приделаем. Лежат они у вас на столах. Вы выберете 1 лучик с определённым цветом бантика. Лучик с зеленым бантиком выбирают те ребята, которым занятие понравилось и они на их взгляд были активны, всё поняли и со всем справились; с красным бантиком – ребята, которым было трудно, но интересно, они справились с затруднениями; с синим бантиком – ребята, у которых пока получилось не всё. (Ребята вывешивают свои лучики солнца).

- Ребята, посмотрите на наших гостей – это же представители самой прекрасной половины человечества! И конечно ж, они мамы. Накануне праздника давайте мы их тоже поздравим с этим чудесным днём. (Звучит песня в исполнении детей «Мама дорогая»).

- Занятие закончено. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области