Творческая презентация Локтевой Оксаны Квальбертовны.
МБДОУ «Детский сад №140»
г.Чебоксары
1 слайд | Творческая презентация. |
2 слайд | Здравствуйте, уважаемая комиссия и коллеги. |
3 слайд | Я – Локтева Оксана Квальбертовна, воспитатель первой квалификационной категории, педагогическим стажем 10 лет. Работаю в Муниципальном бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении «Детский сад №140» с детьми 4-5 лет (средняя группа). |
4 слайд | Свою презентацию хотелось бы начать со стихов: Нелегко быть воспитателем, Малышей учить. Нужно здесь не столько строгим, Сколько чутким быть. Нежно, ласково направить, Улыбнуться, подбодрить, Кое-что помочь исправить Или снова объяснить. Повторить не раз, не дважды, Закрепить еще раз пять... Словом, далеко не каждый Воспитателем может стать! |
5 слайд | Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. |
6 слайд | Работая в детском саду, я поняла, какую важную роль играет воспитатель в жизни каждого ребёнка. Ведь именно он тот человек, который видит, как растёт ребёнок, как он радуется своим первым успехам, как он преодолевает трудности, идёт навстречу большому миру. |
7 слайд | И мы, воспитатели, обязаны в этом ему помочь. |
8 слайд | Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, а мой таков – «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим». |
9 слайд | Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками. Одним из основных направлений в моей профессиональной деятельности является нетрадиционная техника рисования. Я в своей практике использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», ватными палочками, рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж). |
10 слайд | Меня же, в свою очередь, заинтересовала техника Граттаж и я решила поглубже ее изучить. В ИЗО немало разных техник, И я немного знаю их. И цель передо мной такая - Тому, что знаю, научить других. Вам о ГРАТТАЖЕ расскажу я, Он вызывает интерес У детей любого возраста, Ведь каждый хочет в мир чудес Взяв в руки ручку, зубочистку И лист бумаги непростой, Ты словно фокусник - царапкой Рисунок сможешь сделать свой. Здесь равнодушием не пахнет, Простор для творчества такой, Что иногда не веришь даже, Что это сделано тобой. Итак, ГРАТТАЖ. Вам поподробней О нём сейчас я расскажу, И чтобы быть не голословной, Как это делать – покажу. |
11 слайд | Нетрадиционная техника рисования граттаж способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении (т. к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора). Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги. Работая в технике граттаж, ребенок становится исследователем и уже в процессе подготовки листа дети делают для себя маленькие открытия. Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике воскографии в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности. Техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. В итоге можно отметить, что нетрадиционная техника граттаж комплексно воздействует на ребенка, развивая творческое воображение, мелкую моторику рук, креативность мышления и способствует его всестороннему развитию. Дети, владеющие этим нетрадиционным методом рисования, создают новый, самостоятельный, оригинальный продукт своей деятельности, в котором проявляется творчество, фантазия, реализация их замысла через нетрадиционные средства для его воплощения. |
12 слайд | Перед собой я поставила такую цель в работе с техникой граттаж: Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка. Поставила такие задачи: 1.Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения. 2.Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей предметов окружающего мира. 3.Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности. |
13 слайд | За всю историю существования техники инструментов для работы создали много. Основными инструментами для рисования являются: |
14 слайд | Работа в технике граттаж проходит несколько этапов: 1 этап: нужно сделать основу для рисования. Это можно сделать на картоне или бумаге высокой плотности. Мы можем воспользоваться одним из вариантов: Интересный вариант оформления основы — закрашивание её восковыми карандашами. Это могут быть цветные пятна, полоски и пр. Цвета выбираются опять-таки согласно «настроению» будущего рисунка. В отличие от работы с гуашью, процесс здесь идёт намного быстрее, и дошкольники легко справятся с заданием. Главное — оставлять поменьше пробелов. |
15 слайд | 2 этап: грунтовка листа воском. При подготовке материалов к занятию (а это важная часть рисования в технике воскографии) в среднем дошкольном звене это полностью делает воспитатель. Воспитанники же старшей и подготовительной группы уже могут активно участвовать в этом увлекательном процессе. Все этапы подготовки бумажной основы к работе воспитывают у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности. |
16 слайд | 3этап: Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Совет: можно добавить в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА), тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена. |
17 слайд | 4 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов. Что касается возрастных отличий воспитанников детского сада, то при проведении занятий в средней группе лучше вначале предлагать трафаретные и шаблонные рисунки. Дело в том, что при процарапывании довольно трудно исправить сделанную ошибку (лишнюю линию и пр.). Поэтому обводя изображение по трафарету или шаблону, дети будут тренироваться, чтобы потом создавать собственные образы. К тому же трафаретную основу можно дополнять своими неповторимыми элементами. Например, ребёнок рисует по трафарету рыбку и дополняет изображение морскими водорослями, камушками и пр. Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности. Ведь рисунок выполняется острыми предметами (зубочисткой, стекой и пр.), и ребята должны сами работать аккуратно и не задевать сидящих рядом детей. |
18 слайд | Что можно изобразить? Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты. |
19 слайд | Мои воспитанники добились уже многого. Они участвуют в различных российских, республиканских конкурсах . |
20 слайд | Результаты моей деятельности были отмечены Почётной грамотой управления образования администрации города Чебоксары, большим количеством благодарных писем и дипломов. И я, надеюсь, что это не предел и будущие награды меня ещё найдут. |
21 слайд | Таким образом, распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с нетрадиционными методами рисования, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверие к миру, умению преодолевать трудности, любознательности. |
22 слайд | Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете. Безграничная любовь живет во мне к самым юным – нашим милым детям. Сколько в сердце ласки и тепла, сколько материнского терпенья, Все бы без остатка отдала этим чудным крошечным твореньям. Чтобы в жизни все они смогли и понять и выполнить сумели, Чтобы с новым веком в ногу шли и намеченной добились цели. Будет день – их, повзрослевших, встречу возмужавших и красивых… И пойму, что было все не зря, даром не пропали мои силы. А сейчас, пока они растут, помните, что мы за них в ответе. Все-таки, профессия моя – Лучшая профессия на свете! |
23 слайд | Итак, вернемся к технике граттаж. Я считаю, что техника граттажа весьма интересна и открывает ребенку простор в создании своей, индивидуальной картины. Причем она под силу даже самым маленьким, а интересна всем, в любом возрасте. И изучая техники рисования, и постигая их, я считаю, что человеку нужно творить, воплощать в жизнь свои фантазии, радовать себя и своих близких. Научиться технике под силу даже неопытным людям. А сейчас, в преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне я вам предлагаю нарисовать праздничный салют. |
24 слайд | Благодарю за внимание. |
25 слайд | |
26 слайд | |
27 слайд |