Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Слава русской старине»

Цель привлечь детей к чтению древнерусской литературы, к изучению истории Отечества. Задачи Образовательные расширить знания учащихся о жизни былинных героев. Воспитательные воспитывать уважение к предкам, любовь к Родине. Развивающие развивать память, внимание, логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час «Слава русской старине!»

(для учащихся 2 классов)

Цель: привлечь детей к чтению древнерусской литературы, к изучению истории Отечества.

Задачи:

Образовательные:  расширить знания учащихся о жизни былинных героев.

Воспитательные: воспитывать уважение к предкам, любовь к Родине.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в стенах нашей родной и любимой школы!

Мы живём одной семьёй,
Очень дружной и большой.
И гостей всегда встречаем
Мы с открытою душой!

- Ребята! Прислонитесь друг к другу ладошками. Подарим друг другу частичку тепла. Улыбнитесь друг другу, теперь мне. У вас самые добрые улыбки и самые тёплые руки. Это потому, что мы с вами живём в удивительной стране с очень красивым названием – Россия. Много разных стран на земле, но Россия единственная и необыкновенная страна. Почему?

2. Беседа «Кто такой богатырь?»

- Перед вами пазл. Ваша задача -  собрать его, склеить кусочки и угадать по собранной картинке о чём мы сегодня будем говорить (работа в парах)

- Кто же такой богатырь? В давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, забирали в плен женщин и детей. И вот тогда на защиту родной земли вставали русские богатыри.

И слава об их подвигах как о защитниках Русской земли из глубокой старины дошла до наших дней.

Слава русской стороне!

Слава русской старине!

- Откуда вы знаете о русских богатырях? А что такое былина?

А кто слагал былины о богатырях?

Как сказитель рассказывал былину? (Звучит тихая музыка – гусли)

(Ходил сказитель из селения в селение и нараспев (похоже на песню) рассказывал о героях - богатырях, об их подвигах. Он рассказывал о том, как было, о делах и победах богатырей, о том, как они защищали свою землю, проявляли храбрость, мужество, смекалку, доброту)

Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские!

Вот так слагалась былина. Из уст в уста, от деда внуку, от отца к сыну переходили былины о могучих богатырях.

3. Беседа о художнике В. М. Васнецове.

- Много лет назад жил добрый человек. И как все добрые люди приносил в мир радость. Был он художником. Звали его Виктор Михайлович Васнецов. Когда он был молодым, любил читать былины. Один из былинных рассказов так понравился Васнецову, что он записал его к себе в тетрадь.

«Под славным городом Киевом

На тех степях на Днепровских

Стояла застава богатырская

На заставе был богатырь Илья-

Илья Муромец, сын Иванович

А и конь под Ильей, словно лютый зверь

А и сам на коне, как ясный сокол!

А и был на заставе Добрыня Никитич млад

И пошел его добрый конь богатырский

С горы на гору перескакивать

С холма на холм перешагивать.

А и был там Алеша Попович лад

Что из красна города из Ростова»

Решил художник этих богатырей нарисовать. Так появилась картина «Богатыри». 

4. Работа по картине.

Кто находится в центре картины? Как вы догадались, что это Илья Муромец? Кто слева от Ильи Муромца? Что вы можете рассказать о нём. Кто справа от Ильи Муромца? Каким был Алеша Попович, что вы о нём знаете? Куда смотрит каждый из богатырей? Что охраняют богатыри? Какие богатырские качества проявляют они в воинских подвигах?

Песня «Богатырская наша сила»

Богатырское наше правило —
Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,
Силой силушку превозмочь.

Припев:
Эх, да надобно жить красиво,
Эх, да надо нам жить раздольно!
Богатырская наша сила —
Сила духа и сила воли.

А как называют человека, который любит свою Родину и всегда готов защищать её?

А кто был главным другом богатырей? Обратите внимание, кони под стать своим хозяевам: огромные, сильные, могучие. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно.

Какие чувства у вас вызывает картина «Богатыри?»

Игра «Снаряди богатыря в дорогу»

Как же снаряжался русский богатырь, отправляясь в путь-дорогу?

1 уч. Это – шлем. Он защищал голову богатыря. Его делали из железа и меди.

2 уч. Это – кольчуга. Кольчуга – рубашка из железных колец. Она защищала богатырей в бою.

3 уч. Это – меч. Был главным оружием у богатырей. Его передавали по наследству от отца к сыну.

4 уч. Это – лук и стрелы. Стрелы носили в колчане, пристегнутом к поясу.

5 уч. Это – копье. Чтобы метать копье, воин должен быть сильным и ловким.

6 уч. Это – булава. Ударное холодное оружие в виде тяжёлого металлического шара на рукоятке.
7 уч. Это секира. Боевой топор с острым лезвием.

8 уч. Это – щит. Знак солнца на щите помогал отражать удары врагов, сохранять ему жизнь.

Ребята, в Древней Руси родовым деревом считался дуб. Как вы думаете почему? Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой дубовый листок и горсть родной земли. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли – сохранился до сих пор с тех далеких времен наших предков.

Давайте и мы поклонимся дубу.

Проводится игра – хоровод «Дуб-дубок»

У нас рос дубок – вот таков! (Сидя на корточках, медленно поднимаются, тянут руки вверх)

Корень его – да вот так глубок! (Наклоняются вниз, показывая корень)

Листья да его – вот так широки! (Разводят в стороны)

Ветки да его – вот так высоки! (Тянут руки вверх)

- Ах ты, дуб-дубок, ты могуч! (Медленно поднимают сцепленные руки вверх)

На ветру ты, дубок, скрипуч! (Покачивают руками)

Дай мне силы отваги, добра! (Правая рука на сердце)

Чтобы землю родную защищать от врага!

5. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Что нового и интересного вы узнали? А хотели бы вы стать такими же, как русские богатыри? Какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам?

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней. 

Слава им, борцам суровым! 

Слава нашей стороне! 

Слава русской старине! 

На память я хочу подарить вам талисман «листочек дуба». 

Будьте смелыми, честными, добрыми. Любите свою родную землю, как любили и берегли её былинные богатыри – защитники земли русской.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области