Сценарий
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;
- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.
- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат
- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику.
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
Дети входят в зал под песню «АБВГДейка».
Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.
Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили
песенки-чудесенки
Свистелочка - СССССС
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ. Рычалочка — РРРРР,
Тарахтелочка — ТРРРР
Дрожалочка - РРРРР
Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку
Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
- Здравствуйте, ребятишки!! Надеюсь, я не опоздал?
Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Клепа, послушай, какой совет тебе дает эта песня.
Звучит песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.
Логопед: Наши дети, Клепа , тоже не умели произносить некоторые звуки и произносили их, как герои этой «странной истории».
Сценка (участвуют дети подготовительной группы)
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
Автор: И красавица- оса улетела в небеса!
Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно, иношшштраннка!
Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится.
Это ж надо было так опростоволоситься!
Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком, надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
Логопед: - В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.
-Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.
Логопед: Клепа, запомни :
Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Логопед: -А еще, Клепа, чтобы правильно разговаривать, нужно выполнять артикуляционную гимнастику.
Клепа: Ребята, научите меня!
(логопед вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику)
Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду
стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь
Логопед: Конечно, оставайся.
Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Клепа: Воздух!
Под музыку входит почтальон, проводит игру.
Игра «Помоги почтальону отнести подарки»
Почтальон: Я несу подарки в лесную школу. Помогите, пожалуйста, разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.
Музыкальная пауза
– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)
- Давайте попробуем.
Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.
Игра «Зашифрованные скороговорки»
Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.
Игра « Жуки и комары»
1 подгруппа - комары, 2 подгруппа – жуки, 3 подгруппа- гуси
Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз
Жуки летят, жуки гудят: Дети – жжжжжжжжж
Гуси летят, гуси шипят: Дети - шшшшшшшшш
Выбирается ведущий - СОВА
Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,
Во все стороны гляжу, комаров, жуков, гусей ловлю.
Логопед:- Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.
«Загадки-шутки»
Логоритмические упражнения «Ветер». Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.
Логопед: - А теперь послушайте частушки в исполнении наших детей.
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!
Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Проявляет логопед
Знанье и активность
Повышает он у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались, как могли!
Клепа: -Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!
Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз (сладкое угощение).