Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Театрализованная деятельность в старшей группе

Цель. Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

Конспект ООД театрализованной игровой деятельности в старшей группе.

Выполнила: воспитатель

Ахметханова Р.В.

Месягутово-2023

Цель. Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений, воспитывать желание использовать в игровой деятельности элементы театра.

Материалы: маски (грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик,

Предварительная работа : чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок.

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие. Но для начала давайте друг друга поприветствуем. (Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т. д. Слышится звук колокольчика.)

Воспитатель. Дети, вы слышите этот звук? Это сигнал, что нам пора отправляться в путешествие. Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти виды театров? Как они называются? (Ответы детей.) Это театры. А зачем люди ходят в театр? (Ответы детей.)

Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру. А отправимся мы на поезде. Вижу что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)

Воспитатель. Мы приехали в первую комнату театра. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре.)

Воспитатель. Молодцы! Ну что, тогда отправляемся дальше? (Дети снова становятся в паровозик, который едет под музыку.)

Воспитатель. Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим это в комнате «Сказочная», куда мы с вами приехали.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала… (Курочка ряба.)

Кто-то за кого-то хватился цепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может, это. (Репка.)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался. (Колобок.)

Воспитатель. Молодцы, знаете вы сказки. Тогда поехали дальше путешествовать! (Паровозик под музыку едет дальше.)

Воспитатель. А эта комната называется «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)

Воспитатель. Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем, а поможет нам в этом кубик.

Мимический кубик

Ход игры: дети получают кубик, на котором изображено разное настроение.

Правила простые: бросивший кубик показывает то настроение, которое ему выпало. 

Физминутка

Воспитатель. Вот мы репку посадили (Наклоняются.)

И водой её полили. (Имитируют движения.)

А теперь её потянем (Имитируют движения.)

И из репы кашу сварим. (Имитируют движения.)

И будем от репки здоровые и крепкие. (Показывают силу.)

Воспитатель. А теперь займите свои места в нашем поезде. Отправляемся! Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Поэтому мы приехали в комнату под названием «Культурная». Вы знаете о правилах поведения в театре? (Ответы детей.)

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи и не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

И не забудь номерок с собою взять.

Когда с родными собираешься в театр,

Ты чистый выбирай всегда наряд.

Тебе и самому будет приятно,

И зритель рядом тоже будет рад.

Когда артисты будут выступать,

Показывать им сказку не мешай.

Ты хлопай им за выступление,

И подари букет цветов весенних.

В перерыве, который называется антракт,

Не поступай ты вот так:

Зрителей при выходе локтями не толкай,

В буфете не кричи: «Дай мне, дай!».

В зале, где артисты выступают,

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель. Дети, мы приехали в последнюю комнату нашего театра.

«ЗВЕРЯТА»

Цель: Формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Тогда давайте соберём с вами маску-настроение нашего путешествия! У меня есть разные части маски, собрав которые, мы узнаем наше настроение. (Дети собирают.)

Воспитатель. Какая у нас чудесная маска! Дети, вы большие умнички! Спасибо вам за наше путешествие! Давайте возьмё мся за руки и попрощаемся:

Все мы дружные ребята.

Мы — ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области