Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс "Граттаж"

Техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. Можно отметить, что нетрадиционная техника граттаж комплексно воздействует на ребенка, развивая творческое воображение, мелкую моторику рук, креативность мышления и способствует его всестороннему развитию. Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике воскографии в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Творческая презентация Локтевой Оксаны Квальбертовны.

МБДОУ «Детский сад №140»

г.Чебоксары

1 слайд

Творческая презентация.

2 слайд

Здравствуйте, уважаемая комиссия и коллеги.

3 слайд

Я – Локтева Оксана Квальбертовна, воспитатель первой квалификационной категории, педагогическим стажем 10 лет. Работаю в Муниципальном бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении «Детский сад №140» с детьми 4-5 лет (средняя группа).

4 слайд

Свою презентацию хотелось бы начать со стихов:

Нелегко быть воспитателем,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять...

Словом, далеко не каждый

Воспитателем может стать!

5 слайд

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем мире детства, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

6 слайд

Работая в детском саду, я поняла, какую важную роль играет воспитатель в жизни каждого ребёнка. Ведь именно он тот человек, который видит, как растёт ребёнок, как он радуется своим первым успехам, как он преодолевает трудности, идёт навстречу большому миру.

7 слайд

И мы, воспитатели, обязаны в этом ему помочь.

8 слайд

Есть много замечательных слов, которые могли бы стать педагогическим девизом любого воспитателя, а мой таков – «Росток, доверенный нам мамой, лелеем, любим и растим».

9 слайд

Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет изобразительная деятельность, особенно нетрадиционные техники рисования. Такие занятия погружают малышей в удивительный мир искусства, дают возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Одним из основных направлений в моей профессиональной деятельности является нетрадиционная техника рисования. Я в своей практике использую в рисовании с детьми разные нетрадиционные техники (рисование пальчиками, печать от руки, рисование «тычками», ватными палочками, рисование печатками, тампонирование, монотипия, пластилиновая живопись, граттаж).

10 слайд

Меня же, в свою очередь, заинтересовала техника Граттаж и я решила поглубже ее изучить.

В ИЗО немало разных техник,

И я немного знаю их.

И цель передо мной такая -

Тому, что знаю, научить других.

Вам о ГРАТТАЖЕ расскажу я,

Он вызывает интерес

У детей любого возраста,

Ведь каждый хочет в мир чудес

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Итак, ГРАТТАЖ.

Вам поподробней

О нём сейчас я расскажу,

И чтобы быть не голословной,

Как это делать – покажу.

11 слайд

Нетрадиционная техника рисования граттаж способствует развитию и совершенствованию точности и уверенности движения руки, формированию композиционных навыков, умение свободно владеть материалом, навыка сохранения движения в определённом направлении (т. к. в технике граттаж может использоваться декоративные композиции, которые строятся на ритмическом повторении элементов узора). Процарапывание для ребенка превращается в «волшебный» процесс «проявления» рисунка на тонированном листе бумаги. Работая в технике граттаж, ребенок становится исследователем и уже в процессе подготовки листа дети делают для себя маленькие открытия.

Процесс творчества данным способом поднимает самооценку малыша. Если какой-то предмет или объект у него не очень хорошо получается при традиционном рисовании, то композиция в технике воскографии в любом случае получится красивой и оригинальной. Дошкольник начинает верить в свои возможности.

Техника рисования граттаж способствует развитию у детей дошкольного возраста творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение, развивает ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.

В итоге можно отметить, что нетрадиционная техника граттаж комплексно воздействует на ребенка, развивая творческое воображение, мелкую моторику рук, креативность мышления и способствует его всестороннему развитию. Дети, владеющие этим нетрадиционным методом рисования, создают новый, самостоятельный, оригинальный продукт своей деятельности, в котором проявляется творчество, фантазия, реализация их замысла через нетрадиционные средства для его воплощения.

12 слайд

Перед собой я поставила такую цель в работе с техникой граттаж: Развитие художественно-творческих способностей дошкольника, его навыков восприятия и мышления в изобразительной деятельности, созидательного отношения к преобразованию окружающего мира, стимулирование творческого самовыражения ребенка.

Поставила такие задачи:

1.Развивать художественные способности в изобразительной деятельности посредством использования нетрадиционных техник исполнения.

2.Стимулировать исследовательские действия с различным материалом и способам его использования для передачи особенностей  предметов окружающего мира.

3.Воспитывать эстетический вкус детей, умение получать чувство удовольствия от результатов творческих преобразований в своей деятельности.

13 слайд

За всю историю существования техники инструментов для работы создали много. Основными инструментами для рисования являются:

14 слайд

Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:

1 этап: нужно сделать основу для рисования. Это можно сделать на картоне или бумаге высокой плотности. Мы можем воспользоваться одним из вариантов:

Интересный вариант оформления основы — закрашивание её восковыми карандашами. Это могут быть цветные пятна, полоски и пр. Цвета выбираются опять-таки согласно «настроению» будущего рисунка. В отличие от работы с гуашью, процесс здесь идёт намного быстрее, и дошкольники легко справятся с заданием. Главное — оставлять поменьше пробелов.

15 слайд

2 этап: грунтовка листа воском. При подготовке материалов к занятию (а это важная часть рисования в технике воскографии) в среднем дошкольном звене это полностью делает воспитатель. Воспитанники же старшей и подготовительной группы уже могут активно участвовать в этом увлекательном процессе.

Все этапы подготовки бумажной основы к работе воспитывают у дошкольника внимание, усидчивость и чувство последовательности.

16 слайд

3этап: Широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Совет: можно добавить в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА), тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Грунтовка закончена.

17 слайд

4 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Что касается возрастных отличий воспитанников детского сада, то при проведении занятий в средней группе лучше вначале предлагать трафаретные и шаблонные рисунки. Дело в том, что при процарапывании довольно трудно исправить сделанную ошибку (лишнюю линию и пр.). Поэтому обводя изображение по трафарету или шаблону, дети будут тренироваться, чтобы потом создавать собственные образы. К тому же трафаретную основу можно дополнять своими неповторимыми элементами. Например, ребёнок рисует по трафарету рыбку и дополняет изображение морскими водорослями, камушками и пр.

Во время работы в любом возрасте очень важно постоянно напоминать детям о соблюдении техники безопасности. Ведь рисунок выполняется острыми предметами (зубочисткой, стекой и пр.), и ребята должны сами работать аккуратно и не задевать сидящих рядом детей.

18 слайд

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

19 слайд

Мои воспитанники добились уже многого. Они участвуют в различных российских, республиканских конкурсах .

20 слайд

Результаты моей деятельности были отмечены Почётной грамотой управления образования администрации города Чебоксары, большим количеством благодарных писем и дипломов. И я, надеюсь, что это не предел и будущие награды меня ещё найдут.

21 слайд

Таким образом, распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с нетрадиционными методами рисования, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверие к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.

22 слайд

Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете.

Безграничная любовь живет во мне к самым юным – нашим милым детям.

Сколько в сердце ласки и тепла, сколько материнского терпенья,

Все бы без остатка отдала этим чудным крошечным твореньям.

Чтобы в жизни все они смогли и понять и выполнить сумели,

Чтобы с новым веком в ногу шли и намеченной добились цели.

Будет день – их, повзрослевших, встречу возмужавших и красивых…

И пойму, что было все не зря, даром не пропали мои силы.

А сейчас, пока они растут, помните, что мы за них в ответе.

Все-таки, профессия моя –

Лучшая профессия на свете!

23 слайд

Итак, вернемся к технике граттаж. Я считаю, что техника граттажа весьма интересна и открывает ребенку простор в создании своей, индивидуальной картины. Причем она под силу даже самым маленьким, а интересна всем, в любом возрасте. И изучая техники рисования, и постигая их, я считаю, что человеку нужно творить, воплощать в жизнь свои фантазии, радовать себя и своих близких.

Научиться технике под силу даже неопытным людям. А сейчас, в преддверии празднования 75-летия победы в Великой Отечественной войне я вам предлагаю нарисовать праздничный салют.

24 слайд

Благодарю за внимание.

25 слайд

26 слайд

27 слайд

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области