Краткосрочный проект для детей второй младшей группы
«Весна- красна»
По времени проведения: краткосрочный(1 месяц);
Срок реализации: март 2023 год;
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, физ.руководитель, муз. руководитель;
Актуальность: Для маленького ребенка характерен ярко выраженный интерес к явлениям природы: почему падает снег, откуда берутся сосульки и куда улетают осенью птицы. Наша задача поддержать этот интерес и не дать ему угаснуть.
Цель проекта:
-Закрепление знаний о весне и ее признаках;
-Обогащение представлений о животных весной;
-Расширение знаний о деятельности людей весной;
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить детей с признаками весны;
2.Закреплять представление детей о смене времен года;
3.Развивать мышление, память, внимание;
4.Воспитывать эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой весенней природы;
5.Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Наблюдения в природе весной»;
Продукт проектной деятельности:
1.Выставка рисунков на весеннюю тематику;
2.Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
3. Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-наблюдения в природе: приметы весны;
3 этап. Результаты
- Оформление выставки работ на данную тему;
-Изготовление дидактической игры «Когда это бывает?»;
-Изготовление фотоальбома «Природа весной»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Чтение художественной литературы | Чтение потешек «Весна, весна красная…», «Береза моя, березонька…», «Дождик, дождик, веселей…», «Ласточка, ласточка, милая касаточка…»Чтение русских народных сказок «Хитрая лиса», «Гуси- лебеди», «Упрямые козы»; Чтение стихотворений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Майков «Подснежник», С. Дрожжин «Ласточка», И. Никитин «Ясно утро», А. Прокофьев «Раннею весною», В. Берестов «Жаворонок полевой»; Чтение рассказов Е. Чарушин «Волчишка», В. Бианки «Купание медвежат»; |
Художественно- эстетическое развитие | ИЗО- деятельность 1.Рисование «Сосульки- капризульки»; «Солнышко лучистое»; 2.Аппликация «Цветочки для мамочки»; Музыка Пение песен «Подснежник» сл. В. Шумилина, муз. В. Витлина; «Березка» Л. Коган; «Зима прошла» сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова; «Птичий дом» сл. О. Высотской, муз. Д. Кобалевского; Кукольный театр «Волк и семеро козлят» |
Познавательное развитие | Беседы «Труд людей весной», «Приметы весны», «Как просыпаются деревья?», «Что такое первоцветы?», «Перелетные птицы»; Дидактические игры «Чей детеныш?», «Кто как передвигается?», «Когда это бывает?», «Собери картинку»; Наблюдения в природе «Таяние снега», «Первые ручейки», «Температурный режим весной (сравнение с зимним периодом)», «Как просыпаются деревья», «Откуда берутся сосульки»; |
Физическое развитие | Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Прятки», «Перепрыгни через ручеек», «Попади в круг», «Наседка и цыплята», «По ровненькой дорожке» |