Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ЦелиОпределить эффективные педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Задачи Теоретический анализ литературы по проблеме исследования Анализ разработанной программы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Осипова Сахаяна Спиридоновна, Попова Людмила Витальевна

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова», г.Якутск, Россия

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме приобщения детей к традиционной культуре долганского народа через средства и приемы технологического образования.

Ключевые слова: традиционная культура, малочисленные народы Севера, национальный долганский костюм, технология. технологическое образование.

ENGAGING CHILDREN OF SENIOR PRESCHOOL AGE THROUGH ORAL FOLK ARTS

Osipova Sakhayana Spiridonovna, Popova Lyudmila Vitalievna

Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Education «North-Eastern Federal University named after. M.K. Ammosova», Yakutsk, Russia

Abstract. This article is devoted to the problem of children's inclusion in the traditional culture of The People dolgan through the means and techniques of technological education.

Keywords: circumpolar culture, small peoples of the North, national costume of the Dolgan people, technology. technological education.

Долганское искусство представлено фольклором, в котором прослеживается якутское и русское влияние. Былины исполняются в виде песен, близких якутским олонхо. Распространены сказки, в которых фигурируют купцы, крестьяне, Иван-царевич. В сказаниях встречаются эвенкийские заимствования. Слагаются также песни, загадки, пословицы и поговорки. Из музыкальных инструментов встречается варган якутского типа.

Значительное количество записей по всем жанрам фольклора долган было сделано П.Е. Ефремовым. Это героическое сказание «Три девушки - родные сестры», ряд сказок, мифов и песен. Другими авторами собраны следующие фольклорные сказания: «Москогдой-богатырь», «Девушка-богатырь», «Караккан-тойон», «Война куропаток и щук» и др.

Поэтому необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом на пути развития личности. Воспитать у застенчивых дошкольников желание вступать в контакт со сверстниками, умение организовать общение, и прививать патриотические чувства, поможет авторская программа «Мой родной край», который разделен на весь год.

При опытно-экспериментальной работе выявлено, что дети имеет нечеткие представления о культурном достоянии родного края, промыслах северного народа; знает много объектов быта, деталей народной одежды, элементов орнамента долган, сказок, подвижных игр и называет их на двух языках (русском и долганском). Эмоционально воспринимает красоту предметов материальной культуры; самостоятельно аргументирует свои суждения. Требуется целенаправленная работа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к долганской культуре в условиях ДОО.

В сфере образования Республики Саха (Якутия) активизируются поиск путей обновления содержания образования в национальных школах малочисленных народов Севера.

Продолжается экспериментальная работа по построению новых моделей национальных школ, объединенных общей идеей сохранения и развития родных языков, приобщения школьников к традиционной культуре малочисленных народов Севера.

В условиях расширяющихся процессов модернизации и глобализации сохранить традиционную культуру малочисленных народов Севера, а значить их этническую идентичность сложная проблема. Простых и универсальных решений в этом вопросе сложно найти, их почти нет.

Для сохранения долган как этноса и его традиционной культуры возникает необходимость активного использования средств и приемов технологического образования в образовательных организациях, используя местные традиции и углубляя гуманистические основы существования человека.

Литература:

1. Афанасьева В.Ф. этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск, 1979.

2. Гумилев Л.Н., Окладников А.П. Феномен культуры малых народов Севера Л.Н. Гумилев, А.П. Окладников // Декоративное искусство. - 1982.

3. Гурвич И.С. Северные якуты и долганы // Этническая история народов Севера. - М., 1982.

4. Долгих Б.О. Происхождение долган // Сибирский этнографический сборник т. 5. - М., 1963.

5. Ефремов П.Е. Фольклор долган. - Новосибирск: Изд-во Ин-та археологии и этнографии СО РАН, 2000.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области