Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Окружающий мир, Время

Цель создание условий для углубления знаний о понятии «Время» -познавательные поиск и выделение информации развитие речи, формирование умения выражать свои мысли. - регулятивные целеполагание развитие саморегуляции при работе по алгоритму контроль и коррекция развитие самооценки. - коммуникативные умение работать в группах умение аргументировать свое мнение умение точно выражать свои мысли формирование умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками. - личностные самоопределение к учебной деятельности проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам воспитание интереса к окружающему миру, к миру науки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта.

Учитель: Паршакова Наталья Александровна

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «Б»

Тип урока: систематизация знаний

Формы работы – индивидуальная, групповая

Методы деятельности – проблемно-поисковый, технология обучения в сотрудничестве.

Приемы – беседа, презентация, поощрение, создание ситуации успеха, наблюдение, экспериментирование.

Оборудование:

- ноутбук;

- доска Активборт;

- инструментарий для практической работы;

- карточки для практической работы.

Тема урока. Время.

Цель урока для учителя: создание условий для углубления знаний о понятии «Время».

Цель урока для учащихся:

- углубить знания о понятии «ВРЕМЯ»;

- создать в условиях класса водяные часы, которыми можно отмерять временной отрезок в 30 сек.

-познавательные:

поиск и выделение информации;

развитие речи, формирование умения выражать свои мысли.

- регулятивные:

целеполагание;

развитие саморегуляции при работе по алгоритму;

контроль и коррекция;

развитие самооценки.

- коммуникативные:

умение работать в группах;

умение аргументировать свое мнение;

умение точно выражать свои мысли;

формирование умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

- личностные:

самоопределение к учебной деятельности;

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

воспитание интереса к окружающему миру, к миру науки.

Ход урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создание учебно-познавательных мотивов

Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности; формулировка темы и проблемы урока.

- Ребята, поприветствуем, гостей.

- Прочитайте эпиграф к уроку.

Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Рене Декарт

- Как вы понимаете эти слова?

- Каким образом эти слова могут быть полезными на уроке?

- Отгадайте загадку из фильма «Хоббит»Джона Р. Р. Толкина (просмотр видеоролика)

Уничтожает все кругом:

Цветы, зверей, высокий дом, -

Сжует железо, сталь сжует

И скалы в порошок сотрет..."

- Объясните, что в загадке речь шла о времени.

Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте утверждения о времени. Например, ВРЕМЯ – ЭТО ВЕЛИЧИНА. Согласны?

- Ваши утверждения. Согласны?

-Ребята, а у меня есть следующие утверждения. Вывешиваю таблички на доску.

- Прочитайте 1 утверждение. Время воспринимаем субъективно.

- Все слова понятны.

- Субъективно, то есть это мое личное мнение, желание, чувство.

- Вы согласны с эти утверждением. Поднимите руки, кто ДА, кто НЕТ (записываю количество). Кто сомневается?

- Прочитайте 2 утверждение. По часовой стрелке бежать удобнее.

- Согласны? Кто сомневается, поднимите руки? (записываю количество).

- Прочитайте 3 утверждение. В школьных условиях можно создать часы.

- Вы согласны? Поднимите руки, кто ДА, кто НЕТ. Кто сомневается? (записываю количество).

- Посмотрите, что же получилось? До этого вы соглашались, а сейчас?

- Почему разные мнения?

Предположения учащихся

Отгадка «Время»

Учащиеся формулируют тему урока – «Время»

Согласны.

Учащиеся формулируют свои утверждения.

Мнения учащихся.

Мнения учащихся.

Мнения учащихся.

Мнения учащихся разделяются.

Нет доказательств или опровержений данным высказываниям.

Результат: учащиеся определяют тему и проблему урока; у большинства детей появился учебно-познавательный интерес.

Действие целеполагание

Цель этапа: сформулировать цель урока.

- Какая будет цель урока? (Вывешиваю табличку с целью урока)

Учащиеся формулируют цель урока: найти факты, которые опровергнут или подтвердят эти утверждения.

Результат: учащиеся формулируют цель урока.

Планирование и организация деятельности

Цель этапа: спланировать деятельность на уроке.

- Сколько утверждений?

- Сколько действий должны выполнить?

- Какое действие первое? Выберите.

- Это и будет план по достижению учебной цели.

Три.

Три.

Учащиеся выбирают.

Результат: учащиеся спланировали свою деятельность на уроке.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Цель этапа: «открыть» новое знание.

Работа в группах.

1. - Прочитайте утверждение, назовите главные слова. (подчеркиваю главные слова)

- Чтобы доказать или опровергнуть это суждение, проведем эксперимент. В эксперименте все условия одинаковые, кроме одного.

- Я засекаю 30 секунд, вы, если считаете, что прошло 30 секунд, начинаете вставать на ноги. Каждый отвечает за себя, не обращая внимания на других.

- Условия у вас одинаковые?

- Итак, готовы, начинаем. (провожу эксперимент, засекая время)

- Каким фактором или условием отличался наш эксперимент для вас? Что заметили?

- Как вы ощущали время?

- Какой вывод?

- Что можно сказать про 1 утверждение? Вывешиваю новую табличку.

Физминутка

2. – Прочитайте 2 утверждение. Назовите главные слова.

- Как опровергнуть или доказать это утверждение?

- Я предлагаю следующую работу.

1. Вы смотрите видео.

2. Заполняете карту, работая в группе.

3. Делаете вывод.

- Итак, что получилось? Заслушиваю 2 группы. Остальные согласны?

- Про 2 утверждение мы предполагали, а получилось?

- Вывод. Вывешиваю новую табличку, подчеркиваю нужные слова.

3. – Прочитайте 3 утверждение. Назовите главные слова.

- Какие виды часов знаете?

- Предлагаю в условиях класса создать часы водяные.

- Давайте посмотрим, из каких частей они могут состоять. Слайд. (2 пустые емкости, объемом 500 мл, соединительный элемент). План по созданию часов на слайде.

- Вопросы есть, все понятно? Приступаем к работе.

- Далее фиксирую на доске время каждой группы, округляем до 30 сек.

- Ребята, смогли ли мы создать в условиях класса часы? Какие?

- Какой отрезок времени можно измерять этими часами?

- Удобны ли в обиходе эти часы?

- Точны ли они?

- Сформулируйте вывод. Табличка.

Физминутка

- Ребята, как вы думаете, а скоро ли звонок с урока? Это еще раз доказывает, что время мы ощущаем субъективно, каждый воспринимает его по-своему.

– Ребята, у вас в таблице есть 2 и 3 задание, выполните их. Проверка. Слайд.

Учащиеся читают утверждение. Называют главные слова.

Учащиеся участвуют в эксперименте.

Вставали в разное время,

Вставали в разное время, когда еще не прошло 30 секунд.

- По-разному.

Учащиеся формулируют вывод: время ощущаем по-разному, чувствуем его по-своему, то есть субъективно.

Учащиеся читают утверждение. Называют главные слова.

Предположения учащихся.

Учащиеся выполняют задание.

Выступления учащихся.

Учащиеся формулируют вывод: бежать по часовой удобнее левше, против часовой – правше.

Учащиеся читают утверждение. Называют главные слова.

Учащиеся называют виды часов.

Учащиеся знакомятся с устройством водяных часов.

Учащиеся. Используя план. Создают водяные часы, фиксируют время в таблицу.

- Водяные часы

- 30 секунд

- Не совсем, надо постоянно переворачивать.

Учащиеся формулируют вывод: создали в условиях класса водяные часы.

Предположения учащихся

Учащиеся выполняют задания в группах, самопроверка по эталону.

Результат этапа: анализ умения решать поставленные учебные задачи.

Формирование УУД: коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение работать в группах, познавательные - поиск и выделение информации, регулятивные - контроль и коррекция.

Рефлексивно оценочные действия

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

- Давайте подведем итог урока.

- Что время субъективно, многие не согласились. А оказалось?

- Многие из вас были согласны с утверждением, что по часовой стрелке бегать удобнее. А оказалось? Удобнее по часовой стрелке для кого?

- А для правши?

- Вы предположили, что в условиях класса можно создать часы, что получилось?

- А теперь оценитесвою работу на уроке с позиций:

„Я“ (как вы оцениваете лично свою работу на уроке)

„Мы“ (как вы оцениваете работу своей группы)

„Дело“ (насколько успешно вы решали учебные задачи)

- Как вы оценили себя с позиции «Я», объясните.

- Как вы оценили себя с позиции «Мы», объясните.

- Как вы оценили себя с позиции «Дело», объясните.

- Спасибо вам, ребята, за вашу плодотворную работу.

- Время – субъективно.

- Для левши

- Против часовой стрелки.

- Можно создать водяные часы.

Учащиеся заполняют лист самооценивания.

Высказывания учащихся.

Результат этапа:оценка собственной деятельности уроке (шкала оценки), анализ полученных знаний

Формирование УУД: личностные – самооценка, коммуникативные - формулирование и аргументация своего мнения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области