Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока по математике "Название и запись трехзначных чисел"

Цель 1 Сформировать умение считать в пределах тысячи, читать и записывать трехзначные числа, выражать их в различных единицах счета, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых. 2 Сформировать умение выражать длины отрезков в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета. Задачи - Учиться записывать трехзначные числа, читать -Выражать в разных единицах счета -Решать задачи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Название и запись трехзначных чисел

Цель:

1) Сформировать умение считать в пределах тысячи, читать и записывать трехзначные числа, выражать их в различных единицах счета, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.

2) Сформировать умение выражать длины отрезков в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета.

Задачи:

- Учиться записывать трехзначные числа, читать;

-Выражать в разных единицах счета;

-Решать задачи.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новым в мире математики.

-Начнем наш урок с работы по карточкам

-На партах у вас лежат карточки, возьмите их.

-Найдите разность данных выражений

900 – 500 – 300

800 – 400 – 200

700 – 300 – 100

-Взаимопроверка, один у документ камеры

-Оцените друг друга.

– Что интересного вы заметили? (Разность увеличивается на 100.)

– Что можете сказать об уменьшаемом и вычитаемом? (Уменьшаемое и первое вычитаемое оба уменьшаются на 100, поэтому разность не изменяется. Второе вычитаемое уменьшается на 100, поэтому ответы увеличиваются на 100.)

— Назовите следующие 3 числа, соблюдая закономерность. (400, 500, 600.)

— Какое число в полученном ряду чисел, состоящее из 20 десятков. (200.)

Из 5 сотен. (500.) Молодцы!

-Постановка проблемы

-На прошлом уроке вы работали с единицами измерения длины.

-Какие вы знаете ? Назовите их:

1 см

1дм = 10см

1 м = 10 дм = 10 см

-Заполните пропуски

— Используя данные соотношения, заполните пропуски:

3 дм = см 50 дм = см

3 м 5 дм 2 см = см

2 дм 7 см = см

8 м = см

В каком равенстве вам было сложно справиться с заданием ? .

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, как записать и прочитать трехзначные числа.)

— Чему же мы должны сегодня научиться? (Записывать и называть трехзначные числа.)

— Верно. Это — цель урока.

-Так же звучит и тема урока: «Название и запись

трехзначных чисел».

— Как бы вы записали число , содержащее 3 сотни 5 десятков и

2 единицы. (Например: 3 с 5 д 2 е, 352 и др.)

Записать 3с 5д 2е

— Как вы считаете, на что следует опереться при выборе способа записи трехзначных чисел? (На то, как записывают двузначные числа, на графические модели.)

— Нарисуйте графическую модель числа 3 сотни 5 десятков и 2 единицы.( Один рисует в тетради под документ-камерой остальные в тетрадях)

— Сколько в этом числе сотен, десятков и единиц? Сколько в нем сотен и

единиц? Десятков и единиц?

В тетрадях записывают: 3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е =35 д 2 е.

На доске выставляются карточки: 3 с 5 д 2 е .

После того как назовут ответ, убирать соответствующее наименование и сближать карточки.

— Итак, убирая названия единиц, мы получаем запись двузначных чисел.

Как же получить запись трехзначного числа? (Тоже убрать наименования.)

А цифры удобно расположить так далеко друг от друга? (Нет, их надо сблизить.)

Убрать на доске наименование единиц и сблизить цифры: 352 ,

а ученики дописывают в тетрадях равенство:

3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е =35 д 2 е = 352

— Что показывает цифра 3 в записи числа? (Количество сотен.) Цифра 5?

(Количество десятков.)

Цифра 2? (Количество единиц.)

— Как прочитать полученное число? (Триста пятьдесят два.)

Что вы сначала назвали? (Сотни.)

А потом? (Двузначное число.)

— Молодцы! А теперь выразите в различных единицах измерения

3 м 5 дм 2 см.(3 м 5 дм 2 см = 3 м 52 см =35 дм 2 см = 352 см.)

— Откройте учебники на странице 40 и сравните свои записи с тем, что записано в рамке. Решили мы свою задачу? (Да.)

— Итак: 1) в записи трехзначного числа три разряда: первый слева — раз-

ряд сотен, следующий — разряд десятков, а последний — разряд единиц; 2) чтобы

прочитать трехзначное число, надо сначала назвать сотни – сто, двести, триста и

т. д., а потом число, выраженное двумя последними цифрами.

-Продолжим учиться записывать, читать и изображать графические модели трехзначных чисел стр. 40№ 2 ( с комментированием под документ-камерой)

-Какое умение отрабатывали на уроке ?

- Сейчас мы вами продолжим отрабатывать умение выражать в разных единицах измерения.

Стр. 41 № 8.( под документ-камерой с комментированием)

-Какое умение сейчас отрабатывали ?

Выключить документ камеру

-А сейчас предлагаю вам самостоятельно проверить умение выражать в разных единицах измерения

Стр. 41 № 9 ( 5 человек на оценку)

-Продолжим отрабатывать умение решать задачи.

Стр. 41 № 11.

-Прочитайте задачу.

-Заполним схему ( с комментированием с места )

-Какой вопрос задачи ?

- Это часть или целое ?

-Где поставим вопрос в задаче ?

-Можем сразу ответить на него ?

-27 насекомых в первый день – где запишем ?

-Что значит во второй день на 8 меньше ? (столько же , но без 8)

-Где запишем?

-Как найдем ?

-Как найти сколько поймала в 3 день ?

Решение задачи с комментированием у доски.

-Какое умение отрабатывали ?

Подведем итог урока

- Чему учились на уроке ?

-Какие умения отрабатывали?

-Достигли поставленных целей ?

Рефлексия

Зеленый карандаш – все понятно

Желтый карандаш – были вопросы

Красный карандаш- тема непонятна

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области