Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Праздник правильной речи"

Цель формирование практических умений и навыков пользования исправленной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Задачи Образовательные - закреплять приобретенные произносительные умения - активизировать творческие способности - закреплять у детей самоконтроль за собственной речью - совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи - закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов. - закреплять умения определять первый и последний звук в слове. Коррекционно-развивающие - развивать артикуляционный аппарат - развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями - развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику. - развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха. Воспитательные - воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику.

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

Дети входят в зал под песню «АБВГДейка».

Логопед: - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко — государстве

Жили — не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка  -  СССССС

Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка — ШШШШШ,

Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ. Рычалочка —  РРРРР,

Тарахтелочка — ТРРРР

Дрожалочка - РРРРР

Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку

Клепа: - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки!! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Клепа, послушай, какой совет тебе дает эта песня.

Звучит песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.

Логопед: Наши дети, Клепа , тоже не умели произносить некоторые звуки и произносили их, как герои этой «странной истории».

Сценка (участвуют дети подготовительной группы)

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица- оса улетела в небеса!

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно, иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится.

Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком, надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Логопед: - В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей) Верно.

-Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки.

Логопед: Клепа, запомни :

Дети: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!

Логопед: -А еще, Клепа, чтобы правильно разговаривать, нужно выполнять артикуляционную гимнастику.

Клепа: Ребята, научите меня!

(логопед вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику)

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду

стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь

Логопед: Конечно, оставайся.

Клепа: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!

Под музыку входит почтальон, проводит игру.

Игра «Помоги почтальону отнести подарки»

Почтальон: Я несу подарки в лесную школу. Помогите, пожалуйста, разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Музыкальная пауза

– Ребята, на чем можно отбивать ритм? (Ответы детей: на ложках, на бубне, на барабане, ладошками)

- Давайте попробуем.

Логопед отхлопывает ритм, а дети повторяют.

Игра «Зашифрованные скороговорки»

Логопед: Ребята, а теперь я вам покажу графические рисунки, с зашифрованными скороговорками, узнайте, что это за скороговорки.

Игра « Жуки и комары»

1 подгруппа - комары, 2 подгруппа – жуки, 3 подгруппа- гуси

Комары летят, комары гудят: Дети - ззззззззззззззззз

Жуки летят, жуки гудят: Дети – жжжжжжжжж

Гуси летят, гуси шипят: Дети - шшшшшшшшш

Выбирается ведущий - СОВА

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков, гусей ловлю.

Логопед:- Ребята, а любите ли вы разгадывать загадки? Отгадка в них – окончание последнего слова.

«Загадки-шутки»

Логоритмические упражнения «Ветер». Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Логопед:  - А теперь послушайте частушки в исполнении наших детей.

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!

Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить,
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!

А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

Проявляет логопед

Знанье и активность

Повышает он у нас

Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались, как могли!

Клепа:  -Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят. Но мне пора в свою передачу. До свидания, ребята!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой, а у меня для вас есть сюрприз (сладкое угощение).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области