Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Золотой Алтай"

Цель 1. Создать условия для воспитания патриотических чувств к родному краю по средствам ознакомления с его богатствами. Задачи 1. Продолжать расширять представления о природных ресурсах, достопримечательностях Алтайского края. 2. Путем экспериментирования выявить свойства почвы. Закрепить знания о строении деревьев. Их отличительных особенностях. 3. Способствовать формированию умения детей презентовать свой рассказ о любимом уголке родного города. 4. Развивать желание делиться впечатлениями от посещения любимых мест края. 5. Упражнять в умении выстраивать последовательную цепочку «От зерна до каравая» и обосновывать ее. 6. Развивать связную речь, память, мышление, любознательность, умение анализировать, наблюдать, делать элементарные выводы и обобщения. 7. Воспитывать любовь к родному краю, чувства гордости за него бережное отношение к хлебу, заботливое отношение к природе края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 94»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Золотой Алтай».

Разработала:

Володькина Римма Сергеевна

Барнаул 2023 год.

Цель:

Задачи:

Активизация словаря: перегной, плодородная, черноземная, Колывань, полезные ископаемые, комбайн. Комбайнер, пшеница.

Материалы и оборудования: карточки – схемы для экспериментирования, почва, лупы, ложечки и пластиковые тарелки, прозрачные стаканы с водой, сухое горючие, емкость для нагревания, шишки сосны, ели, кедра, пинцеты, плакат с кроссвордом, дидактическая игра «От зерна до каравая», пшеница, колоски, сундук, каравай, мультимедийная установка, ноутбук.

Ход занятия:

Разминка (дети стоят в кругу)

- Я люблю (делают из пальцев сердце)

- И обнимаю (обнимаю себя)

- Реки, горы и леса (показывают движениями)

- Птиц (летают как птицы)

- Животных разных самых (изображают разных животных)

- И бескрайние поля (берутся за руки, поднимают руки вверх, машут).

Основная часть:

-Ребята, как называется край, в котором мы живем?

(Алтайский)

- Как вы думаете, почему он так называется?

(Ответы детей).

- Слово Алтай произошло от монгольского слова «алтан», что в переводе означает «золото».

- Как вы думаете, почему наш край называется «золотым»?

(Ответы детей).

- Найти ответ на этот вопрос вы сможете в сундуке, но откроется этот сундук, тогда, когда вы разгадаете кроссворд!

(Плакат с кроссвордом вешается на магнитную доску). Приложение 1

- Первое слова: «Верхний, плодородный слой земли?»

(почва)

- Что вы знаете о почве?

(ответы детей)

- Что бы приумножить наши знания о почве, я предлагаю вам провести опыты.

(детям предлагаются карточки – схемы «Опыты с почвой»).Приложение 2

1 опыт: рассматриваем почву через лупу.

(дети делают вывод, что в почве есть перегной)

2 опыт: бросить комочек в воду.

(дети видят пузырьки поднимающиеся в верх и делают вывод, что в почве есть воздух)

3 опыт: размешать почву пластмассовой ложкой.

(дети видят, что вода становится мутной, перегной всплывает на поверхность воды)

4 опыт: почву насыпают в емкость для нагревания, накрываю стеклом и нагревают над пламенем.

(дети видя, что на стекле появились капельки воды, делают вывод, что в почве есть вода)

- Какие почвы чаще всего встречаются в Алтайском крае?

(просмотр презентации «Плодородные почвы нашего края».)Приложение 3

4 слайд: Каштановые почвы характерны для районов с засушливым климатом. На них распложенные травянистые луга, пашни, поля со злаковыми культурами.

5 слайд: К осени листья падают с деревьев, трава сохнет и ложится на землю. Всё это перегнивает. От этого, как мы говорим, земля становится жирнее, и на ней всё растёт лучше. Новый, образовавшийся слой земли – самый плодородный. Он состоит из перегнивших листьев, разрушенных трухлявых деревьев, старой травы, то есть из чернозема, перемешанного с глиной, песком, другими землями. На чистом песке, или чистой глине растения быстро погибают. А на благодатном черноземе растительность чувствует себя хорошо.

6 слайд: На территории Алтайского края есть районы с горной местностью, именно там и преобладают горные почвы. На таких почвах не растут культурные растения: зерно, овес, просо, гречиха. Растут только разнотравье, луговые цветы.

7 слайд: Название «лесные почвы» говорит само за себя.

- Где же преобладаю эти почвы?

Конечно в наших Алтайских лесах и лесополосах. Эта почва очень богата питательными для растений веществами.

- Второе слово: «Что растет на хвойных деревьях?»

(шишка)

- Я предлагаю вам рассмотреть шишки разных хвойных деревьев.

(дети рассматривают шишки и делают вывод, что в шишках есть семена)

- Следующее слово: « Где это дерево растет – дремучий лес всегда вас ждет?»

(ель)

(на экране появляются фотографии мест, где растет ель и строение ели)

- Чем отличается ель от лиственных деревьев?

(вместо листьев, иголки)

Иголки покрыты специальной оболочкой, которая ограничивает испарения влаги из них, чтобы сохранить как можно больше питательных веществ, особенно зимой. Ель очень активна и зимой и летом, поэтому её иголки остаются вечно зелёными. Иголки у нее опадают, но не все сразу, а постепенно и заменяются новыми.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

-Следующее слово: «Столица Алтайского края?»

(Барнаул)

- У вас наверняка у каждого есть свое любимое место в родном городе. Познакомьте и нас с ними.

(предварительная работа с семьями воспитанников)

Несколько детей презентуют рассказы и фотографии своего любимого места.

-Следующее: «Человек, любящий свою родину?»

(патриот)

Ребенок рассказываем стихотворение «Не забудем край Алтайский»

«Не забудем край Алтайский».

Все мы с вами патриоты,

Очень любим край родной.

Никогда не придадим мы

Уголок родимый свой.

Здесь нам каждая травинка

Так знакома и близка

Здесь мы каждую песчинку

Узнаем издалека.

Здесь мы счастливы, беспечны,

Но пройдут пускай года, обещаем

«Не забудем край Алтайский никогда»!

- Следующее слово: «Крылья есть и клюв еще, как названия ее?»

(птица)

- Я предлагаю нам с вами, погрузится в самый красивый уголок нашего края и послушать пение птиц.

(дети ложатся на ковер и слушаю запись) Приложение 4.

- И последнее слово: «Значительная возвышенность, поднимающаяся над окружающей местности?»

(гора)

Дети просматривают видео-ролик «Красота гор Алтайского края».

- Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось по вертикали,

(дети умеющие читать, читают «пшеница»)

- Наш край богат пшеничными полями. И это настоящее золото, как вы думаете почему?

(ответы детей)

- Из пшеницы делают хлеб, а он дороже всех богатств на свете. Вот поэтому наш край и называется «золотым»

- Я предлагаю вам выложить весь долгий путь, который проходит хлеб от колоска до нашего стола.

(дети выкладывают цепочку из картинок) Приложение 5

- Ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали на нашем занятии?

(ответы детей)

- На славу мы с вами сегодня потрудились, пора и подкрепиться.

(детей угощают испечённым поварами детского сада караваем с чаем)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области