Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект образовательной деятельности «МОЯ СЕМЬЯ» Вторая младшая - средняя группа

Цель продолжать формировать представления детей о семье и ее членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности «МОЯ СЕМЬЯ»

Вторая младшая - средняя группа

Конспект разработала

Юнусова Евгения Александровна

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья», закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе;учить внимательно слушать и выполнять движения, соответствующие тексту, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.

Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; слушать высказывания товарищей.

Оборудование и материал: музыкальный центр, музыка, звук «пищания» цыпленка, звук «кудахтанья» курицы, ширма, цыпленок и курочка (рукавичный театр), «Семейное дерево», сундучок, пластилин, тарелочки, дощечки для лепки, салфетки, клубок ниток.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье. беседа с детьми «Моя семья», рассматривание «Семейного дерева», дидактическая игра «Ласковые слова», лепка зернышек, игра в клубочек

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети вместе с воспитателем входят под музыку, держась за руки. Делают несколько кругов. Становятся в круг.

Воспитатель:

Утром стали малыши

В детский садик свой пришли

Все мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Здравствуйте!

Раздается звук пищания цыпленка.

Воспитатель. Вы слышите? Кто-то пищит.

Из-за ширмы появляется цыпленок.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой грустный цыпленок. Здравствуй цыпленок. Что случилось? Почему ты грустишь?

Цыпленок: Здравствуйте ребятки. Мне очень грустно. Я потерял свою маму и папу. Мы пошли в магазин покупать зернышки, я увидел красивую бабочку. Побежал за ней и потерялся. (плачет)

Воспитатель: Ай-яй-яй-яй-яй. Ребята скажите разве можно убегать от своих родителей.

Дети. Нет

Воспитатель: Конечно нет. Это очень опасно, можно потеряться, остаться совсем одному. Правильно, вы знаете от своих родителей убегать нельзя. А цыпленочек наш не знал.

–Цыпленок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твою маму и папу.

-Ребята, а кто мама у нашего цыпленка?

Дети. Курочка

Воспитатель. Правильно. А папа?

Дети. Петушок

Воспитатель. Молодцы! Ты цыпленок, не расстраивайся, а пока послушай, вместе с ребятами загадки.

Первая загадка.

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано

Лишь заботливая …. (Мама)

Вторая загадка

Кто научит гвоздь забить

И подскажет как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …. (Папа)

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать маму и папу?

Дети: Родители.

Воспитатель: Давайте вместе скажем РОДИТЕЛИ. Артем, а кто ты для своих родителей.

Ребенок. Сыночек

Воспитатель: Молодец. Ева, а кто ты для своих родителей?

Ребенок. Дочка

Воспитатель. Молодец. Ребята, наш цыпленок совсем загрустил без своих родителей. Давайте его развеселим. Вместе сделаем зарядку.

Цыпленок. Конечно

Зарядка

Осенью, весною, летом и зимою (Шаг на месте)

Мы во двор выходим дружною семьей (Шаг на месте, маршируем руками)

В круг встаем и по порядку дружно делаем зарядку (встаем в круг)

Мама руки поднимает (поднимаем руки)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева (наклоны вправо влево)

Ну а я бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на стульчики.

«Семейное дерево.»

Воспитатель. Ребята посмотрите. Жила-была девочка. Ее звали Маша. А кем жила девочка?

Дети. С мамой и папой.

Воспитатель. Девочка Маша жила с мамой и папой. Как одним словом назвать маму и папу?

Дети. Родители.

Воспитатель. Правильно родители. Они для Маши родители. А Маша для них кто?

Дети. Дочка.

Воспитатель. Дочка, доченька молодцы

Воспитатель: А у Маши был братик, которого звали Миша. А Миша для мамы и папы кто?

Дети: Сынок

Воспитатель: Сыночек, молодцы! А у мамы Маши и Мишы были свои родители, и мама и папа. И у папы Маши и Миши были свои родители: мама и папа. Как назвать одним словом родителей родителей.

Дети. Бабушки и дедушки.

Воспитатель. А Маша для бабушек и дедушек будет кто?

Дети. Внучка.

Воспитатель. А Миша для бабушек и дедушек будет кто?

Дети. Внучок.

Воспитатель. Молодцы. А как можно назвать всех этих людей одним словом?

Дети. Семья.

Воспитатель. Давайте все вместе скажем – СЕМЬЯ.

Воспитатель: А что такое семья Ева?

Воспитатель. Ребята, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе друг с другом, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают и поддерживают во всем.

Игра «Ласковые слова».

Воспитатель. А еще они называют друг друга ласково, потому что любят друг друга.

Ребята скажите пожалуйста, а вы любите свою маму?

Дети. Да

Воспитатель. А покажите как вы любите свою мамочку?

Дети. Сильно.

Воспитатель. Посмотрите ребята, у меня есть вот такой сундучок. Сундучок не простой, а волшебный. Я сундучок приоткрою, а вы будете говорить мамам добрые слова, которые будут залетать в сундучок и наполнять его добрыми словами. А потом этот сундучок закрою, чтобы эти слова не разлетелись.

Воспитатель: Ребята, когда вас мама обнимает и целует мама какая?

Дети. Добрая, ласковая, милая.

Воспитатель. А когда мама модно одевается, мама какая?

Дети. Модная, красивая.

Воспитатель. А когда мамочка смеется, какая она?

Дети. Веселая

Воспитатель. А когда вы маму любите, мама какая?

Дети. Дорогая, золотая, любимая

Воспитатель. А когда мама много дел делает по хозяйству, какая она?

Дети. Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель. Сколько хороших слов вы сказали про мамочку. Молодцы!

Мамы делают по дому много дел, и чтобы она не уставала ей нужно помогать.

Маме дружно помогаем, пыль повсюду вытираем (круг.движения руками)

А теперь белье стираем

Поласкаем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем (разводят руками)

Дери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Про маму мы сказали хорошие слова, теперь давайте скажем про папу. Я открою сундучок и эти слова залетят в него. Папа у нас какой

Дети: Добрый, сильный, мужественный, хороший, любимый, красивый…

Воспитатель: Цыпленочек, а тебя мама какая?

Цыпленок. Любимая, красивая, пестренькая.

Воспитатель: А папа у тебя какой?

Цыпленок: Храбрый, красивый, голосистый.

Воспитатель. Цыпленочек, чтобы ты не грустил, мы с ребятами хотим тебя угостить. Ребята, а чем можно угостить нашего друга.

Дети. Зернышками.

«Лепка зернышек.»

Воспитатель. Давайте подойдем к столу и приготовим для нашего друга угощенье. Слепим для него из пластилина зернышки.

Дети рассаживаются и начинают лепить зернышки. Отщипываем кусочек пластилина и скатываем круговыми движениями между ладоней. Делаем красивые зернышки. И кладем в свою тарелочку.

Воспитатель. Пластилин ребята какого цвета?

Дети. Желтый

Когда кто-то из детей заканчивает перекладываем в общую тарелочку, считая зернышки.

Один – два – три – четыре – пять - …- десять.

Кто посчитал вытирает ручки салфеткой

Воспитатель. Ребята, а сколько у нас всего получилось в общей тарелочке зернышек.

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте все вместе скажем много зернышек. А в тарелочке Глеба?

Дети. Ни одного.

Воспитатель. Давайте все вместе скажем ни одного

А теперь ребята, пойдем угостим нашего цыпленочка зернышками. Угощайся пожалуйста цыпленок.

«Волшебный клубочек»

Воспитатель: А мы ребята заглянем в наш сундучок. Ребята смотрите, а наш сундучок оказался волшебным. И все наши добрые слова превратились в волшебный клубочек, который приведет нас к маме цыпленка.

Ты катись, клубок, катись

Мимо елок, мимо кочек,

А потом остановись.

Тот к кому в руки ты попал

1.Тот в ладоши хлопать стал

2.Тот как мишка зашагал

3.Тот как зайчик прыгать стал

4.Тот ногами топать стал

5.Тот как лист кружится стал

6.Ты катись, клубок, катись

Мимо елок, мимо кочек,

А потом остановись.

По дорожке проведи,

Прямо к маме приведи!

Дети становятся в круг. Клубочек дается одному ребенку, который начинает передавать клубок по кругу. На ком заканчиваются слова, тот выполняет движения, согласно тексту игры.

По окончанию текста, раздается звук «кудахтания курочки». Появляется

Появляется курочка. Обнимает и целует цыпленка.

Воспитатель. Здравствуй курочка.

Курочка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Наконец-то мы с ребятами тебя нашли. Цыпленок тебя очень грустил и ждал тебя. Вы пожалуйста больше не теряйтесь. Мы его вместе с ребятами и повеселели, и покормили твоего цыпленка, и все вместе поиграли.

Курочка. Спасибо вам большое!

Воспитатель. А вы пожалуйста больше никогда не теряйтесь.

Ребята, а вы поняли как это важно не терять близких людей.

Курочка и цыпленок где же ваш папа?

Курочка. А папа наш уже очень волнуется и ждет нас, что нам пора уходить.

Воспитатель. Конечно- конечно, вы уже бегите. И нам с ребятами тоже пора. Надеюсь ребята вы поняли, что НЕЛЬЗЯ уходить от своих родителей без разрешения. Можно заблудиться, потеряться, остаться совсем одному. А еще нельзя уходить с незнакомыми людьми – это может быть очень опасно. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Курочка. Спасибо Вам большое ребята. Мы пойдем, а то наш папа Петушок уже заждался. До свиданье!

Воспитатель. До свиданье, до свиданье и больше никогда не теряйтесь.

Курочка и цыпленок уходят.

Воспитатель. Ребята, вот настал час прощанья,

Всем спасибо, до свиданье.

Уходят в группу под музыку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области