Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной к школе группы «Наша улица».
Задачи:
Предварительная работа
Экскурсии: прогулки по улице Гурьянова;
Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».
Материал:
Портрет М.А. Гурьянова, фото зданий, которые находятся на улице Гурьянова.
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг вокруг себя и предлагает: « Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, а в каком направлении идти, я вам буду подсказывать.
Прямо пойдешь – ничего не найдешь,
Налево пойдешь – ничего не найдешь,
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь»
(Дети находят большой конверт, в конверте – письмо с заданиями от первоклассников из соседней школы).
Воспитатель читает вопросы:
Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?
Далее воспитатель рассказывает почему и в честь кого названа улица:
- А названа наша улица в честь знаменитого человека М.А.Гурьянова. ( показывает портрет ). Это был человек очень сильный духом и прославился он тем, что при выполнении важного задания в тылу врага в годы Великой Отечественной войны, группа, которую вел Гурьянов повстречалась с фашистскими автоматчиками. Гурьянов отстреливался до последнего, метнул гранату в подползающих врагов, но сам был ранен в ногу и фашисты скрутили его. Три дня мучений и пыток, но он молчал. Тогда фашисты решили казнить Гурьянова, но он успел крикнуть – Товарищи, меня сейчас убьют, уничтожайте фашистов. Да здравствует Родина!
Вот такая героическая история у нашей улицы.
Проводится физкультминутка «Шоферы».
Воспитатель: А о том, что есть еще на нашей улице, вы узнаете, отгадав загадки.
- Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах все люди найдут,
Могут продукты любые купить,
Для детей что-нибудь не забыть,
Могут одежду себе присмотреть,
Обувь, посуду и ткань приглядеть.
(Магазин).
- В этом доме только книги,
Здесь их можно взять домой
И в читальном зале тихом,
Полистать журнал любой.
(Библиотека)
- Электрички, поезда приезжают все сюда,
Пассажиров доставляют, расписанье они знают,
Здесь билеты продают, приезжающих здесь ждут,
Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут.
(Вокзал).
- Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать,
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
(Аптека).
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда,
С мамами ходят детишки, куда?
(Поликлиника).
Воспитатель: - А сейчас давайте попробуем определить, как живет наша улица.
- Вы утром умываетесь, одеваетесь, причесываетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?
- Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?
- Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?
- Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями, деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся в разное время года?
- За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?
- В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?
Ответы детей.
- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте те, кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задания воспитателя:
- Встаньте, кто любит играть в машинки
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.
- Встаньте те, кого сегодня привела мама.
- Встаньте те, кого сегодня привел папа.
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, а это значит, что все вы приходите в детский сад со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей – Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилась беда. Со всеми заданиями первоклассников мы справились, я сегодня зайду в школу и расскажу им об этом.
-
-