Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


кружок " Занимательный немецкий"

Материал позволит учителям иностранного языка привить интерес к предмету, расширить кругозор учащихся, познакомить с бытом и традициями Германии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №28 СТАНИЦЫ ЕРЕМИЗИНО-БОРИСОВСКОЙМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГЕННАДИЯ НИКОЛАЕВИЧА ТРОШЕВА

Программа

внеурочной занятости по немецкому языку

« Увлекательный немецкий»

Разработала учитель немецкого языка

Кузнецова Светлана Николаевна

2023

Пояснительная записка

         Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  согласно требованиям ФГОС  ООО и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными  героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствуют лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

Цели программы:

• Развитие основ:

— иноязычной коммуникативной компетенции на начальном уровне изучения языка;

— речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;

— языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 5 класса;

— социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.

• Формирование  у  детей  представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.

• Развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

Задачи программы:

— Вовлечь учащихся в процесс познания языка.

— Расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.

— Расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).

- Развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

— Привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.

— Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.

2. Актуальность и особенность программы

    Немецкий язык занимает достойное место в многонациональном мире. Он утвержден государственным и рабочим языком в Европейском Союзе.

 Внеурочная  деятельность курса «Увлекательный немецкий» своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся пятого класса МБОУ СОШ №28, создать мотивацию в изучении немецкого языка . Данный курс направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку, курс этот предусматривает формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, следовательно, и результативность обучения. Материал данного курса состоит из набора тестов и различных творческих заданий: проектной деятельности учащихся, театрализованных представлений, различных кроссвордов, игр, конкурсов, загадок, стишков, песенок, рифмовок и так далее. Все перечисленные задания составлены на базе учебников И.Л. Бим «Немецкий язык 3-5 класс», дополнительных источников с учётом возрастных особенностей учащихся.

3.Основные формы организации учебных занятий:

творческие задания, проектная деятельность, творческая мастерская, практическая работа,. Программа организации внеурочной деятельности  школьников «Увлекательный немецкий» включает в себя занятия по направлению «проектная деятельность»,  предназначенные  для работы с детьми 5 класса и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программы по немецкому языку, расширяя и обогащая её. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса. Проекты рассчитаны на учеников  разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность. Реализация творческого потенциала пятиклассников находит своё воплощение в проектах на иностранном языке.

3.Тип программы: Экспериментальный

Возраст учащихся: 11 – 12 лет. По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению - досуговой, учебно-познавательной,  по форме организации -кружковой, по времени реализации -годичной.

4. Содержание программы:

         Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее: Я. Моя визитная карточка. Рассказ о себе. Это моя семья. Рассказ о своей семье. Что я люблю делать. Рассказывать, чем тебе нравится заниматься, какие действия выполнять. Я и мой друг. Рассказ о друге, какой он, откуда, сколько ему лет, чем вы любите заниматься вместе. Зоопарк. Рассказ о животных в зоопарке: какие они, какого цвета. Любимое домашнее животное, рассказывать о своём питомце, спрашивать, есть ли у тебя питомец, кто он, какого цвета. Мой дом. Названия комнат, предметов мебели. Времена года. Характеристика природы в разные времена года. Называние месяцев, дней недели, характерных особенностей разных времён года.  Любимые праздники немецких детей: Рождество, Новый год, Пасха. Страна изучаемого языка. Получение дополнительной информации страноведческого характера .

5. Ожидаемые результаты:

 Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

осознание   возможностей   самореализации   средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметные результаты:

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,  выделять основную мысль,  главные  факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

Аудирование:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;

основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;

воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

Говорение:

Диалогическая речь

- участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (Кто? Что?Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Монологическая речь:

-  рассказывать о старом немецком городе;

- составлять небольшие описания по образцу;

Чтение:

- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы; -читать с полным пониманием, - читать по ролям;

Письмо:  

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;

- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);

- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.

6. Проекты и творческие работы.

Книга о себе.

Пасха в Германии.

Поздравительная открытка к Рождеству и Новому году.  

Коллаж «Времена года»

7. Тематическое планирование занятий

№ п/п

Дата занятия

Тема занятия

Содержание занятия

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Организационное занятие.

Что такое проект.

Рассказывать слова к теме «Семья». Рассказывать о себе и своей семье с помощью опор и вопросов. Писать всё, что могут сообщить о своей семье, завести «Книгу о себе».

2

Моя визитная карточка

Повторение притяжательных местоимений, прилагательных для оценочного суждения, применение

опор. Повторение сведений о себе, озвучивание номеров телефонов, мой мини-проект.

Характеризовать героев детских книг, используя прилагательные оценочного суждения. Читать и понимать мини- тексты с опорой на рисунки. Уметь правильно называть номера телефонов в Германии, рассказывать о себе и своей семье. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения, осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

3

Весёлая фонетика

Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Называть известные буквы и буквосочетания. Воспроизводить графически и каллиграфически буквы и буквосочетания.

4

Звуковые сказки о буквах и звуках.

Петь песенку на имена, составлять из букв слова. Читать вслух и понимать содержание прочитанного. Воспринимать на слух и понимать основное содержание известной сказки.

5

Наша школьная страна

Повторение названия школьных принадлежностей, характеристика их (цвет, размер, качество). Игра «На выставке школьных товаров».

Знать лексику к теме « Моя школа». Читать текст о начале учебного года в Германии, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка. Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. Уметь описывать школьные принадлежности с помощью известных прилагательных и цветов.

6-7

Времена года. Осень

Знать слова к теме «Осень». Читать и воспринимать на слух текст осенней песенки. Описывать устно погоду осенью. Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. Читать тексты об осени с полным пониманием. Рисовать осенний пейзаж.

8-9

В гостях у немецких сказочников братьев Гримм.

Рассказ о братьях Гримм. Выставка книг - сказок братьев Гримм. Чтение сказки о храбром портняжке. Выполнение заданий на выбор учащихся. Мы рисуем персонажей сказки. Выставка рисунков. Мини рассказы о нарисованных персонажах.

Знать о жизни братьев Гримм и названия их сказок.Уметь характеризовать персонажей сказки. Читать сказку о храбром портняжке со снятыми трудностями. Рисовать персонажей.

10-11

Занятия на каждый день

Знать названия дней недели. Воспроизводить наизусть текст рифмовки « Какой сегодня день недели?». Отвечать на вопрос «Что ты делаешь в конце недели?». Разыгрывать диалоги. Продолжать заполнение «Книги о себе».

12-13

Зоопарк.

Знать названия домашних и диких животных. Читать сказку о животных со снятыми лексическими трудностями. Составлять слова к теме «Животные».

14

Мой питомец лучше всех.

Мини - проект «Мой верный друг».

Защита проектов.

Рассказывать о своём любимом животном. Рисовать рисунок и делать подписи к нему.

15-16

Рождество идёт по свету.

Знакомство с нравами и обычаями немцев, любимыми зимними праздниками - Рождеством и Новым годом. Просмотр презентации о Рождестве. Проект «Моя рождественская открытка». Рождественский венок детских песен и стихов. Рождественский кроссворд.

Читать вслух информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на значение новых слов. Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России. Читать поздравительные открытки. Писать поздравительные открытки с опорой на образец. Читать стихи и песенки о Рождестве.

17-18

Времена года. Зима.

Знать слова по теме «Зима». Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме. Воспроизводить наизусть зимнюю песенку. Уметь описывать погоду зимой с опорой на картинку. Разгадывание кроссворда. Читать рассказы и загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь. Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме.

19-20

Моя семья. Родственники.

Называние членов семьи по-немецки. Рассказ по картинке. Рассказ о своей семье. Заполнение «Книги о себе».

Знать названия членов семьи. Рассказывать о своей семье с опорой на наглядность. Продолжать заполнение «Книги о себе».

21-22

Мой день рождения.

Название месяцев. Мой день рождения. Приглашение на день рождения. Ответ на вопрос « Когда у тебя день рождения?»

Воспринимать на слух и читать текст рифмовки « День рождения». Читать диалог, соблюдая интонацию. Вписывать в календарь пропущенные месяцы. Писать приглашение на день рождения по образцу. Отвечать на вопросы.

23

Почта пришла.

Игра «Почта пришла - новые слова нам принесла». Подарки. Поздравления. Праздничный стол. Ролевая  игра.

Знать слова к теме « Почта пришла». Читать полилог по ролям соблюдая интонацию. Воспринимать на слух, читать текст песни «День рождения». Рассказывать, что дарят обычно детям на день рождения, и отвечать на вопрос

«Что хочешь ты на день рождения?». Разыгрывать сценки, изображённые на рисунке.

24-25

Инсценировка сказки

«Заяц и ёж».

Чтение сказки-3 кл., выбор роли. Репетиция. Показ сказки для учеников 2-3 классов.

Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя). Записывать реплики своей роли в тетрадь.

26

Школьные будни. Расписание уроков.

Знакомство с названиями предметов. Составление  расписания. Мой любимый урок. Игра в учителя. Рапорт дежурного. Кто отсутствует и почему.

Знать названия предметов. Составлять расписание уроков по образцу. Рассказывать о своём любимом предмете. Воспринимать на слух и понимать вопросы учителя при отчёте дежурного. Отвечать на поставленные вопросы.

27

Я и мой друг.

Рассказ о друге. Возраст, место жительства, характеристика, любимые занятия. Портрет друга. Работа над проектом «Книга о себе».

Рассказывать о друге по опорам. Воспринимать на слух и понимать речь учителя при рассказе о друге.

28-29

Мой дом.

Адрес. Характеристика моего дома. Стихотворение «Наш  дом»-4 кл. Чтение  текста с полным пониманием. Прослушивание песни «Я живу здесь”. Просмотр презентаций «Старый немецкий город», «Города Германии». Творческая мастерская «Проектирование  нового дома мечты». Коллаж или рисунок.

Читать и понимать содержание текста -рифмовки « Наш дом», догадываться о значении новых слов. Вести диалог- расспрос( узнавать о месте проживания). Разучивать новую песню « Я живу здесь». Дополнять текст диалога подходящими фразами. Рисовать свой дом.

30

Любимые рифмовки. Стихи. Песни.

Повторение любимых песен, рифмовок, стихов на выбор учащихся. Чтение новых рифмовок.

Воспроизводить наизусть рифмовки «Наш дом», «Я живу здесь» и другие. Задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме « Дом».

31-32

Времена года. Весна.

Весенние месяцы. Погода весной. Весна в Германии. Карнавал. Изготовление масок для карнавала. Ведение беседы по теме.

Отвечать на вопросы о времени года (весна). Знать названия времён года. Описывать погоду весной по опорам письменно и устно. Называть дни недели, весенние месяцы. Воспринимать на слух, выразительно читать и понимать содержание песни «Год» пользуясь сносками с новыми словами. Петь песню «Год» под аудиозапись. Читать и воспринимать на слух текст песни «Мама самая лучшая». Писать поздравительную открытку по образцу.

33

Пасха в Германии

Лекция учителя о пасхальных традициях немцев с просмотром презентации и пасхальных атрибутов. Детские  песенки, рифмовки, стишки. Конкурс на лучшего чтеца. Проект «Пасхальное поздравление на открытке».

Читать и воспринимать на слух новую лексику. Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме. Рисовать картинку и делать подписи к ней. Писать поздравление по образцу.

34

Коллаж

«Времена года»

Работа над проектом. Песня « Год» 4 класс

Прослушивание, подпевание. Изготовление  коллажа.  

Петь песню «Год» под аудиозапись. Изготовление коллажа на тему «Времена года».

8. Описание учебно – методического обеспечения.

Презентации:

Рождество в Германии.

Города Германии. 

Праздники в Германии.

Рифмовки.

Пасха в Германии.

Зима в старом немецком городе.

Лексические игры.

Фонетические карточки.

Диски к учебнику 3 и 4 классов.

Учебник для 3 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичёва

«Немецкий язык. Первые шаги»  в двух частях Москва ,«Просвещение», 2021

Учебник для 4 класса И.Л.Бим, Л.И.Рыжова

«Немецкий язык. Первые шаги»  в двух частях Москва, «Просвещение», 2022

Дидактический материал для младших школьников О.В. Камбурова

Волгоград «Учитель», 2021

Немецкий язык для детей В.К. Гречко

Санкт-Петербург, 2005

Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.(Раздаточный материал)

Подборка текстов разного уровня сложности из дополнительных источников (Раздаточный материал)

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседаниязаместитель директора

методического объединения по УВР _____________

учителей от _____________ «___» _____________

№ ____ 2023 г.

Руководитель МО

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области