Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 г. Липецка

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

"Занимательное путешествие в страну математики"

Воспитатель: Киселева Е. М.

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

-Закреплять состав числа в пределах 10,знаки «больше», «меньше», «равно».
- Формировать навык самоконтроля.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

 
Демонстрационный материал:  буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина, 11 штук пингвинов, атрибуты к игре «Магазин»,панно «Домики для звуков».

Раздаточный материал:  листок с ребусом. Простые карандаши, Домики с числами, монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:                                                                                                                   Ребята, посмотрите в окно и скажите какая сегодня погода?  (пасмурная ,дождливая, ненастная ,холодная) Давайте мы друг другу улыбнемся, несмотря на осеннюю погоду и создадим себе хорошее настроение                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Ребята,   А вы любите сказки?         

Давайте  с вами вспомним героев сказок ,которые могут летать.
(Змей-Горыныч, Алладин  ,Карлсон , Баба Яга, Старик  Хоттабыч , Айболит)

 Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре -самолете.(Звучит музыка из мультфильма «Алладин») .

Воспитатель:Пока мы с вами летим, давайте поиграем. Назовите планеты Солнечной системы. Какая планета ближе всех к Солнцу?    

Воспитатель :Вот мы с вами и приземлились на планету Земля.

Но пешком нам не пройти.

Воспитатель :А на чем ездят люди?(На поезде ,на велосипеде ,на автобусе, на троллейбусе и т.д.)

А вот на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, выполнив графический диктант. Поставьте карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 
 

Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? 
Дети: Автомобиль!

Воспитатель: - Все ли справились с этим заданием? 
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М».

Узнали что это за буква? Назовите ее. 
(дети отвечают)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? 
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О.


Узнали что это за буква? Назовите ее. 
(дети отвечают)
Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)
2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).
4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 
5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 
6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 
Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву.
Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву «О».

Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке».
По дорожке, по дорожке                                       Подскоки на правой ноге.
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке                                           Подскоки на левой ноге.
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед                               Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим,                                        Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке                                    Прыжки на месте

Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)


Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(ответы детей).
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву «Д». 

Вспомним, какая это буква. 
Воспитатель: Ребята  смотрите,  а мы с вами попали в магазин.  У вас есть монетки, с помощью которых вы можете приобрести  товар. (Дети раскладывают монеты, закрепляя состав числа 10)

Воспитатель: А теперь назовите товары ,которые вы купили. Здесь есть звуки «н» и «м».На доске есть домики с этими звуками .Выполните  следующее задание :в первое окошко сложите товар ,если данные звуки -в начале слова ,во второе - в середине, в третье -в конце.
Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву «Ц». 

Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче.

Воспитатель: Что нарисовано на картине? 
Дети: море, льдина, на ней пингвины
Воспитатель: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение.
– (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву…  (Ы). 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области