Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Основные этапы создания хореографического произведения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Основные этапы создания хореографического произведения

Танец – это вид искусства, в котором средствами создания художественного образа являются движения, жесты и положения танцующих тел. И только балетмейстер может создать хореографическое произведение. Балетмейстер творческий, эмоциональный человек, ему нужно постоянно трудиться морально и черпать вдохновение. Черпать вдохновение балетмейстер может где угодно, будь это музыкальное искусство или явления природы, либо кинематограф, живопись, литература. Достаточно взглянуть на лес и в голове возникают мысли о необычном хороводе. Зачастую балетмейстер выносит на сцену, то чем он живет и в чем заключена его поэтическая идея. Художественное творчество балетмейстера неотделимо от духовного облика своего художника. Художник тем и знаменит, неповторим, что он несет свое видение жизни в своей глубине и бесконечном многообразии ее проявления. Можно даже сказать, что постановки - это его творческое лицо, ведь по постановкам можно говорить о нем как о человеке и личности. После возникновения замысла балетмейстеру необходимо определиться с темой будущего произведения.

Тема - это некая жизненная проблема, жизненный вопрос, на которое отвечает хореографическое произведение. Глубина темы, ее социальная значимость, ее соответствие важнейшим интересам общества во многом обуславливает тот интерес, который возбуждает произведение искусства у людей. Тема произведения это лишь одна сторона его содержания, другая сторона - осмысленная тема художником, ее трактовка, ее конкретная идейно – поэтическое истолкование. Балетмейстер осмысливает тему и переплавляет ее в идею.

Идея-это единство главной мысли и главного чувства, то для чего создается произведение.

Танец без музыки не мыслим, но и музыка в историческом развитии часто использовала танцевальный ритм, мелодии. Музыка – душа танца; в ней заключается эмоциональный строй, ритмом подчеркивается характер движения, а в складе мелодии передается пластический рисунок танца. Выражение единства музыки и танца говорят о том, что танец и музыка об одном и том же. Если в музыке заложена грусть, тоска, то и в танце должны преобладать эти настроения. Если же музыка веселая, тогда и танец должен быть такого же характера. При подборе музыкального материала, главное, что бы, музыка не была монотонной и невыразительной, без какого либо развития, для этого необходимо знать законы музыкальной драматургии. В результате проведенного подбора музыкального материала балетмейстер должен составить музыкальную драматургию. На основе музыкальной драматургии балетмейстер сочиняет сюжет, по всем законам литературной драматургии. Драматургия – это совокупность законов построения и развития действия, благодаря которым возникло эмоциональное напряжение, драматизм. В основе драматургии лежит конфликт. Тему и идею балетмейстер выражает в сюжете. Сюжет – это взаимодействие внутренней формы и внутренних образов. Стороны содержания тесно переплетаются прямой и обратной связью, но не только между собой, но и со сторонами внутренней и внешней формы, то есть всех изобразительных начал. Прежде чем начать работу над хореографическим текстом, балетмейстер должен уяснить, какую мысль он хочет выразить в танцевальном номере, что он хочет донести до зрителя и с помощью каких образов. Художественный образ – это такое обобщение, которое выражено в конкретно чувственной, индивидуальной неповторимой форме. Художественный образ составляет душу любого произведения искусства. При выборе художественного образа, балетмейстер должен максимально все о нем знать, что бы доходчиво донести до зрителя, что он хотел сказать этим художественным образом. Образ воздействует одновременно на мысли и чувства. Образ - специфическая, присущая искусству, форма отражения действительности, раскрывающая общее через единичное, конкретное, индивидуальное и осуществлённое в творческом процессе балетмейстера. Сочиняя танцевальный текст, балетмейстер должен наделить своих героев таким танцевальным языком, что бы в полной мере раскрылись их образы. Хореографический образ – это пластическое выражение чувства, состояния, действия, проникнутые мысленно и находящие проявления в особой системе выразительных движений человеческого тела. Хореографический текст должен быть образным и доступным для определенного действующего лица. Рисунок зависит, прежде всего, от замысла, идеи, образа, музыкального материала. Балетмейстер должен создать такой хореографический текст, который будет способствовать раскрытию характера героев и виденью идеи произведения. Хореографический текст – это совокупность в определенной последовательности всех движений, поз, поворотов, прыжков, жестов и т.д. Иными словами – это вся хореографическая ткань, развивающая хореографическое произведение от первого до последнего такта. Хореографический текст строится на основе танцевального языка и хореографической пластики. Хореографическая лексика – это отдельные движения и позы из которых складывается единое целое хореографическое произведение. Хореографические элементы - это: жесты, позы, повороты, ракурсы, прыжки, и т.д. Танец и музыка несут в себе выразительное начало: оба они властвуют в области хореографии и помогают выразить состояние героя.

Прежде чем преступить к разводке танца на исполнителя, необходимо составить рабочий план. Он нужен постановщику, для того что-бы, не заглядывать в книгу во время разводки. Это во-первых, занимает много времени, а во-вторых не солидно раскрывать свою тайну. После того как составлен рабочий план необходимо ознакомить исполнителей с названием произведения, с музыкальным материалом, с образом и хореографическим текстом.

Если есть солист и масса, то работа ведётся раздельно. Движения мы разучиваем сначала под счет, а затем под музыку, причем сначала медленно, а затем в нормальном темпе. Разобрав и выучив движения, комбинации, мы преступаем к разбору танца, затем соединяем рисунок с выученными движениями и музыкой. Необходимо учитывать, что рисунок разучивается со стороны зрителя, а движения со стороны исполнителя.

После того как, мы развели номер мы начинаем его отрабатывать. Для этого нам нужны репетиции. Репетиции бывают: черновые, прогоночные, генеральные. Черновая – это когда мы разучиваем переходы из рисунка в рисунок. Отрабатывая несовпадения в рисунке. Прогоночная – в основном идет работа над манерой исполнения. Генеральная - она является контрольной перед выступлением. Репетиция проходит в костюмах, при соответствующем освящение и оформлении танца.

После того как танец отработан полностью, балетмейстер может выносить его на сценическую площадку. Концертная деятельность очень важна для исполнителя. Концертное выступление в отличие от репетиций имеет временную необратимость. Если выступление получилось неудачным, то вся огромная работа исполнителей и балетмейстера оценивается отрицательно. Есть вероятность, что зритель больше на концерт не придёт, и будут негативно отзываться о коллективе.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области