Тема: Название и запись трехзначных чисел
Цель:
1) Сформировать умение считать в пределах тысячи, читать и записывать трехзначные числа, выражать их в различных единицах счета, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.
2) Сформировать умение выражать длины отрезков в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета.
Задачи:
- Учиться записывать трехзначные числа, читать;
-Выражать в разных единицах счета;
-Решать задачи.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новым в мире математики.
-Начнем наш урок с работы по карточкам
-На партах у вас лежат карточки, возьмите их.
-Найдите разность данных выражений
900 – 500 – 300
800 – 400 – 200
700 – 300 – 100
-Взаимопроверка, один у документ камеры
-Оцените друг друга.
– Что интересного вы заметили? (Разность увеличивается на 100.)
– Что можете сказать об уменьшаемом и вычитаемом? (Уменьшаемое и первое вычитаемое оба уменьшаются на 100, поэтому разность не изменяется. Второе вычитаемое уменьшается на 100, поэтому ответы увеличиваются на 100.)
— Назовите следующие 3 числа, соблюдая закономерность. (400, 500, 600.)
— Какое число в полученном ряду чисел, состоящее из 20 десятков. (200.)
Из 5 сотен. (500.) Молодцы!
-Постановка проблемы
-На прошлом уроке вы работали с единицами измерения длины.
-Какие вы знаете ? Назовите их:
1 см
1дм = 10см
1 м = 10 дм = 10 см
-Заполните пропуски
— Используя данные соотношения, заполните пропуски:
3 дм = см 50 дм = см
3 м 5 дм 2 см = см
2 дм 7 см = см
8 м = см
В каком равенстве вам было сложно справиться с заданием ? .
— Почему возникло затруднение? (Не знаем, как записать и прочитать трехзначные числа.)
— Чему же мы должны сегодня научиться? (Записывать и называть трехзначные числа.)
— Верно. Это — цель урока.
-Так же звучит и тема урока: «Название и запись
трехзначных чисел».
— Как бы вы записали число , содержащее 3 сотни 5 десятков и
2 единицы. (Например: 3 с 5 д 2 е, 352 и др.)
Записать 3с 5д 2е
— Как вы считаете, на что следует опереться при выборе способа записи трехзначных чисел? (На то, как записывают двузначные числа, на графические модели.)
— Нарисуйте графическую модель числа 3 сотни 5 десятков и 2 единицы.( Один рисует в тетради под документ-камерой остальные в тетрадях)
— Сколько в этом числе сотен, десятков и единиц? Сколько в нем сотен и
единиц? Десятков и единиц?
В тетрадях записывают: 3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е =35 д 2 е.
На доске выставляются карточки: 3 с 5 д 2 е .
После того как назовут ответ, убирать соответствующее наименование и сближать карточки.
— Итак, убирая названия единиц, мы получаем запись двузначных чисел.
Как же получить запись трехзначного числа? (Тоже убрать наименования.)
А цифры удобно расположить так далеко друг от друга? (Нет, их надо сблизить.)
Убрать на доске наименование единиц и сблизить цифры: 352 ,
а ученики дописывают в тетрадях равенство:
3 с 5 д 2 е = 3 с 52 е =35 д 2 е = 352
— Что показывает цифра 3 в записи числа? (Количество сотен.) Цифра 5?
(Количество десятков.)
Цифра 2? (Количество единиц.)
— Как прочитать полученное число? (Триста пятьдесят два.)
Что вы сначала назвали? (Сотни.)
А потом? (Двузначное число.)
— Молодцы! А теперь выразите в различных единицах измерения
3 м 5 дм 2 см.(3 м 5 дм 2 см = 3 м 52 см =35 дм 2 см = 352 см.)
— Откройте учебники на странице 40 и сравните свои записи с тем, что записано в рамке. Решили мы свою задачу? (Да.)
— Итак: 1) в записи трехзначного числа три разряда: первый слева — раз-
ряд сотен, следующий — разряд десятков, а последний — разряд единиц; 2) чтобы
прочитать трехзначное число, надо сначала назвать сотни – сто, двести, триста и
т. д., а потом число, выраженное двумя последними цифрами.
-Продолжим учиться записывать, читать и изображать графические модели трехзначных чисел стр. 40№ 2 ( с комментированием под документ-камерой)
-Какое умение отрабатывали на уроке ?
- Сейчас мы вами продолжим отрабатывать умение выражать в разных единицах измерения.
Стр. 41 № 8.( под документ-камерой с комментированием)
-Какое умение сейчас отрабатывали ?
Выключить документ камеру
-А сейчас предлагаю вам самостоятельно проверить умение выражать в разных единицах измерения
Стр. 41 № 9 ( 5 человек на оценку)
-Продолжим отрабатывать умение решать задачи.
Стр. 41 № 11.
-Прочитайте задачу.
-Заполним схему ( с комментированием с места )
-Какой вопрос задачи ?
- Это часть или целое ?
-Где поставим вопрос в задаче ?
-Можем сразу ответить на него ?
-27 насекомых в первый день – где запишем ?
-Что значит во второй день на 8 меньше ? (столько же , но без 8)
-Где запишем?
-Как найдем ?
-Как найти сколько поймала в 3 день ?
Решение задачи с комментированием у доски.
-Какое умение отрабатывали ?
Подведем итог урока
- Чему учились на уроке ?
-Какие умения отрабатывали?
-Достигли поставленных целей ?
Рефлексия
Зеленый карандаш – все понятно
Желтый карандаш – были вопросы
Красный карандаш- тема непонятна