Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Аппликация во второй младшей группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Аппликация как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

В понятия художественно-эстетического воспитания входят такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация,  конструирование. Каждый из них имеет свои возможности отображения впечатлений ребенка об окружающем мире. Аппликация один из древнейших способов украшения у многих народов, с ее помощью украшали: одежду, жилища, предметы быта, обувь. Основными признаками аппликации выступают: силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность цветовых пятен.

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон ; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть:  - предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

- сюжетной, отображающей те или иные события;   - декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Ребенок, осваивая аппликацию, учиться выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Многие исследователи Л.А. Венгер, Н.Н. Поддьяков, А.В.Запорожец считают, что рисование, лепка, аппликация имеют важное значение для психического развития ребенка, прежде всего, для развития его восприятия и мышления. Создавая образ того или иного предмета при помощи бумаги, ребенок выделяет в нем именно те стороны, которые действительно могут быть воплощены в данном материале.

 Аппликации можно разделить следующим образом:

1.         По содержанию - сюжетная, декоративная и предметная.

2.              По количеству создателей - аппликация может быть, как индивидуальной, так и коллективной.

3.         По количеству цветов – поли- и монохромная.

4.         По форме – геометрическая и не геометрическая.

5.         По способу создания деталей – рваная, резанная.

6.         По количеству деталей – мозаика, раздробленная на части, цельная силуэтная.

7.                   По способу крепления деталей – многослойная и однослойная.                            При этом основной признак, объединяющий все виды аппликации,- силуэтность. 

Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую.  

          Основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются: формирование продуктивного творческого воображения, характеризующегося богатством продуцируемых образов и направленностью; развитие тех качеств мышления, которые помогают в формировании креативности (диалектичность, ассоциативность и системность мышления).

Во время занятий аппликацией дети осваивают простые формы, при помощи силуэтной работы, которая развивает мыслительный процесс и воображение, поскольку у силуэтов отсутствуют детали, которые зачастую являются основными признаками того или иного предмета. Во время занятий аппликацией закладываются основы математических знаний: представление о форме предмета и его нахождении в пространстве. Кроме того, развиваются чувства: ритма, цвета, симметрии. И именно на этой основе формируется их художественный вкус, на основе способности различных сочетаний из цветной бумаги. Так же аппликация имеет положительное влияние на способность малыша организовывать работу, так как в аппликации большое значение имеет последовательность действий (сначала клеят фон, потом предметы второго плана, а затем передний).

Разные виды аппликаций позволяют овладеть разными навыками: сюжетно-тематическая позволяет сформировать связь предметов и темы; декоративная помогает детям объединять элементы по законам ритма и симметрии, а также учит преобразовывать различные предметы и наделять образы новыми качествами.

Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника:

1.   Умственное воспитание

2.   Сенсорное воспитание

3.   Нравственное воспитание

4.   Трудовое воспитание

5.   Эстетическое воспитание

При работе с аппликацией  используют  различные техники:

- «Мозаика». Эта техника предполагает выполнение аппликации из кусочков бумаги одного или разных цветов, различных или одинаковых геометрических форм. Здесь детали одинаковой правильной формы (кружки, квадратики, треугольники) предлагает ребятам воспитатель.

- «Бумажный комочек». Для изготовления такой аппликации дети используют бумажные салфетки, которые легко сминаются и пальцами скатываются в маленький комочек. Из таких комочков можно изобразить и снегопад, и барашка, и цветочек, и множество самых разнообразных событий и предметов. Данный вид работы с бумагой лучше других способствует развитию мелкой моторики и тактильного восприятия.

- «Бумажная полоска – петля». Данная аппликация выполняется из полосок бумаги, которые закрепляются в виде петли в определенном месте. Сюжеты при выполнении данного вида работы самые разные: цветы, снежинки, фигурки животных.

- «Обрывная аппликация». Используются разные цвета бумаги, с помощью которых выкладывается определенный рисунок.

-«Объёмная аппликация». При её изготовлении применяется «бросовый материал»: всё имеющееся под рукой. Это могут быть кусочки меха и кожи, ватные шарики и диски, семена растений, различные крупы, опилки и многое другое.

- «Аппликация-коллаж». Данная технология проста в использовании, коллаж можно сделать из любых заранее вырезанных картинок.    

Художественно-эстетическое воспитание - одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творчески создавать продукты ручного творчества.

 Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника: умственное, сенсорное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание, развитие мелкой моторики.   Ряд ученых, таких как Б.Г. Гагарин, Е.А. Коссовская, О.А.Сафонова  пришли к выводу, что аппликация интересна и привлекательна для дошкольников, прежде всего, своей направленностью на результат.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области