Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Цель занятия Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Задачи - познакомить учащихся с историей праздника - подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны - воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства - воспитывать интерес к истории страны на примере исторических событий и личностей – Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. - показать детям необходимость быть вместе, помогать друг другу в трудных ситуациях для процветания каждого человека и всего народа.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия в старшей группе «День народного единства»

Цель занятия: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

- познакомить учащихся с историей праздника;

- подчеркнуть значимость событий 1612 года для дальнейшей истории нашей страны;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства;

- воспитывать интерес к истории страны на примере исторических событий и личностей – Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского.

- показать детям необходимость быть вместе, помогать друг другу в трудных ситуациях для процветания каждого человека и всего народа.

- Планируемые результаты:

- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;

- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;

- выполнение коллективной аппликации ко «Дню народного единства».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети рассаживаются за столы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о русском народе, который издавна оберегает землю Русскую, ее богатства – а богата наша Отчизна реками, лесами, животными, растениями. С незапамятных времен слагались легенды о подвигах русского народа, о защитниках нашей Родины. И мы должны помнить о них и чтить память защитников нашего Отечества. Приближается праздник, послушайте стихотворение и подумайте, что это за праздник.

В ноябре, четверного числа,

Наступает праздника важного пора.

Ведь народ страны он объединяет,

И всегда Отчизна наша процветает!

Что это за праздник, который отмечает вся страна 4 Ноября?

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь.

Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Мы попали в далекий 1612 год. В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь. И в этот момент соседи-захватчики шведы и поляки захватывали русские земли, хозяйничали на русской земле.

В Нижнем Новгороде проживал в то время купец Кузьма Минин. Вышел он на площадь и сказал народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Объединился народ – собрались сто тясяч воинов из двадцати пяти городов России, а воевода князь Дмитрий Пожарский возглавил народную армию. И пошли ополченцы к Москве, при войске несли икону Казанской Божией Матери. Перед битвой воины три дня молили о помощи пред чудотворной иконой.

4 ноября 1612 года состоялась священная битва с поляками за Москву. И народное ополчение победило! Победили врага только благодаря объединению народа России.

Чтение стихотворения воспитателем 

С историей не спорят,

С историей живут.

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Единство государства,

Когда един народ.

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой.

И Русь освобождает

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

Сегодня «День Единства»

Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?

Дети: Да, это Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называется область, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.

Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России.  (картинка герба и флага России)

Физкультурная минутка. 

Поезжай за моря-океаны, («едут»)

Надо всею землей пролети: («летят»)

Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, (приседают)

Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)

Объяснение воспитателя к выполнению аппликации «Хоровод дружбы».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы народов. У вас на столах лежат бумажные куклы в национальных костюмах. Я приготовила ватман, внутри которого изображен наш земной шар. Вам нужно будет вырезать бумажных кукол и расположить их силуэты рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки.

Пальчиковая гимнастика: "Дружные ребята"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередное касание)

Мы закончили считать.

(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

Выполнение коллективной работы

3. Заключительная часть 

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы).  Думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, спасибо всем, кто принял активное участие!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области