Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коллективное обсуждение "Конфликт. Конфликтный человек."

Научить ребят общаться бесконфликтно. Показать, что можно отстаивать свои интересы, не унижая других. Научить обходить "острые углы" в коллективе, не ущемляя своих.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КРУГЛЫЙ СТОЛ.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ.

«КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. КОНСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПРИ КОНФЛИКТЕ»

Человек, который то и дело становится инициатором разных споров, создает и поддерживает развитие конфликтных ситуаций и есть конфликтная личность.

Конфликтный человек действует по определенной схеме:

К сожалению, многие люди не умеют выражать свое мнение без унижений, оскорблений, без наезда на другого человека, без перехода на личности.

Это в корне неверно, неправильно, негармонично, когда мы на чье-то мнение говорим:

Основная ошибка заключается в том, что мы вообще беремся судить о мнении другого человека! Кто мы такие, чтобы выносить вердикты - тупое его мнение или острое, прав он или неправ?!

Отсюда главное правило: Если нашего мнения не спрашивают, то мы и не высказываем его!!! Иначе - это насилие, нарушение личных границ другого человека! (пример).

Как поступать гармонично:

* Если человек что-то говорит , пишет, рассказывает посредством видео, аудио и не спрашивает нашего мнения, то НЕ НУЖНО ЕГО ДАВАТЬ - нас об этом не просили! ;

*Если мнение другого человека никак не вредит нам лично или нашим близким, то ПРОСТО ВЫСЛУШАТЬ И ОСТАВИТЬ БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ.

*Если мнение другого каким-то образом вредит нам, то, опять же НЕ СТОИТ ДОКАЗЫВАТЬ ОБРАТНОЕ ИЛИ ЧТО ОН САМ ДУРАК, не стоит спорить, унижать или оскорблять в ответ - просто делаем выводы и уходим от такого человека, выходим из отношений.

*Если наше мнение спрашивают, то говорим О СЕБЕ , а не о другом человеке, не переходим на личности и не оспариваем его мнение.

Как голодные волки рыщут в поисках добычи, так конфликтный человек постоянно ищет инцидентов, пересечения интересов. Он предрасположен к «драке».

 Конфликтность сама по себе не появляется. Нужно чтобы в человеке была проявлена гордыня, обидчивость, гневливость, вспыльчивость, импульсивность и подозрительность.

Обычно, такой человек испытывает проблемы с самоконтролем, поэтому ведёт себя вызывающе. Может игнорировать общепринятые нормы общения.

  Грубая речь – первая ступенька для конфликта. Когда вы говорите спокойно, приветливо и благосклонно, любые слова, даже слова о наказании,  не возбуждают эго оппонента. Человек, слыша в голосе другого злость, обижается не на сам приговор, а на тон, с которым он был произнесен.( пример).

Невозможно конфликтовать с человеком, который общается с вами с искренним уважением.  Хочешь избежать конфликтов, уважай других.

Как распознать конфликтного человека:

*Нежелание находить компромиссное решение

Конфликтные люди не умеют и не хотят уступать – все равно настаивают на своем, даже если у них есть внутренняя уверенность в том, что они не правы. Как же в этой ситуации обойтись без скандала?

*Низкий уровень понимания и сострадания

Еще одной особенностью конфликтной личности является низкая эмпатия. Такие люди совершенно не умеют слушать других, слышат только себя, отсюда и отсутствие понимания других людей, их мыслей и чувств. (пример)

*Самовлюбленность и завышенная самооценка

Люди агрессивные и конфликтные, как правило, отличаются завышенной самооценкой, ставя себя превыше всех, порой значительно переоценивая личную значимость в коллективе.

Берутся за решение вопросов, которые им не под силу, и поэтому срывают порученное дело.

Конфликтные люди не умеют признавать свои ошибки. Конфликтный человек самовлюблен и самоуверен.

*Сплетничество и распространение слухов

Склонность к распусканию слухов для конфликтного человека – это страсть. У клеветников в крови дикая жажда поссорить людей, а нередко и самим стать непосредственными участниками событий.

Сплетни изрядно накаляют обстановку, растут недовольства, возникают необоснованные подозрения, вероятность скандала растет.

*Нетерпимость к оппозиции

Конфликтная личность не приемлет никакой иной точки зрения, отличной от своей. Чужие мнения он непременно должен высмеять, игнорировать или обернуть против оппонента. По мнению такого человека, мир только такой, каким он видится ему. И это не обсуждается.

Тактика поведения с конфликтной личностью

Известны шесть стратегий поведения с конфликтной личностью:

СОВЕТ напоследок.

Обращайте внимание на то, какие слова они - конфликтные люди - используют. Они говорят в «черно-белых» терминах большую часть времени, используя установку «все-или-ничего»?

Люди в их глазах или абсолютно хорошие , или совершенно плохие ?

Они или победители, или полные лузеры? 

Они обвиняют других людей в собственных трудностях?

Они не способны задуматься над собственным поведением и увидеть его как часть проблемы?

Если все люди для них плохие, вы окажетесь следующим.

Не поддавайтесь на красивые фразы – за ними может скрываться очень неприятное поведение в будущих отношениях, будь то дружеские, романтические или деловые связи.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области