Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование лексических игр на уроках английского языка как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку у младших школьников

Эффективное развитие лексических навыков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование лексических игр на уроках английского языка как условие создания мотивационной основы обучения иностранному языку у младших школьников

Патрекеева Н.А.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 1 им. М. Горького с углублённым изучением английского языка»

учитель английского языка

Россия, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Карла Маркса, 16;
e-mail: natalya-patrekeeva@yandex.ru

Аннотация: в данной статье рассматривается использование лексических игр на уроках английского языка как эффективный нескучный метод расширения словарного запаса

Ключевые слова: игра, лексическая игра, словарный запас, лексика, активные методы обучения

Основополагающей целью обучения является развитие у учащихся способности в контексте диалога культур, развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Одно из условий успешного общения на иностранном языке на доступном детям уровне - качественно сформированные лексические навыки, являющиеся важным компонентом содержания обучения иностранному языку.

Соловова Е.В. убеждена в том, что «целесообразнее увеличивать активный словарь не за счет механического введения новой лексики, а за счет творческого применения уже изученной в новых контекстах». По определению Солововой Е.В., «активный словарь – это та лексика, которой человек постоянно пользуется в устном речевом общении, т.е. те слова, которые находятся «на кончике языка», как говорят англичане».

Одной из наиболее успешных методик расширения активного словаря и запоминания новой лексики является игровая методика. Игра – это инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное воздействие на обучающих. Это мощный стимул к овладению языком и лексическими единицами.

Обучающие игры – это игры, создаваемые педагогами с помощью методических средств и используемые во время занятия с целью обучения и воспитания детей. Обучающая игра ориентирована на зону ближайшего развития учеников, совмещающая педагогическую цель с увлекательным для ребенка мотивом деятельности. Теория и практика обучения свидетельствуют о том, что одним из реальных современных средств интенсификации процесса обучения иностранному языку являются использование игр на уроках английского языка.

Для наилучшего и эффективного формирования лексических навыков у детей младшего школьного возраста используют лексические упражнения и игры, которые являются одним из современных подходов к обучению лексике. Лингвист Бычковская Т.А. формулирует определение лексических игр следующим образом: «Лексические игры – это игры, которые способствуют наиболее быстрому и продуктивному запоминанию большого числа новой лексики».

По мнению психолога А.А. Леонтьева, «мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивацией». Всё это вместе взятое составляет мотивацию учения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы и методы обучения, удовлетворяющие потребности школьников в новизне изучаемого материала, в разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных лексических игр в процессе обучения способствует закреплению лексических единиц в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся.

На начальном этапе обучения целесообразно систематически применять на уроках лексические игры, с опорой на программный лексический материал по каждой теме, поскольку использование лексических игр на уроке стимулирует познавательную активность учащихся и способствует активному усвоению лексики. Школьный УМК не содержит сборника лексических игр для их использования на уроках как средства формирования лексического навыка.

В связи с вышеизложенным мной был разработан комплекс лексических игр для развития лексического навыка у учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку.

Новизна моего личного опыта состоит в том, что мною был отобран, сформирован, модифицирован целый комплекс лексических игр и создана коллекция игр, направленных не только на формирование лексических навыков в целом, но, в первую очередь, направленных на повышение внутренней мотивации детей к изучению английского языка. Всего в коллекцию входит 50 игр.

Предлагаемые лексические игры соответствуют модулям в учебнике : УМК «Английский язык: учебник для 2-4 классов школ с углубленным изучением английского языка» авторов И.Н. Верещагиной и О.В. Афанасьевой.

Используемый мною образовательный комплекс лексических игр по английскому языку, может быть применен в учебно-воспитательном процессе при работе с любым учебно-методическим комплексом по английскому языку.

Примеры некоторых популярных среди детей лексических игр

Название игры

Класс

Тема

"Бельевая верёвка"

3 класс

Одежда + Цвета + Указательные местоимения

"Шнурки"

3-4 класс

Разнообразная лексика изученная в 3-4 классах.

"Воздушный шарик"

2 класс

Лексика по теме – цвета, семья, животные

"Мамины помощники"

3-4 класс

Продукты.

Игра "Бельевая верёвка"

Тема: Одежда + Цвета + Указательные местоимения.

Возраст участников: 6-8 лет.

Количество участников: 6-12 человек.

Время проведения: 20-30 минут.

Место проведения: Класс.

Оборудование: Доска; Магниты.

Материалы: Мел / маркер.

Предварительная подготовка. Попросите детей принести вырезки из журналов с фотографиями предметов одежды, названия которых вы прошли.

Непосредственная подготовка. Нарисуйте на доске бельевую верёвку. Участники игры по очереди выходят к доске и прикрепляют свои картинки к "верёвке". При этом, игроки комментируют их примерно так: 'This is a red dress. These are blue trousers....'.

Ход проведения. Когда все вырезки будут на доске, предложите участникам игры запомнить все предметы и закрыть глаза. Затем одну из картинок снимите и разрешите открыть глаза. Игрок, первым угадавший какой предмет отсутствует, становится победителем первого раунда и ведущим второго, в котором выходит к доске и сам убирает картинку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник, по меньшей мере один раз, не побывает в роли ведущего.

Вариации. При желании, можете сохранить вырезки и провести игру после изучения предлогов места и прошедшего времени глагола to be. В этом случае, меняйте картинки местами и стимулируйте игроков произносить такие фразы: 'The yellow hat was between the white blouse and the brown coat, but now it's between the green T-shirt and the black shoes'.

Игра "Шнурки"

Тема: Лексика.

Возраст участников: 10-12 лет.

Количество участников: 4-12 человек.

Время проведения: 20-30 минут.

Место проведения: Класс.

Оборудование: Небольшая коробка; Доска; Игровой стол, которым могут служить 2 сдвинутые вместе парты.

Материалы: По 1 м шнура 4-5 цветов, мел / маркеры.

Предварительная подготовка. Каждый шнур разрежьте на пять частей: 10 см, 15 см, 20 см, 25 см и 30 см.

Непосредственная подготовка. Сложите все шнурки в коробку. Доставая по одному шнурку разных цветов, спрашивайте детей, какую лексическую тему присвоить этому цвету. Параллельно фиксируйте предложения на доске, например так:

Green - Animals,

Yellow - Food,

Red - Clothes,

и т.д.

Когда все категории будут определены, перемешайте шнурки и поместите коробку в центр игрового стола.

Ход проведения. Участники поочерёдно достают по одному шнурку и наматывают себе на указательный палец, с каждым витком произнося слово на заданную тему. Справившись с заданием, игрок оставляет шнурок себе, не справившись - кладёт обратно в коробку. Слова для разных шнурков могут повторяться! Когда коробка опустеет, подсчитываются результаты. Побеждает участник, собравший наибольшее количество шнурков.

Игра "Воздушный шарик"

Тема: Лексика.

Возраст участников: 8-10 лет.

Количество участников: 6-12

человек.

Время проведения: 20-30 минут.

Место проведения: Игровая

площадка.

Оборудование: Не требуется.

Материалы: Воздушный шарик.

Предварительная подготовка: 

Не требуется.

Непосредственная подготовка. Надуйте воздухом круглый шарик и крепко завяжите

ниткой, концы которой коротко обрежьте. Таким образом, у вас получился воздушный

шарик, максимально похожий на мячик. Встаньте с детьми в круг.

Ход проведения. Вытяните руку с шариком вперёд и назовите лексическую категорию,

допустим: 'Animals!'. Затем слегка хлопните по шарику снизу, чтобы он поднялся вверх.

Пока шарик находится в воздухе, Игрок А должен назвать слово на заданную тему,

например: 'Horse!'.  Когда шарик снизится до уровня его плеч, Игрок А также ударяет

его снизу, не давая опустится. Теперь наступает очередь Игрока B назвать подходящее

слово и т.д. Участники игры имеют право прикасаться к шарику только после того, как

назовут слово на заданную лексическую тему! Если игрок затрудняется это сделать и

даёт шарику упасть, то он выбывает из состязания. В этом случае, вы поднимаете шарик и,

на звав новую лексическую категорию, начинаете следующий раунд. Игра продолжается

до тех пор, пока в ней не останется один победитель.

Игра "Мамины помощники"

Тема: Продукты.

Возраст участников: 6-12 лет.

Количество участников: 3-12 чел

Время проведения: 5-15 минут.

Место проведения: Любое.

Оборудование: Не требуется.

Материалы: Не требуются.

Предварительная подготовка:

 Не требуется.

Непосредственная подготовка: Не требуется.

Ход проведения. Вы изображаете маму, которая даёт поручения своим детям. В варианте

для учащихся 1-2 классов, каждый игрок получает от вас примерно такое "поручение": 

'Buy apples, milk and potatoes. Repeat, please'.Участник игры повторяет: 'Apples, milk,

potatoes'. Если игрок верно воспроизвёл все три слова, то получает 3 балла, два слова –

2 балла, одно слово - 1 балл. Игра продолжается до тех пор, пока каждый её участник не

побывает в роли маминого помощника.

Вариации. Для учеников 3-4 классов "поручения" могут выглядеть следующим образом: 

'Buy three apples, nine eggs and six potatoes'. В версии для пяти-шестиклассников, вы

можете давать детям подобные "поручения:  'Buy two litres of milk, seven eggs and five kilos

of potatoes'.

ЛИТЕРАТУРА

1. Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2005. - 239 с.

2. Леонтьев А.Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. - М., 1989. - 320 с.

3. Барашкова Е.А. Не все дети талантливые, но все способные // English - 2005. - № 9. - С. 14-15.

4. Смолкин А.М. Методы активного обучения.

THE USE OF LEXICAL GAMES IN ENGLISH LESSONS AS A CONDITION FOR CREATING A MOTIVATIONAL BASIS FOR TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO YOUNGER SCHOOLCHILDREN

Patrekeeva N.A

Annotation : the present article discusses the use of lexical games in English lessons as an effective exciting method of expanding vocabulary

Keywords : game, lexical game, vocabulary, active methods of teaching

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области