Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной к школе группы "Знакомство с улицей"

1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Рассказать детям о Михаиле Алексеевиче Гурьянове, в честь которого названа улица. 3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении. 4. Воспитывать интерес к истории своего города.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной к школе группы «Наша улица».

Задачи:

Предварительная работа

Экскурсии: прогулки по улице Гурьянова;

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница».

Материал:

Портрет М.А. Гурьянова, фото зданий, которые находятся на улице Гурьянова.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг вокруг себя и предлагает: « Давайте улыбнемся друг другу. Я предлагаю вам найти в группе что-то необычное, а в каком направлении идти, я вам буду подсказывать.

Прямо пойдешь – ничего не найдешь,

Налево пойдешь – ничего не найдешь,

Направо пойдешь – что-то необычное найдешь»

(Дети находят большой конверт, в конверте – письмо с заданиями от первоклассников из соседней школы).

Воспитатель читает вопросы:

Назовите улицу, на которой находится наш детский сад?

Далее воспитатель рассказывает почему и в честь кого названа улица:

- А названа наша улица в честь знаменитого человека М.А.Гурьянова. ( показывает портрет ). Это был человек очень сильный духом и прославился он тем, что при выполнении важного задания в тылу врага в годы Великой Отечественной войны, группа, которую вел Гурьянов повстречалась с фашистскими автоматчиками. Гурьянов отстреливался до последнего, метнул гранату в подползающих врагов, но сам был ранен в ногу и фашисты скрутили его. Три дня мучений и пыток, но он молчал. Тогда фашисты решили казнить Гурьянова, но он успел крикнуть – Товарищи, меня сейчас убьют, уничтожайте фашистов. Да здравствует Родина!

Вот такая героическая история у нашей улицы.

Проводится физкультминутка «Шоферы».

Воспитатель: А о том, что есть еще на нашей улице, вы узнаете, отгадав загадки.

- Здесь покупают и продают,

Здесь на витринах все люди найдут,

Могут продукты любые купить,

Для детей что-нибудь не забыть,

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть.

(Магазин).

- В этом доме только книги,

Здесь их можно взять домой

И в читальном зале тихом,

Полистать журнал любой.

(Библиотека)

- Электрички, поезда приезжают все сюда,

Пассажиров доставляют, расписанье они знают,

Здесь билеты продают, приезжающих здесь ждут,

Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут.

(Вокзал).

- Можно здесь купить таблетки

И микстуру заказать,

Витамины выбрать можно,

По рецепту мази взять.

(Аптека).

Чтобы детишки здоровыми были,

Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,

Чтоб за здоровьем следили всегда,

С мамами ходят детишки, куда?

(Поликлиника).

Воспитатель: - А сейчас давайте попробуем определить, как живет наша улица.

- Вы утром умываетесь, одеваетесь, причесываетесь. Кто убирает и моет утром улицу? Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?

- Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и красивой. Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?

- Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять? Ремонтируют ли оборудование детской площадки?

- Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми. А кто ухаживает за зелеными насаждениями, деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице? Какие работы проводятся в разное время года?

- За вашим поведением, поступками следят ваши родители. А кто следит за порядком на улице? Кто обеспечивает порядок на дороге? Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?

- В семье и в детском саду вас учат правилам поведения. А какие правила поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте те, кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задания воспитателя:

- Встаньте, кто любит играть в машинки

- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.

- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.

- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.

- Встаньте те, кого сегодня привела мама.

- Встаньте те, кого сегодня привел папа.

- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, а это значит, что все вы приходите в детский сад со взрослыми. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей – Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательным, чтобы не случилась беда. Со всеми заданиями первоклассников мы справились, я сегодня зайду в школу и расскажу им об этом.

-

-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области